НОМЕР 3 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Колонка редактора

БЕСКОНЕЧНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Сегодня модно обсуждать возможности поставщиков. В этой связи мне (уже не в первый раз) приходит на ум аналогия с футболом.

Представьте себе: есть «нападающие» (менеджеры по продажам). Но что такое самый лучший форвард, если его не поддерживают полузащитники? Конечно, он может забить гол и с подачи своего вратаря, но такие случаи достаточно редки. Кто в структуре поставщика «полузащитники»? Маркетинг, технологи и финансисты.

«Защитники» - тоже очень важные люди. Сервисное обслуживание для поставщика подчас важнее, чем наличие «звездного нападающего». Если часто пропускать, то, даже продав много, можно потом оказаться в минусе.

«Вратарем» надо назначить, видимо, человека в ранге директора по продажам. Он иногда может выйти из ворот и пробить штрафной или пенальти, но все-таки его основная задача - не в этом. А еще вратарь должен руководить выстраиванием стенки при пробитии штрафных в сторону его ворот: кого и на какое место поставить, чтобы решить возникшую проблему.

Есть еще «тренер». Это должность генерального директора. От него реально зависит эффективность игры команды. Обратитесь к современной истории английского футбола. Тренер должен внимательно наблюдать за игрой и в определенный момент делать правильные замены. Сделка в полиграфии совершается обычно за несколько большее время, чем 2х45 мин. И ее ход тренер должен контролировать постоянно, чтобы вовремя принять решение, если что-то вдруг начинает получаться не совсем так, как запланировано. Может, конечно, консультироваться с вратарем, но обычно принимает решения сам.

Еще одна функция тренера - вовремя предложить владельцу клуба приобрести еще какого-нибудь игрока. Ну не идет игра у Васи - устал, видимо. Возраст уже не тот, хотя всегда был одним из лучших. Может, взять пару молодых «бразильцев»? Платить им можно меньше, а бегать будут быстрее...

А еще очень важно название клуба. Насколько раскручена его марка. Ведь болельщики - самый главный элемент бизнеса. Нет болельщиков - нет и самого бизнеса. Хорошо, когда есть фан-клуб, который ходит на все матчи. Членов клуба надо иногда бесплатно вывозить на зарубежные матчи команды или тренировки в период затишья.

Ну, а владелец - он и есть владелец. Должен выкладывать бабки, зарабатывая кое-что на зрителях и победах своей команды. Там есть еще спонсоры (в нашем случае - производители полиграфического оборудования). Их владелец должен выбирать. Они должны быть адекватными и хорошо известными болельщикам. Если в нашем случае это Heidelberg, КБА, Komori или Roland (в алфавитном порядке), то все нормально, но не всякий болельщик будет ходить на матчи в майке с надписью (censored). Пацаны просто засмеют. А все хорошие - уже разобраны.

Вот такие аналогии с футболом :-) Кстати, для производителей полиграфической продукции они тоже подходят. Только там добавляется проблема стадиона: ну, чтобы газон был правильным и состав команды серьезным. Но это такая, параллельная лига.

Андрей Романов,
главный редактор












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства