|
Антон
ПЕРЕХОДА
«ХГС-Апостроф»
Менеджер отдела продаж
|
ГАРТ: Антон, Вы помните свое интервью ГАРТ,
которое давали ровно год назад? В нем прозвучал прогноз: 200
СТР за 2006 г.
А. П.: Конечно, помню. Вообще-то, я оптимист.
Продано приблизительно в два раза меньше, но ситуация вполне
могла сложиться и так, как я говорил. Проектов очень много.
Другое дело, что все они стали достаточно «долгими», поскольку
речь идет о покупке допечатного оборудования, которое, по сути,
денег не приносит. Тем не менее, прошедший год был рекордным
для компании «Апостроф».
ГАРТ: А что Вы, как продавец, считаете главным
конкурентным преимуществом систем Screen?
А. П.: Высокую надежность этих машин. Самая
первая система, Screen 4100, была установлена в Казахстане,
в газетной типографии. Мы очень внимательно следили за ней по
двум причинам. Во-первых, для нас это был пилотный проект, во-вторых,
несколько смущало географическое положение. Самый простой маршрут
- до Астаны на самолете, а оттуда 350 км на такси. Представляете,
что значит отправить туда сервисного инженера со всем необходимым
для диагностики и ремонта? Но за прошедшие с момента установки
полтора года наша помощь не понадобилась ни разу. Была замена
температурного датчика в проявочном процессоре, но клиенты справились
с ней самостоятельно.
ГАРТ: Фиолетовые СТР менее надежны?
А. П.: У нас есть опыт поставки фиолетовых
систем, и вызова сервисного инженера они требуют намного чаще.
Правда, это устройства других производителей. А на фиолетовой
системе Screen, установленной год назад в Казани, мы поменяли
два амортизатора на крышке модуля подачи пластин. Да и то потому,
что система ручная, а тиражи в основном короткие - бывают и
по 200 экземпляров. То есть крышку открывают очень часто. Совсем
недавно произведено первое обслуживание - чистка оптики. При
этом аппарат был остановлен всего на пару часов. Вот и статистика
выездов по фиолетовому СТР - один раз в 1,5 года. Во всем остальном,
технологически и технически, Screen способен «жить» в необслуживаемом
состоянии. Причем эта машина «привязана» к климату совсем не
так жестко, как утверждают наши конкуренты. Все эти заявления
- маркетинг, не более того.
ГАРТ: Есть еще мнение, что срок службы головки
Screen меньше, чем у Kodak.
А. П.: Я часто бываю в Европе, посещаю типографии,
где установлены системы Screen. Там они работают по 7–8 лет.
Это средний цикл обновления всех диодов. Насколько я знаю, у
аппаратов Kodak все диоды включены во время экспонирования.
Такая схема, безусловно, хороша с точки зрения производительности,
которая не меняется. Но это сказывается на продолжительности
жизни экспонирующей «головы». В Screen диоды «светят» по мере
необходимости, и в случае выгорания одного из них система будет
лишь временно работать медленнее.
ГАРТ: А часто приходится менять диоды на установленных
устройствах Screen?
А. П.: В общей массе на 15 установленных машинах,
включая самые старые аппараты, поменяно три диода. Когда мы
только начинали этим заниматься, было изначально оговорено,
что на складе будет некий crash-kit: диоды, фильтры, клапана
и т. д. Сначала мы обязательно брали по два диода на склад при
каждой продаже, но опыт показал, что смысла это не имеет.
ГАРТ: У вас же есть как диодные, так и GLV-системы?
А. П.: Пока в России работает только один GLV-аппарат
Screen. Но уже есть и другие проекты.
ГАРТ: Антон, а что Вы скажете о противопоставлении
фиолет - термал?
А. П.: По-моему, продвижение фиолетовой технологии
как перспективной застопорилось года два назад. С этого момента
практически ничего нового не произведено и не показано.
ГАРТ: А в термале?
А. П.: Те же беспроцессные пластины, пусть
массово они еще и не используются. Сейчас в России на них работают
всего две типографии, но обе довольны результатом. Мне приходится
общаться и с клиентами, у которых установлены фиолетовые СТР.
Бесспорно, у них есть свои преимущества. Самое главное - это
скорость.
ГАРТ: Есть и второе - пластины более тиражестойкие.
А. П.: Это преимущество весьма условное, потому
что по-настоящему тиражестойкие пластины выпускает только Fuji.
Все остальные по этому параметру находятся примерно в одном
диапазоне. А возможность обжига термальных пластин решает этот
вопрос.
ГАРТ: Но устройство для обжига стоит достаточно
дорого, а если его не покупать, то зачем нужна СТР?
А. П.: Наш опыт показывает, что только небольшому
числу типографий обжиг нужен всегда. Разве что тем, кто занимается
УФ-печатью, но я что-то не припомню ни одной типографии, где
стоят 10 машин и все УФ. Узкая специализация - это большая редкость.
Соотношение 1:200. В обычных же случаях при необходимости обжига
можно использовать «легкую» печь. Лишних пять минут обработки
- и все.
ГАРТ: А какова стоимость такого оборудования?
А. П.: Все зависит от формата. Полуформатная
печь итальянского производства стоит 5 тыс. евро. Достаточно
бюджетное решение, но по качеству оборудование не уступает устройствам
ведущих производителей.
ГАРТ: Проблема в том, что в вертикальной печи
пластины коробятся.
А. П.: А в фиолете равномерность сильно зависит
от формата пластин. И дело здесь не в аппаратах или пластинах
конкретных производителей, а в сложной системе проявления.
Термальная технология обеспечивает большую
точность. У нас есть клиент, который занимается специальными
видами печати. Тиражи - по миллиону оттисков. Необходимость
в использовании термального СТР для него определена именно качеством,
ведь размер точки там - всего несколько микрон.
Вот еще один пример: другой клиент прислал
нам тест - элементарный микротекст. Мы сделали его на СТР, в
которых используются разные технологии. Могу сказать, что фиолет
в случае с микротекстами, как правило, показывает себя не так
хорошо, как термал.
ГАРТ: Странно.
А. П.: Есть особые приложения. Например, печать
лентикулярных изображений на пластике. Главное требование лентикуляра
- это линиатура. Но если речь идет об обычной печати, вся эта
гонка за разрешениями и линиатурами уже бессмысленна, поскольку
новые виды растрирования себя оправдывают. Та же типография
«Еврографика» активно использует гибридную технологию растрирования
Specta, которую Screen им подарил как первым пользователям в
Москве. Из наших установок половина работает со Specta, потому
что использовать ее очень просто - печатник вообще не ощущает
разницы.
ГАРТ: А что за уникальное оборудование вы установили
в «Вива-Стар»?
А. П.: Это Screen 6600 - самый первый в мире.
До этого шестистраничных аппаратов у Screen не было. Серийный
номер 000001. Он разработан под смешанное производство - полуформатную
машину плюс шестистраничное газетное оборудование. А таких производств
в России очень много.
ГАРТ: Но стоит СТР дороже, чем полуформатное?
А. П.: Ненамного. Кроме того, там используется
новая технология, о которой мы пока не хотели бы подробно рассказывать.
Суть в том, что смена диодов в этом устройстве реализуется существенно
проще.
ГАРТ: Теперь «Вива-Стар» выводит все формы
на этом СТР?
А. П.: Нет, UV-Setter продолжает использоваться.
Но для нас очень приятно, что Screen можно назвать беспроблемной
машиной.
ГАРТ: Вы делаете рекламу и другим поставщикам
Screen.
А. П.: Я уважительно отношусь ко всем конкурентам,
но пока по числу ошибок и не сильному знанию оборудования эти
«другие поставщики» - первые.
ГАРТ: Легче было бы работать, имея эксклюзивные
права на Screen?
А. П.: Эта компания в любой точке мира руководствуется
единой политикой - никому не давать эксклюзив. В некотором смысле
это справедливо. Думаю, преимущества выбора нашей компании очевидны.
Мы представляем машину более серьезно. Все остальное - рекламно-маркетинговые
вопросы.
ГАРТ: Скажите, а сколько сервисных инженеров
на сегодняшний день работают в ХГС?
А. П.: Шесть человек.
ГАРТ: А как это соотносится с тем, что Screen
почти не требует обслуживания?
А. П.: Ну, так уж сложилось исторически. В
каждой из объединенных компаний работало по три инженера. При
объединении мы не потеряли ни одного из них. Но такой штат позволяет
нам более оперативно реагировать на потребности клиентов. Кто-то
работает на выездах, кто-то консультирует по телефону.
ГАРТ: Поделитесь по традиции прогнозами на
этот год?
А. П.: Они снова оптимистичны (смеется). Судя
по прошлому году, 200 будет продано вряд ли. Но больше 100 -
вполне может быть.