НОМЕР 12 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Андрей СЕРИКОВ Типография «Арбат» Директор

ГАРТ: Андрей, хотелось бы начать с традиционного вопроса о парке оборудования.

А. С.: На сегодня у нас две полуформатные печатные машины Speedmaster SM 74. Четырехкрасочная и пятикрасочная с секцией лакирования.

ГАРТ: Предпочитаете оборудование Heidelberg?

А. С.: Да, мне нравятся печатные машины этой фирмы. Если честно, то с первой GTO 52-2 расставаться просто не хотелось, но надо было развиваться дальше.

ГАРТ: Интересно, много ли сегодня клиентов на четырехкрасочную машину?

А. С.: Конечно. Не всем заказчикам нужны пять красок. Правда, в ближайшее время мы планируем расширение парка оборудования.

Предполагаем приобрести еще одну печатную машину, уже полного формата. Пяти- или шестикрасочную с лаком.

ГАРТ: Но ее уже практически некуда поставить. Производственные площади у вас, видимо, около 2 тыс. м2?

А. С.: Если быть точным, то 2,5. Место для машины найдется, просто надо будет кое-что передвинуть.

ГАРТ: Вы начинали с помещения на Тверской. Теперь переехали на Авиамоторную?

А. С.: Это вторая площадка, а на Тверской осталось подразделение оперативной полиграфии. Там все, как и положено для цифровой типографии. На площади около 300 м2 размещаются печать и самая разнообразная послепечатная обработка.

ГАРТ: Помещение в собственности?

А. С.: Прямая аренда. Нельзя сказать, что очень дешево, но достаточно недорого по теперешним временам.

ГАРТ: Скажите, а не выгоднее ли было бы его «пересдать»?

А. С.: Нет. И вообще, я считаю, что каждая компания должна заниматься своим делом. Мы - полиграфией, риэлторы - сдачей помещений в аренду.

ГАРТ: Тогда вернемся к полиграфии. Для двух печатных машин у вас пока, можно сказать, избыточный набор отделочного оборудования. Видимо, это характерно для московской коммерческой типографии?

А. С.: Просто некоторое время назад было принято решение о наращивании мощностей по послепечатной обработке, и мы планомерно приобретали оборудование. Есть автоматическая трафаретная линия, лакировальная машина, ламинация, тиснение, высечка...

ГАРТ: И практически все - новое?

А. С.: Я считаю, что такой подход себя оправдывает. Покупали оборудование сразу в расчете на то, что со временем у нас появится печатная машина полного формата. Теперь нет опасений, что с переходом на больший формат придется полностью менять «финиш». У нас есть практически все необходимое. Недавно купили еще и новый ВШРА Muller Martini.

ГАРТ: Многие полагают оптимальным вариантом покупку ненового оборудования этой компании.

А. С.: Я считаю, что в любом решении есть свой резон. Но мы предпочитаем новые машины, и послепечатное оборудование Muller Martini на самом деле очень достойное.

ГАРТ: У вас есть и автоматический пресс для высечки?

А. С.: Да, это машина компании Iberica с секцией удаления облоя. Основная причина - качество, которое существенно выше, чем на «неавтоматических» машинах. И с совмещением все существенно лучше. Ну, а производительность сравнивать вообще нет смысла.

ГАРТ: Но и оснастка для такого пресса стоит дороже?

А. С.: Я бы не сказал. Секцию удаления облоя мы используем только на длинных тиражах. Но у нас достаточно много заказов на рекламную продукцию, включая POS-материалы. А когда тираж несколько тысяч - естественно, эффективнее использовать ручной труд.

ГАРТ: У вас есть еще и достаточно редкая для российского рынка линия по производству упаковок для DVD?

А. С.: Насколько мне известно, в России она единственная. Во всяком случае, мы делаем упаковки для всех крупнейших правообладателей на нашем рынке. Все новые блокбастеры проходят через нас. Но я бы не стал говорить о том, что это суперприбыльный бизнес. Было бы намного интереснее печатать, например, рекламные каталоги.

ГАРТ: Ну, это, видимо, сегодня интересно всем.

А. С.: Да, только не каждая типография располагает набором оборудования, необходимым для выполнения такого заказа. Многим приходится переразмещать какую-то часть работ на стороне, мы же можем делать каталоги полностью у себя, включая все отделочные операции.

ГАРТ: Возможно, работать по кооперации действительно проще, чем приобретать дорогостоящее оборудование? Ведь не все заказы - сложные.

А. С.: Не хочется отвечать репутацией за возможный брак в работе подрядчика. Чем дольше работаешь на этом рынке, тем больше убеждаешься в том, что все должно быть свое.

ГАРТ: Заказы с ручными операциями брать приходится?

А. С.: Да, берем и такие, если они не нарушают общего ритма работы типографии.

ГАРТ: Интересно, а как распределяются ваши клиенты?

А. С.: Как у всех, видимо. Приблизительно половина - агентства, остальные - прямые. На самом деле, я бы делил заказчиков по другому принципу: на грамотных и «не совсем». Нам в этом плане повезло. Большинство наших клиентов - грамотные. С ними действительно приятно работать. Они знают, что у нас не самые низкие цены, но понимают, что платят за сервис, который им другие типографии обеспечить не могут.

ГАРТ: То есть с заказами проблем нет?

А. С.: Не жалуемся. Правда, иногда, читая ваш журнал, удивляюсь, когда какой-нибудь руководитель типографии говорит о том, что его производство обеспечено заказами на два месяца вперед. Не верю, что так бывает.

ГАРТ: Это может зависеть, например, от того, что участок послепечной обработки в типографии не справляется. А у вас-то ситуация противоположная. Кроме того, бывают, например, еще листовые журнальные типографии, специализирующиеся на печати периодики. У них достаточно плановая загрузка.

А. С.: Периодические издания - совсем другая ниша. При сложившейся сегодня конъюнктуре рынка нам это не очень выгодно. Но, возможно, что-то изменится с установкой машины полного формата.

ГАРТ: Интересно, тогда придется приобретать и еще одну систему СТР. У вас же сейчас полуформатный Prosetter 74?

А. С.: Как раз сейчас перед нами стоит вопрос, какую технологию выбрать. О преимуществах и недостатках фиолетовой с использованием серебросодержащих пластин мы знаем. Будем советоваться с владельцами и поставщиками СТР, основанных на других технологиях.

ГАРТ: Андрей, прошлый номер ГАРТ был посвящен кадрам в полиграфии. Давайте коснемся и этой темы. Интересно, а кто Вы по образованию?

А. С.: У меня техническое образование. Окончил МГТУ им. Баумана. Но большинством типографий сегодня руководят выпускники технических вузов.

ГАРТ: Ну, или выпускники МВА.

А. С.: А почему бы нет? Грамотные люди, способные вести бизнес, везде нужны. Нам - тоже. Менеджерами все равно надо руководить и с ключевыми клиентами общаться... Я подумывал некоторое время назад тоже поучиться, но времени, к сожалению, нет. Практика сейчас важнее, чем теория.

ГАРТ: Ну вот, обсудили, вроде бы, все. Кроме бумаги. Можно пару слов о ней?

А. С.: Что сказать... Как и у любой московской типографии, у нас есть несколько ее поставщиков. Мы предпочитаем «Комус». На самом деле, там очень профессиональные продавцы. А кроме того, это очень приятные люди, с которыми комфортно работать.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства