НОМЕР 2 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Иосиф
Михайлович
ВЕРХ

«Октагон»
Генеральный
директор

ГАРТ: Иосиф Михайлович, если позволите, начнем сразу с провокационного вопроса: Вам не кажется, что бизнес по производству защищенной полиграфической продукции уже приказал долго жить?

И. В.: Нет, не кажется. Если Вы имеете в виду акцизные марки, то я бы не стал рассматривать эту нишу как основной рынок защищенной продукции. В какой-то момент перспективы этого сектора действительно были многообещающими, потом же государство решило взять существенную его долю под свой контроль.

Но, помимо акцизных марок (которыми мы, кстати, никогда и не занимались), существуют другие приложения. Поэтому бизнес есть, и услуги по производству защищенной продукции попрежнему востребованы. Другое дело, что круг заказчиков нашего сектора достаточно узок, поэтому необходимо искать специфические ниши. Мне удалось такую нишу найти.

В 90-е годы, времена гигантомании, основные представители лотерейного бизнеса печатались где-нибудь в Англии. Но для оперативности им было необходимо иметь некоторые мощности и здесь. В то время мы печатали для таких заказчиков только короткие партии. Представьте, нас просят срочно допечатать тираж в несколько тысяч билетов, а на следующий день приезжают и забирают. Как с такой задачей может справиться типография, которая находится где-нибудь за Уралом?

Вот так и начался наш бизнес, которому сегодня уже без малого 7 лет.

ГАРТ: Но, видимо, за это время многое изменилось.

И. В.: Безусловно. Сегодня производителей, желающих поработать на этом рынке, хватает, а вот нормальных клиентов по-прежнему немного.

ГАРТ: Немного - в смысле десятки?

И. В.: Я бы даже сказал - единицы. Но, по моему мнению, будущее за специализированными полиграфическими предприятиями. Нам удалось создать именно такое предприятие, поэтому все будет нормально.

Конкурентов, имеющих лицензии на производство защищенной продукции, сегодня, видимо, около двух десятков, но их специфика существенно отличается от нашей. Изготовление лотерейных билетов - это несколько другой, по сравнению с обычным бизнесом по печати ценных бумаг, процесс. Ценные бумаги мы, конечно, тоже печатаем, но это не является основным направлением.


ГАРТ: Это не только соответствующее полиграфическое оборудование, но и специально подобранный коллектив?

И. В.: На самом деле, мне кажется, правильный подбор коллектива имеет значение для любой типографии. Конечно, у нас существуют дополнительные, или, назовем их, «особые» требования, определяемые спецификой бизнеса. Но современные технологии производства защищенной продукции позволяют не так сильно заботиться о том, что Вы имеете в виду.

ГАРТ: Никакой «обычной» полиграфией не занимаетесь?

И. В.: Я не вижу в этом особого смысла. При необходимости можем напечатать что-нибудь для себя - вот и все. Известны случаи, когда предприятия, имеющие лицензии на производство защищенной продукции, предпринимали попытки выйти на другие рынки. Известно также, чем все это закончилось. Ничем. Все ниши уже давно заняты. К тому же, цены на рынке коммерческой полиграфии ниже в разы.

Каждый бизнес оптимизирован под какой-то вид продукции. У нас, например, производство занимает около 1 тыс. м2, и офсетная печать составляет в нем не самую большую долю. Причем я не должен заботиться о полной загрузке мощностей - могу позволить себе, чтобы печатная машина не работала.

ГАРТ: Система СТР в вашей типографии не нужна?

И. В.: При нашей ситуации, когда печатаются миллионные тиражи, никакой необходимости в СТР нет. И возможности имеющегося фотовыводного устройства, приобретенного еще в давние годы, вполне удовлетворяют наши потребности.

ГАРТ: Но ведь при использовании технологии СТР все эти защитные сетки будут получаться лучше?

И. В.: Чем лучше? Они останутся такими же. При этом форм нам требуется совсем немного.

ГАРТ: А что у вас есть из традиционного печатного оборудования?

И. В.: Четыре малоформатные печатные машины, переоснащенные под производство защищенной продукции - для «ирисной» печати и т. п. Некоторым из этих машин немало лет. Есть еще большой (в нашем понимании) Komori Lithrone. Но печатные машины - далеко не самый главный элемент этой технологии.

ГАРТ: А что главное? Степени защиты, специальные бумаги?

И. В.: Да, конечно. Специальные бумаги с водяными знаками. У нас есть собственные разработки в области программного обеспечения. Ну, например… а, нет, не буду рассказывать! Скажем так: иногда мы пользуемся и некими «стандартными» программами, но чаще используем собственные, которые позволяют сделать «неповторимые» вещи.

Можно сказать, что на сегодняшний день уже не осталось изделий, которые нельзя было бы подделать. В полном объеме, конечно - нет, но частично... Скажите, а кто просил Вас сделать интервью со мной?

ГАРТ: Честно? Никто. Просто я вспомнил о хорошем человеке, типография которого размещается на Хорошевском шоссе... Стало интересно, как жизнь у производителей защищенной продукции.

И. В.: На самом деле, мы Вам все показали.

ГАРТ: А хорошие люди, как правило, так и поступают. Правда, показывая на какую-нибудь машину, могут сказать: «Забудь, никому о ней не рассказывай».

Иосиф, вот интересно: мы в своих изданиях часто размышляли о перспективах цифровой печати...

И. В.: Я тоже много думал об этом и пришел к определенным выводам. Теперь у нас есть две высокоскоростных линии струйной печати. Есть, конечно и мощности по лазерной, но идея в том, что нужно строить оптимальное производство, а лазерная персонализация - более дорогая.

ГАРТ: А для чего были нужны две линии струйной печати?

И. В.: Нам не хватало мощности одной.

ГАРТ: Такая высокая загрузка по персонализации?

И. В.: Вы же сами все видели.

ГАРТ: А как Вы оцениваете дальнейшие перспективы развития этого рынка?

И. В.: Есть обнадеживающие факты. Правда, не в нашей стране, а в Беларуси, производители ухитрились провести создание государственного реестра бумаг строгого учета. Они сделали под себя рынок. Что интересно, доходы в бюджет после этого существенно увеличились.

Но когда мы, российские производители, собираемся на совещаниях и обсуждаем подобные вопросы, создается ощущение некой разобщенности. У нас есть нормальный рынок для защищенной продукции. Зачем его ломать, когда игроков-то всего два десятка?

Я хочу зарабатывать деньги и не стесняюсь этого. Любой товар имеет свою цену. У нас система по продаже определенного товара. Очень узкая специализация. И цена - нормальная. Мы никогда не демпингуем, обеспечиваем необходимый сервис. Есть клиенты, которые уходили от нас из-за цены, а потом возвращались. Но когда чиновники нас пытаются «прессовать», остальные молчат.

ГАРТ: Все-таки сложно так договориться.

И. В.: У нас в свое время возникла проблема с крупным клиентом. Он ушел к региональному производителю. Из-за цены. Потом ушел и оттуда тоже. Видимо, по причине плохого сервиса. Но цену запомнил, и теперь размещается в трех типографиях. Мы с ними работать больше не хотим. А есть другой заказчик лотерейных билетов, с которым мы сегодня работаем, и работаем в тесном контакте. Помогаем решать проблемы, делаем тестирование - Вы это сегодня наблюдали. Он не ищет, где дешевле, а нацелен на результат.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства