|
Ирина
ИОАННЕСЯН
Холдинг ECS Print
Генеральный
директор |
В
феврале с. г. группа компаний ECS приняла решение об объединении
всех предприятий своего полиграфического блока: ХГС, «Вариант»,
«Варио-Сервис», «Ориентал Принт», «Принт Хаус», «Ориентал
Инк», «Апостроф-Казахстан» и «Апостроф-Вариант» (Украина)
- в холдинг ECS Print. Генеральным директором нового холдинга
назначена Ирина Иоаннесян, которая до этого назначения
возглавляла компанию «Вариант». Представители издательства
«Курсив» решили задать госпоже Ионнесян несколько вопросов.
|
КУРСИВ: Ирина, скажите, с какой целью несколько
достаточно успешных компаний были объединены в холдинг?
И. И.: В последнее время на полиграфическом
рынке сложилась вполне очевидная тенденция: успех компании напрямую
зависит от того, насколько широк спектр ее услуг и насколько
выгодные финансовые условия она предоставляет. Объединение в
холдинг способствует оптимальному решению этой задачи. Кроме
того, у каждой из компаний есть свой большой опыт решения определенных
задач, свой высококвалифицированный персонал, свои know-how.
Tеперь это станет доступным каждому клиенту ECS Print. В составе
холдинга будут действовать единые финансовая, маркетинговая,
кадровая, логистическая службы, а также центр обучения.
Объединение позволит оптимизировать многие
операции, будут ликвидированы дублирующие структуры, что позволит
нам стать еще более конкурентными, снизить операционные расходы,
а значит - предложить заказчикам более выгодные финансовые условия.
Но для рынка эти компании как были, так и остаются отдельными.
КУРСИВ: С чем это связано? Возможно, проще
было бы создать одну большую компанию?
И. И.: На самом деле, нет. У каждой компании
на рынке есть своя вполне успешная история, свои клиенты, своя
направленность. Осуществить полное слияние - значит, лишить
их индивидуальности, а этого делать не следует. Так что ECS
Print будет всего лишь общей надстройкой. Можно считать, что
это зонтичный бренд.
КУРСИВ: А как будет построена работа с однонаправленными
марками оборудования?
И. И.: У нас практически нет конкурирующих
брендов. MAN Roland и Ryobi – взаимодополняющие, комплиментарные
продукты, и их продажи находятся в ведении одной компании -
ХГС. С периферией и финишем чуть сложнее, но времена, когда
покупали совсем уж «голую» машину, прошли. И заказчики хотят
иметь выбор, который мы им и можем предоставить. С другой стороны,
у нас есть бренды (например, Horizon), для роста продаж которых
ничего и не нужно. Он будет автоматически расти независимо ни
от чего. Просто не заливать костер водой - и все будет хорошо.
Компании, продающие расходные материалы - «Принт
Хаус» и «Ориентал Инк» тоже хорошо спозиционированы, их ниши
практически не пересекаются и, в обозримом будущем, пересекаться
не будут. «Ориентал Инк» сейчас пожалуй, самая быстро развивающаяся
из всех компаний холдинга, и занимается продажами не только
красок, но и сопутствующих товаров: резины, химии и т. п. Но
у этих продуктов совсем другая логистика и, зачастую, другие
клиенты.
КУРСИВ: Как идет работа в филиалах?
И. И.: Вполне успешно. Наши филиалы разделены
по принципу: оборудованиерасходные материалы. Поэтому у «Принт
Хаус» - своя филиальная сеть, а все остальные компании организуют
продажи в регионах через единые филиалы холдинга (включая зарубежные
- в Украине и Казахстане). Отмечу, кстати, существенное оживление
рынка в Казахстане в последнее время.
КУРСИВ: У каждой компании - свои руководители.
Все они остаются?
И. И.: Конечно. Кроме этого, руководители компаний
вошли в совет директоров холдинга, который в настоящий момент
выглядит следующим образом: Евгений Бутман (председатель), Ирина
Иоаннесян (генеральный директор), Марина Тюрина (финансовый
директор), Вадим Семенов (исполнительный директор), Виталий
Сидоров (коммерческий директор), Сергей Белокрысенко (директор
по работе с ключевыми клиентами), Андрей Туров (директор по
маркетингу).
КУРСИВ: Съезжаться намереваетесь?
И. И.: Да, поскольку это также позволит сократить
издержки. Если пять компаний располагаются на одной территории,
то бесполезные площади существенно сокращаются. А что такое
сейчас в Москве квадратный метр в плане затрат - понятно всем.
Нашим новым адресом не будет ни одно из тех
мест, где сейчас располагаются компании холдинга. Место уже
выбрано, но хотелось бы сначала переехать, а потом уже говорить
об этом.
КУРСИВ: Ирина, а что лично Вы готовы привнести
в эту объединенную компанию?
И. И.: Энергетику, наверное. А если серьезно,
то постараюсь принести то же, что принесла в «Вариант»: правильную
расстановку ключевых сотрудников, освобождение их от пут ненужной
рутины, модернизацию бизнес-процессов и финансовой деятельности.
Нужно, чтобы компания «летала», а не «ползала». Результат не
заставит себя ждать: «Вариант» после моего прихода стал одной
из самых активных компаний на рынке и в прошедшем году утроил
обороты по сравнению с 2005 г.
КУРСИВ: Новая задача, видимо, будет сложнее.
И. И.: Не думаю. Возьмем, объединенную компанию
«ХГС-Апостроф». Я здесь совсем недавно, но уже убедилась, что
здесь просто замечательные сотрудники. Утроить продажи ХГС на
данном этапе, наверное, невозможно, но вполне реально их существенно
увеличить.
Если брать цифры по холдингув целом , то наш
план роста продаж в 2007 г. - 30%. В каких-то компаниях обороты
надо увеличить в два раза, в других - на 20%. Тот анализ, который
мне удалось за это короткое время сделать, и те потенциальные
сделки, которые есть в планах, позволяют говорить, что удвоение
продаж компанией ХГС - реально.