БЕСКОНЕЧНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
Сегодня модно обсуждать возможности поставщиков.
В этой связи мне (уже не в первый раз) приходит на ум аналогия
с футболом.
Представьте себе: есть «нападающие» (менеджеры
по продажам). Но что такое самый лучший форвард, если его не
поддерживают полузащитники? Конечно, он может забить гол и с
подачи своего вратаря, но такие случаи достаточно редки. Кто
в структуре поставщика «полузащитники»? Маркетинг, технологи
и финансисты.
«Защитники» - тоже очень важные люди. Сервисное
обслуживание для поставщика подчас важнее, чем наличие «звездного
нападающего». Если часто пропускать, то, даже продав много,
можно потом оказаться в минусе.
«Вратарем» надо назначить, видимо, человека
в ранге директора по продажам. Он иногда может выйти из ворот
и пробить штрафной или пенальти, но все-таки его основная задача
- не в этом. А еще вратарь должен руководить выстраиванием стенки
при пробитии штрафных в сторону его ворот: кого и на какое место
поставить, чтобы решить возникшую проблему.
Есть еще «тренер». Это должность генерального
директора. От него реально зависит эффективность игры команды.
Обратитесь к современной истории английского футбола. Тренер
должен внимательно наблюдать за игрой и в определенный момент
делать правильные замены. Сделка в полиграфии совершается обычно
за несколько большее время, чем 2х45 мин. И ее ход тренер должен
контролировать постоянно, чтобы вовремя принять решение, если
что-то вдруг начинает получаться не совсем так, как запланировано.
Может, конечно, консультироваться с вратарем, но обычно принимает
решения сам.
Еще одна функция тренера - вовремя предложить
владельцу клуба приобрести еще какого-нибудь игрока. Ну не идет
игра у Васи - устал, видимо. Возраст уже не тот, хотя всегда
был одним из лучших. Может, взять пару молодых «бразильцев»?
Платить им можно меньше, а бегать будут быстрее...
А еще очень важно название клуба. Насколько
раскручена его марка. Ведь болельщики - самый главный элемент
бизнеса. Нет болельщиков - нет и самого бизнеса. Хорошо, когда
есть фан-клуб, который ходит на все матчи. Членов клуба надо
иногда бесплатно вывозить на зарубежные матчи команды или тренировки
в период затишья.
Ну, а владелец - он и есть владелец. Должен
выкладывать бабки, зарабатывая кое-что на зрителях и победах
своей команды. Там есть еще спонсоры (в нашем случае - производители
полиграфического оборудования). Их владелец должен выбирать.
Они должны быть адекватными и хорошо известными болельщикам.
Если в нашем случае это Heidelberg, КБА, Komori или Roland (в
алфавитном порядке), то все нормально, но не всякий болельщик
будет ходить на матчи в майке с надписью (censored). Пацаны
просто засмеют. А все хорошие - уже разобраны.
Вот такие аналогии с футболом :-) Кстати, для
производителей полиграфической продукции они тоже подходят.
Только там добавляется проблема стадиона: ну, чтобы газон был
правильным и состав команды серьезным. Но это такая, параллельная
лига.
Андрей Романов,
главный редактор