ПОЧЕТНЫЙ СТАТУС
ПК «Пушкинская площадь», занимающему на сегодняшний
день 23,2% сегмента рулонной офсетной печати на мелованных бумагах,
присвоен почетный статус «предприятие-партнер Heidelberg».
«Хорошая репутация, доверие к компании, честность
и открытость, стабильные отношения и длительное сотрудничество
- главные характеристики, которыми должна обладать компания,
претендующая на статус предприятия-партнера. «Пушкинская площадь»
всем этим понятиям удовлетворяет , - сказал генеральный директор
«Гейдельберг-СНГ» Д. Янке.
АЛЬТЕРНАТИВА
В марте 2007 г. компания «Выражайтесь печатно»
приобрела фотонаборный автомат Agfa Avanxis VIII. Механизм загрузки
пленки на внешний барабан устройства обеспечивает высокую точность
записи и позволяет раскладывать сепарации на одном листе. Максимальный
формат экспонируемого поля 810x1120 мм.
В настоящее время препресс-бюро располагает
фотонаборным оборудованием, состоящим из четырех ФНА, три из
которых имеют формат вывода более А1, и капстанового устройства
шириной 338 мм.
Компания рассматривает возможность использования
одного из фотовыводных устройств для изготовления полиэфирных
форм (альтернативный вариант изготовления CTP-форм). Эту услугу
планируется предложить фирмам, работающим в сегменте оперативной
полиграфии, как инструмент сокращения издержек.
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ РОСТ
На конференции, соcтоявшейся в конце марта
в Вюрцбурге, председатель правления Koenig & Bauer AG (КБА),
представил отчет о деятельности концерна за 2006 г. По сравнению
с предыдущим годом, оборот увеличился на 7,5 % - это самый высокий
показатель роста за всю историю КБА.
Почти половину в структуре оборота составили
листовые офсетные машины. Благодаря высокой загрузке всех заводов
и успешной реструктуризации в сегменте рулонных офсетных машин,
производственная прибыль концерна составила 46,2 млн евро.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ
Согласно данным Исследовательского центра UPM,
около 60% потребителей считают самым важным в восприятии еженедельных
журналов и газет внешний вид бумаги, а также легкость пролистывания
печатного издания и его способность сохранять форму.
В связи с этим, компания UPM (Хельсинки) осуществила
инновационный исследовательский проект, целью которого является
разработка методики тестирования бумаги с точки зрения ее «потребительских»
характеристик, которые воспринимаются через зрение, слух, осязание
и обоняние.
«Исследование подтвердило, что возраст, профессия
и т. п. влияют на то, каким образом качества продукции воспринимаются
через органы чувств. Новый механизм поможет издателям выбрать
бумагу, соответствующую предпочтениям целевой аудитории», -
сказал руководитель Исследовательского центра UPM Матти Ристолайнен.
ЕЩЕ ОДИН СЕРВИС
Учитывая возрастающую потребность типографий
в использовании красок смесевых цветов, компания «ЯМ Интернешнл»
(СНГ) приняла решение об организации собственной станции смешивания
красок VanSon.
Теперь компания готова оказывать услуги как
по изготовлению красок с точным соблюдением рецептуры Pantone
Formula Guide (более 1 тыс. цветов), так и по разработке рецептуры
краски по предоставленному заказчиком образцу. Контроль качества
разработанной рецептуры осуществляется путем производства выкраски
на бумаге заказчика, достоверно имитирующей условия нанесения
краски в печати.
Станция позволяет оперативно изготавливать
любые объемы краски - от 1 до 200 кг.
Специалисты компании «ЯМ Интернешнл (СНГ)»
готовы проконсультировать клиентов по всем вопросам, касающимся
нового сервиса.
В ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ
РЫНКА
Развитие российского рынка сегодня находится
в той стадии, когда для успешной конкуренции типографиям необходимо
современное, высокоскоростное оборудование. В свою очередь,
сервисное обслуживание такого оборудования требует от специалистов
компании-поставщика постоянного повышения квалификации.
В январе 2007 г. сервисные инженеры по печатному
оборудованию компании «ЯМ Интернешнл» прошли стажировку в Nordson
- одной из крупнейших в мире компаний по производству УФ-сушек.
Листовая офсетная УФ-печать является на сегодня
очень актуальным направлением развития для российского рынка.
В ходе стажировки сервисные инженеры компании «ЯМ Интернешнл»
получили подробную консультацию по установке оборудования Nordson
UV на печатных машинах Komori; а также по сервисному обслуживанию
и оперативному решению технологических вопросов. Теперь компания
готова обеспечить самый высокий уровень сервиса для своих клиентов
и по УФ-направлению.
Напомним, что в конце прошлого года специалисты
компании «ЯМ Интернешнл» посетили Европейский сервисный центр
Komori (Голландия), где проходил базовый тренинг по системе
сканирования оттисков PDC S 11. В ближайшее время им представится
возможность применить полученные знания на практике - в типографии
«Новакард» (Нижний Новгород), где на установленной в конце февраля
- начале марта печатной машине Lithrone 629 UV будет использоваться
новейшая система PDC S 11.
НОВЫЙ ЭТАП
Очередная установка системы CТP в комплексе
«Советская Сибирь» стала продолжением сотрудничества фирмы «Нисса
Центрум» с одним из лидеров российской полиграфической отрасли,
которое длится уже много лет.
Первым его этапом стал запуск в 2004 г. CТP-комплекса
на базе высокоскоростного газетного устройства Kodak Trendsetter
News с автоматическим загрузчиком пластин. Благодаря комплексному
решению – CТP, workflow, поставка расходных материалов от одного
производителя - «Советская Сибирь» получила возможность сфокусироваться
на решении производственных задач.
Позже была установлена уникальная система сортировки,
перфорации и загибки пластин Nela VCP Evolution, теперь - Kodak
Trendsetter 800 II X Quantum.
КАКОЙ БУДЕТ FESPA
2007?
Есть одна проблема. Да что там говорить, не
проблема, а просто беда с этими выставками! В России - полный…хаос.
На Западе тоже ничего выдающегося, за исключением, может быть,
пары–тройки экспозиций. Кстати, заметьте, все нормальные выставки
(кроме drupa) - узкоспециализированные. Одна из них - FESPA.
Если честно, то автор на ней ни разу не был.
Но, судя по отзывам хороших людей, выставка на самом деле нормальная.
Опять же, это не Англия со всеми ее заморочками, а любимая российскими
полиграфистами Германия, куда существенно приятнее ездить.
ТЕПЕРЬ ОФИЦИАЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Сейчас уже сложно представить, что FESPA была
организована еще в 1962 г. для популяризации возможностей трафаретной
печати в Европе. Сама абревиатура происходит от The Federation
of European Screen Printers Association, которая и выступила
инициатором выставки. Уже потом, с приходом широкоформатных
струйных принтеров, концепция несколько изменилась, и теперь
в FESPA участвуют как традиционные игроки, так и цифровики.
Теперь официальная информация. По словам директора
выставки Ф. Честермана, в этом году экспонентами выступят более
600 компаний, а площадь павильонов составит 32 тыс м2. Что же
касается посетителей, то на Fespa 2005 приехало более 33 тыс.
специалистов из 121 страны мира, причем 31% из них составили
владельцы компаний.
Из видов продукции на выставке этого года будут
представлены:
- вывески, дисплеи и печать декоративных элементов
(в том числе декорирование транспорта, билборды, баннеры, элементы
наружного декора зданий и оформления интерьеров);
- печать на одежде, текстиле, промо-подукции;
- деколи, таблички, панели;
- стекло, керамика, печать на CD и DVD-дисках и др.
Из технологических процессов:
- трафаретная печать;
- препресс и дизайн;
- цифовая печать;
- тампонная печать;
- сублимационная/трансферная печать;
- краски и чернила, чистящие средства, химия и адгезивы;
- материалы;
- послепечатное оборудование и др.