НОМЕР 1 2007

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера

МАЛЕНЬКИЙ РЫНОК

Года два назад главный редактор познакомился в Японии с владельцами одной российской типографии, которая печатает упаковку на малоформатных машинах. Потом была поездка в Нижний, где расположена еще одна типография, которая тоже занимается производством, скажем так, небольшой картонной упаковки. Правда, уже на полуформатном оборудовании.

В ходе беседы с новгородскими полиграфистами выяснилось, что одним из основных потребителей таких коробочек является фармацевтика - отрасль достаточно специфическая, со своими законами и жестко регламентированными правилами. Нам показалось, что номер о заказчиках - подходящий случай для беседы об этом узком рынке, поэтому мы решили предложить типографиям, которые на нем работают, собраться на нейтральной территории нашего конференц-зала и обсудить общие проблемы. В ходе организации встречи выяснилось, что подавляющее большинство типографий, заявляющих о себе как о производителях фармацевтической упаковки, делают ее очень редко, а то и вовсе отказались от этого направления. Скорее всего, рынок действительно очень сложный, и работать на нем под силу не всем.

Тем не менее, получился своего рода эксперимент, призванный выяснить, а нужны ли вообще такие встречи. Всем известно, что есть уже несколько ассоциаций, которые объединяют полиграфические предприятия. А как быть представителям вот таких узких сегментов, в которых работают два десятка (как оказалось потом) крупных заказчиков и три-пять-десять типографий, которые постоянно пересекаются между собой?

Очевидно, что вместо того чтобы сталкиваться и опускать цены, типографиям рациональнее договориться. Конечно, ни о каком нормальном картельном соглашении на сегодняшний день разговор идти не может. Из этого, как показывает опыт, ничего не получается. Ну будет, скажем, пять «правильных» типографий, но все равно найдется шестая, которая даст цену на 10% ниже. Хотя, конечно, всем известно: нормальные заказчики упаковки имеют несколько поставщиков. По словам участников встречи, их как минимум три, что было не совсем очевидно для нас, пока мы не выслушали мнение собравшихся.

Кроме того, выяснилось, что для любого из производителей упаковки, работающего на этом рынке, очень большое значение имеют цена, по которой он отгружает продукцию, отсрочка, которая предоставляется заказчику, сохранение предполагаемого договором объема продукции и, назовем их так, «особые условия». Видимо, все поймут, о чем я говорю. Есть еще большая проблема переманивания кадров из одного полиграфического производства в другое. Короче, проблем - хватает.

Более того, при достаточно небольших объемах потребления картона, которые несравнимы объемами, фигурирующими в производстве сигаретной пачки или коробок для стиральных порошков, фармацевтические предприятия, тем не менее, требуют отсрочки оплаты в 60 дней, которую бумажные оптовики типографиям предоставить не могут. Закупать картон напрямую у зарубежных производителей тоже не совсем логично, ведь объемы не так велики, а картоны разные. В «большой» упаковке проще, а тут ситуация не очень хорошая. Видимо, всем известно о том, что чистоцеллюлозный картон, из которого фармацевтическая упаковка, как правило, делается, в нашей стране не производят. Кроме того, чтобы работать на этом рынке, требуется высококачественное оборудование для печати, высечки и склейки коробочек. Нельзя забывать и о «тусовке» с RFID, которая требует уже не только «полиграфических» технологий, а много чего еще.

Тем не менее, участники «маленького» рынка не теряют оптимизма, поскольку фармацевтика активно развивается за счет «прирастания» новых секторов, включающих всевозможные биологически-активные добавки и так называемые «околофармацевтические препараты», объединяющие в себе свойства лекарств и косметических продуктов.

Что еще добавить к этому экскурсу в малоизведанный сектор? Несмотря на немногочисленность «Круглого стола первого созыва», все присутствующие, то есть представители типографий «Глобус Континенталь», «Промис» и POL.STAR, признали, что такие встречи необходимы, и выразили уверенность в том, что на следующем заседании им все-таки удастся поговорить и с остальными участниками «маленького рынка». Так что, как говорится, продолжение следует…











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства