НОМЕР 12 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера

ВОТ И ПРОШЕЛ ГОД СОБАКИ

Возможно, год - не самый показательный период для полиграфии. Просто не случается столько событий. Правда, год от года полиграфическая жизнь все насыщеннее. Причиной тому - смена тенденций «на базаре». И производители оборудования, и типографии становятся источниками интересных новостей, которые не могут не наводить на разные мысли. Есть предложение сначала поговорить про зарубежных игроков, а потом уже вернуться к нашим.

ПРО НИХ

Год прошел под знаком выставки Ipex в Бирмингеме, и все игроки рынка серьезно готовились к этому мероприятию. Правда, мы писали, что экспозиция оказалась «так себе», несмотря на то, что производители оборудования постарались представить на ней свои последние новинки. Так что обозревателям американских выставок пришлось довольствоваться словами «Впервые в США». Интересная тенденция. Скажете нет?

Повторюсь, на Ipex опять побывало большое число посетителей из России. Объяснение этому, видимо, наша национальная любознательность. Ведь когда-то мы БЫЛИ самой читающей нацией. (Или я ошибаюсь? Где там редактор?) Но то, что посетителей из цивилизованных стран, кроме Англии, там было существенно меньше, чем в прошлые годы - это факт.

Если продолжить «Про них», то рынок производства полиграфической продукции «там» заметно меняется. Мы рассказывали об этом. Идут процессы глобализации. Они, конечно, существенно более мелкие, чем где-нибудь в энергетике, но это сделки, стоимость которых составляет миллиарды долларов. Наиболее характерен этот процесс для США. В Европе он протекает пока более вяло. А вот крупнейшие американские и канадские полиграфические предприятия скупают другие тамошние привлекательные полиграфические активы.

Создается впечатление, что в Северной Америке это процесс хорошо продуман. Имеется в виду, продуман финансово, а не технологически. Сначала выпускники МВА анализируют конкретные результаты деятельности компании-покупателя и находят узкие места. А чтобы их прикрыть, покупается что-то чужое. Затем закрывается что-то свое, которое уже не очень конкурентоспособно и имеет не самое современное печатное оборудование, например. В этом есть смысл, возможно. Даже при всем скептическом отношении автора к выпускникам МВА.

А вот в Англии, например, пока все не так. Мы много писали об этой стране. Не очень хотелось повторяться, но в декабре появился повод. Грустный. Одна из, а возможно, и самая крупная журнальная типография, два года назад «в расчете на сверхэффективность печати журналов» построила фабрику глубокой печати с уникальными новыми печатными машинами. А к концу 2006 г. практически призналась в том, что идея была неверной. Хотя, по мнению людей, занимающихся управлением компанией, ее развитие происходит именно так, как и нужно. Короче, пришлось им привлечь нового инвестора, который перекупил долги группы у инвесторов, поддерживавших Polestar ранее. А долги были более чем 800 млн фунтов - тоже не шутки.

Странно, конечно, что инвестор оказался анонимным. По крайней мере, такая версия была предложена прессе. Возможно, как мы и предполагали в свое время, здесь не обошлось без поддержки их государством. Ведь одной из основных целей создания фабрики глубокой печати был возврат производства журналов обратно в Великобританию, а построена она была после того как издатели стали переводить заказы в континентальную Европу. Переводили по причине банальной: там меньше зарплаты и, соответственно, стоимость производства. Интересно, наше государство начнет наконец заботиться таким же образом о своих производителях? Нет, о поставщиках нефти и газа оно заботится. О производителях автомобилей и самолетов - тоже. А как насчет полиграфической продукции?

У НАС

Зарплаты у нас, конечно, ниже, чем в среднем по Европе, но есть другая проблема, о которой говорится уже много лет - таможенные пошлины на бумагу. В прошедшем году их все еще не отменили, несмотря на уверения некоторых интервьюируемых. Говорят, возможно, снизят со второй половины 2007 г. Я, как обычно, в это не верю.

Вообще, в нашей стране этот год отличался не только глобальным потеплением. Некоторая его «заторможенность» для поставщиков была связана еще и с тем, что не было того самого главного события - выставки «ПолиграфИнтер». Ну привыкли клиенты эту выставку посещать, разговаривать с продавцами и покупать что-нибудь. Мне, по крайней мере, так кажется. Да, нет практически ничего нового, да, многие были в Бирмингеме, но далеко не все, и это не повод что-то купить.

Несмотря на все рассказы поставщиков о том, что «ПолиграфИнтер» бесполезен и уже долгое время не приносит эффекта, который приносил еще несколько лет назад, повторюсь опять: люди привыкли на эту выставку приезжать. А дальше, продаст менеджер или нет - это уже проблемы менеджера и компании, которая платит ему зарплату. Но ведь люди ПРИЕЗЖАЛИ.

Понятно, что поставщики поспешили сэкономить не только на участии в выставке, но и на представительских мероприятиях, которые обычно к ней приурочивались. Удобно ведь. Перераспределили бюджеты.

БЕСПРОЦЕССНОСТЬ

Наверное, самая модная тема этого года. Несмотря на то, что объемы продаж систем СТР повысились в 2006 г. совсем не так сильно, как предполагали некоторые поставщики, насколько нам известно, некоторые типографии «повелись» на эту тему и имеются реальные установки термальных устройств без проявочных машин. Что самое интересное, они работают.

Реально в споре ведущих производителей пластин пока еще никто не победил. Мы уже рассказывали про три параметра тех же термальных пластин: разрешение, стабильность и чувствительность (в алфавитном порядке). Есть различные предположения, чем закончится соревнование, но автору кажется, что в этом году все станет ясно. Пока борьба в Европе идет между chemistry-free, которые поддерживает крупнейший производитель печатных машин (он же и производитель СТР) и processless. Первые требуют устройства типа «упрощенная проявка». Вторые, вроде бы, не требуют ничего.

Да, есть теоретическая проблема при работе с processless-ными пластинами. Куда-то должны «уходить» отходы от их «проявления» на печатной машине. Вроде бы, они переносятся на несколько первых оттисков вместе с краской, но есть предположение, что что-то может попасть и в систему увлажнения печатной машины, и это что-то ни к чему хорошему не приведет.

Но производители пластин, нам кажется, свои последние слова не сказали. Скорее всего, они еще продемонстрируют общественности успешные установки, а пользователи новой технологии расскажут о том, как все хорошо. Потому что наши хорошие знакомые пока показывают и рассказывают все по секрету. Типа: вот, смотри, но только пока об этом не пиши. Так надо. Кому надо и зачем, приблизительно понятно. Рассказал бы, но пока не буду. Обещал ;-)

БУТЫЛКИ СДАЛИ, А...

Чем мы отличаемся от них? Ну, дураки, ну дороги... А еще говорят, что в нашей стране все воруют. Возможно. Правда, воруют, оказывается, не только у нас. Мы не раз писали о том, что некоторые сотрудники американских типографий тоже нечисты на руку. Но когда разговор идет о предварительном разглашении информации из Wall Street Journal - это одно. Другое дело, когда в начале 2007 г. двое сотрудников газетной типографии в штате NJ были арестованы за кражу четырех палет с офсетными пластинами общей стоимостью 5900 долл… Украли и отвезли в пункт переработки отходов, где получили за пластины около 400 долл.

Обоих потом арестовали и посадили в тюрьму. Пластины нашли, но они «почему-то» оказались непригодны к полиграфическому применению.

Впору вспомнить ту, советскую еще, байку, когда дети украли ящик водки, содержимое вылили, а бутылки сдали, чтобы купить на вырученное «Колы».

ПЕРЕДОВОЙ БАЙТ

Те, кто ездил по Варшавскому шоссе в пределах Москвы, при следовании из центра к окраине не могли не увидеть слева длинное, очень длинное здание. Серое. Когда-то это называлось НИИЦЭВТ, и там занимались разработкой и координацией работ в разных странах социалистического содружества по созданию ЭВМ единой серии.

В восьмидесятых все было совсем не так, как сегодня. Жесткий диск мог быть 7 или 29 Мб, а оперативная память - 512 Кб. Причем тот диск не каждый оператор ЭВМ мог снять с полки и установить в дисковод - тяжело. А вот те самые 512 Кб занимали большую часть здоровенного зеленого шкафа.

Вся эта единая система началась, когда еще в конце 60-х СССР купил лицензию у крупнейшего американского производителя компьютеров - компании IBM. Ну, на эти здоровые шкафы.

Полез тут автор в интернет, чтобы «провериться» насчет даты совершения сделки и нашел в одном околокомпьютерном издании фразу, которая человека понимающего сразу отучает это издание читать. Оказывается, одной из причин приобретенния лицензии у IBM стало то, что в архитектуре 360 они предложили «передовой восьмибитный байт» :-):-):-)

IBM, на самом деле, был и остается один из самых дорогих мировых брендов. А еще - это крупнейший поставщик решений для больших компаний. Основной оборот корпорации составляют продажи программного обеспечения и услуги по интеграции его с самым различным оборудованием. Другими словами, поставщик решений для корпоративных клиентов. Ну зачем такой компании с оборотом около 100 млрд долл. бизнес по продаже систем цифровой печати, который приносит всего 1% от общего оборота? Всего 1 млрд долл. - цифра какая-то несерьезная. Поэтому IBM и продала недавно этот бизнес японской компании Ricoh. Вот так ;-)

Нет, серьезно продала.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства