|
Михаил
БЫЧКОВ
«Гейдельберг-СНГ»
Руководитель
направления расход-
ных материалов |
|
Наталья
ЗУБЧЕНКО
«Гейдельберг-СНГ»
Продукт Менеджер |
ГАРТ: Михаил, расскажите, какие новости у подразделения
расходных материалов компании «ГейдельбергСНГ».
М. Б.: В таких компаниях, как наша, новое происходит
постоянно: расширяется ассортимент, меняемся мы сами. Направление
расходных материалов является дополнительным сервисом для наших
клиентов, и в то же время имеет стратегическое значение для
Heidelberg на российском и мировом рынках. У нас большие объемы
продаж, и головной офис Heidelberg отрабатывает на базе нашего
подразделения новую модель бизнеса.
Мы открываем новый производственный центр -
его площадь в два раза больше, чем на нашей старой площадке.
Это связано с увеличением объемов продаж производимой продукции.
ГАРТ: Речь, видимо, идет об изготовлении смесевых
красок и резке офсетных полотен?
М. Б.: Кроме перечисленных направлений, мы
развиваем бизнес по намотке смывочных полотен для офсетных машин
и трафаретным сеткам - для узкорулонных. До недавнего времени
ощущался некоторый дефицит мощностей по отдельным направлениям,
теперь мы его ликвидировали. Кроме того, работа будет вестись
в две смены. Так что, полагаю, как постоянные, так и потенциальные
клиенты будут приятно удивлены новыми возможностями.
У нас есть и достаточно амбициозные планы относительно
сектора традиционных офсетных пластин.
ГАРТ: Но рынки аналоговых и СТР-пластин в денежном
выражении уже практически сравнялись. Зачем уделять такое внимание
аналоговым?
М. Б.: По большому счету, наш бизнес по их
продаже до недавнего времени работал по схеме «когда ни у кого
нет». В таких случаях клиенты приходили к нам и покупали по
нашей цене. Причем эта цена в прошлом году была повышена. Годовой
объем продаж - 550 тыс. м2 пластин. Мы стали продавать меньше,
а зарабатывать существенно больше.
Но теперь «Гейдельберг СНГ» будет более активно
продвигать торговую марку Saphira.
ГАРТ: Под этой маркой будут поставляться не
только пластины?
М. Б.: Да, конечно. Но все те бренды, которые
мы продавали до сих пор, останутся. Постепенно мы постараемся
перевести большинство поставляемых нами материалов под собственный
бренд. Это логичное решение.
Н. З.: Saphira - расширение имеющейся линейки
расходных материалов. Мы начали с универсальных товаров. Уже
продаем масляные, УФ- и ВД-лаки, а также металлизированные краски,
аналоговые и термальные пластины, изопропиловый спирт, химию
и смывки. Продано уже достаточно много. В этом году мы выведем
на рынок и офсетные полотна под маркой Saphira.
М. Б.: Два года назад я достаточно скептически
относился к идее продаж расходных материалов под собственной
маркой, полагая, что на российском рынке покупатели будут предпочитать
оригинальные лэйблы. Но ноябрь и декабрь прошедшего года показали,
что я был неправ. Все-таки доверие к бренду Heidelberg у клиентов
очень высокое, и за счет этого продажи материалов Saphira быстро
растут.
Возвращаясь к теме развития сервиса, хотел
бы отметить, что в ближайшее время планируется установить резальную
машину, которая позволит нам обеспечивать клиентов пластинами
нужных форматов.
ГАРТ: Будете покупать мастер-форматы и резать
уже здесь?
М. Б.: Да, именно так.
ГАРТ: И традиционные пластины Saphira будут
китайскими?
Н. З.: Все верно. И поскольку работа с Китаем
достаточно сложна с точки зрения логистики, эффективнее организовать
разрезку на форматы здесь.
ГАРТ: Интересно, а что с качеством пластин?
М. Б.: Это проверенный производитель, с которым
работают наши коллеги из представительств Heidelberg в других
европейских странах, поэтому проблем с качеством возникать не
должно.
Н. З.: Многие начинали и бросали продвигать
китайских производителей. Работать с ними не очень просто. Но
мы приложим все усилия, чтобы все материалы, поставляемые клиентам
под брендом Saphira, отличались стабильностью качества. Все
они проходят тестирование в российских типографиях и, что также
немаловажно, снабжены описаниями на русском языке.
ГАРТ: А как будет строиться бизнес с продажами
пластин для СТР?
М. Б.: Благодаря преобразованиям, система продаж
устройств СТР и пластин для них станет более структурированной.
ГАРТ: Интересно, а много запросов на беспроцессные
пластины?
М. Б.: Запросов много. Можно сказать, что большинство
покупателей рассматривает такую альтернативу.
Хотелось бы также отметить успехи «ГейдельбергСНГ»
на рынке офсетных резинотканевых полотен. В прошлом году продано
19 тыс. м2 офсетных резин, причем нарастающая динамика прослеживается
по дорогим полотнам Day.
ГАРТ: А какие успехи в секторе красок?
М. Б.: Здесь показатели «Гейдельберг-СНГ» в
прошлом году также были очень хорошими. Общие результаты по
краскам для офсетной печати - около 850 т. Объем продаж сохранился
на уровне 2005 г., но соотношение рулонные/листовые краски очень
сильно изменилось в сторону последних. Их мы в 2006 г. продали
750 т.
ГАРТ: Вы эксклюзивно представляете в России
краски для листовой печати марки К+Е. Что можно сказать об этой
марке?
Н. З.: Преимущества этих красок очевидны, и
клиентам практически не требуются разъяснения относительно их
качества. Очень помогает стабильность производителя, ведь теперь
это Flint Ink (завод тот же, расположенный в Штутгарте).
М. Б.: К сожалению, время от времени мы получаем
информацию, что региональные поставщики, не имеющие никакого
отношения к Heidelberg, продают краски К+Е. Хочу отметить, что
компания «Гейдельберг СНГ» не может нести ответственность за
результат использования красок, поставленных серыми дилерами.
Единственное, что можно посоветовать - приобретать эти краски
официально, у нас и наших дилеров в регионах.
Н. З.: Большим успехом на рынке пользуются
металлизированные краски Saphira на основе растительных масел,
которые в нашем ассортименте есть. Это металлизированные краски,
на которые ложится в линию УФ-лак. Они начали производиться
только в прошлом году. Качество «серебра» и «золота» при их
использовании получается совершено другим. Предполагаем также
заняться УФ-красками для офсетной печати.
ГАРТ: Но они и так входят в ассортимент К+Е.
М. Б.: У Flint Group есть прекрасные краски
для УФпечати, и наши клиенты оценили их по достоинству. Однако
есть определенная категория покупателей, для которых очень важна
экономия. И мы можем предложить им хорошие краски под маркой
Saphira по более низкой цене. ГАРТ: А офсетных смесевых красок
много продаете?
М. Б.: Сложно оценить наши результаты в категориях
«много» или «мало». Когда два года назад я стал руководителем
этого направления, считалось, что станция смешивания уже загружена
на 100%. С тех пор мы без наращивания мощностей увеличили объем
продаж этих красок в четыре раза, и есть еще резервы. Например,
организация работы в две смены позволит изготавливать дополнительно
еще шесть тонн в месяц.
ГАРТ: Но будет ли это оправдано с точки зрения
спроса? И потом, в последнее время многие жалуются на проблемы
с качеством и повторяемостью цвета.
М. Б.: Спрос есть. И у нас, я полагаю, существенная
доля рынка, которую мы будем продолжать увеличивать. Если же
говорить о качестве, то продажа смесевых красок отличается от
продаж многих других товаров. У этого бизнеса есть определенная
специфика. Добросовестный производитель смесевых красок должен
при получении каждой новой партии делать калибровку всего процесса
изготовления смесевой краски.
У нас есть очень крупные заказчики, для которых
мы делаем разовые партии по 200–300 кг смесевой краски, и они
удовлетворены стабильностью и повторяемостью цвета. Просто при
работе с крупнейшими клиентами, тем же «Макдональдс», важно,
чтобы заказчик, типография и поставщик краски договорились об
«использовании единого цветового пространства», другими словами
«говорили на одном языке». Иначе проблем не избежать.
А уж когда нам приносят образец в виде пивной
пробки и просят сделать такой же цвет для печати офсетом, мы
сразу предупреждаем, что цвет получится «не совсем такой же».
Но таких клиентов становится все меньше и меньше, причем не
последнюю роль в нашем успехе на рынке смесевых красок сыграло
то, что мы смогли, в хорошем смысле слова, «воспитать» их сами.
В общем, бизнес этот сложный, но еще пока довольно выгодный
с точки зрения его рентабельности.
ГАРТ: Какие еще направления планируется развивать
в ближайшее время?
М. Б.: Мне видятся большие перспективы в прямых
продажах для крупных региональных типографий. Сегодня 70% в
объеме продаж составляют продажи через дилеров, но дилеры могут
не справляться с некоторыми задачами просто из-за нехватки финансовых
ресурсов. В этом году, я думаю, мы будем более агрессивными
в части прямых продаж.
ГАРТ: Подведем итоги. Что же сегодня представляет
собой подразделение расходных материалов «Гейдельберг СНГ»?
М. Б.: На сегодня в офисе пять продавцов плюс
трое технологов. А всего в направлении работают 25 человек.
По обороту и прибыли на сотрудника мы, по немецким меркам, ведем
вполне успешный бизнес.
Еще в середине прошлого года стало понятно,
что результаты будут выше тех, которые были запланированы. Несмотря
на то, что основной задачей было не увеличение объема продаж,
а повышение рентабельности бизнеса, к тому же существенно выросла
оборачиваемость складских запасов. При этом некоторые товары
из ассортимента ушли, фокус сделан на основных прибыльных секторах.
Планируется, что в наступившем году эти перемены приобретут
масштабный характер и выведут подразделение на очередной виток
качественного развития. Кстати, я с удивлением прочитал в предыдущем
номере о нареканиях потенциального покупателя по поводу работы
менеджера по продажам оборудования и хочу заверить, что вся
структура компании «Гейдельберг-СНГ» подчинена одной цели -
обеспечению высокого уровня сервиса для каждого клиента.