|
Андрей
СЕРИКОВ Типография «Арбат» Директор |
ГАРТ: Андрей, хотелось бы начать с традиционного
вопроса о парке оборудования.
А. С.: На сегодня у нас две полуформатные
печатные машины Speedmaster SM 74. Четырехкрасочная и пятикрасочная
с секцией лакирования.
ГАРТ: Предпочитаете оборудование Heidelberg?
А. С.: Да, мне нравятся печатные машины
этой фирмы. Если честно, то с первой GTO 52-2 расставаться просто
не хотелось, но надо было развиваться дальше.
ГАРТ: Интересно, много ли сегодня клиентов
на четырехкрасочную машину?
А. С.: Конечно. Не всем заказчикам нужны
пять красок. Правда, в ближайшее время мы планируем расширение
парка оборудования.
Предполагаем приобрести еще одну печатную машину,
уже полного формата. Пяти- или шестикрасочную с лаком.
ГАРТ: Но ее уже практически некуда поставить.
Производственные площади у вас, видимо, около 2 тыс. м2?
А. С.: Если быть точным, то 2,5. Место
для машины найдется, просто надо будет кое-что передвинуть.
ГАРТ: Вы начинали с помещения на Тверской.
Теперь переехали на Авиамоторную?
А. С.: Это вторая площадка, а на Тверской
осталось подразделение оперативной полиграфии. Там все, как
и положено для цифровой типографии. На площади около 300 м2
размещаются печать и самая разнообразная послепечатная обработка.
ГАРТ: Помещение в собственности?
А. С.: Прямая аренда. Нельзя сказать,
что очень дешево, но достаточно недорого по теперешним временам.
ГАРТ: Скажите, а не выгоднее ли было
бы его «пересдать»?
А. С.: Нет. И вообще, я считаю, что
каждая компания должна заниматься своим делом. Мы - полиграфией,
риэлторы - сдачей помещений в аренду.
ГАРТ: Тогда вернемся к полиграфии. Для
двух печатных машин у вас пока, можно сказать, избыточный набор
отделочного оборудования. Видимо, это характерно для московской
коммерческой типографии?
А. С.: Просто некоторое время назад
было принято решение о наращивании мощностей по послепечатной
обработке, и мы планомерно приобретали оборудование. Есть автоматическая
трафаретная линия, лакировальная машина, ламинация, тиснение,
высечка...
ГАРТ: И практически все - новое?
А. С.: Я считаю, что такой подход себя
оправдывает. Покупали оборудование сразу в расчете на то, что
со временем у нас появится печатная машина полного формата.
Теперь нет опасений, что с переходом на больший формат придется
полностью менять «финиш». У нас есть практически все необходимое.
Недавно купили еще и новый ВШРА Muller Martini.
ГАРТ: Многие полагают оптимальным вариантом
покупку ненового оборудования этой компании.
А. С.: Я считаю, что в любом решении
есть свой резон. Но мы предпочитаем новые машины, и послепечатное
оборудование Muller Martini на самом деле очень достойное.
ГАРТ: У вас есть и автоматический пресс
для высечки?
А. С.: Да, это машина компании Iberica
с секцией удаления облоя. Основная причина - качество, которое
существенно выше, чем на «неавтоматических» машинах. И с совмещением
все существенно лучше. Ну, а производительность сравнивать вообще
нет смысла.
ГАРТ: Но и оснастка для такого пресса
стоит дороже?
А. С.: Я бы не сказал. Секцию удаления
облоя мы используем только на длинных тиражах. Но у нас достаточно
много заказов на рекламную продукцию, включая POS-материалы.
А когда тираж несколько тысяч - естественно, эффективнее использовать
ручной труд.
ГАРТ: У вас есть еще и достаточно редкая
для российского рынка линия по производству упаковок для DVD?
А. С.: Насколько мне известно, в России
она единственная. Во всяком случае, мы делаем упаковки для всех
крупнейших правообладателей на нашем рынке. Все новые блокбастеры
проходят через нас. Но я бы не стал говорить о том, что это
суперприбыльный бизнес. Было бы намного интереснее печатать,
например, рекламные каталоги.
ГАРТ: Ну, это, видимо, сегодня интересно
всем.
А. С.: Да, только не каждая типография
располагает набором оборудования, необходимым для выполнения
такого заказа. Многим приходится переразмещать какую-то часть
работ на стороне, мы же можем делать каталоги полностью у себя,
включая все отделочные операции.
ГАРТ: Возможно, работать по кооперации
действительно проще, чем приобретать дорогостоящее оборудование?
Ведь не все заказы - сложные.
А. С.: Не хочется отвечать репутацией
за возможный брак в работе подрядчика. Чем дольше работаешь
на этом рынке, тем больше убеждаешься в том, что все должно
быть свое.
ГАРТ: Заказы с ручными операциями брать
приходится?
А. С.: Да, берем и такие, если они не
нарушают общего ритма работы типографии.
ГАРТ: Интересно, а как распределяются
ваши клиенты?
А. С.: Как у всех, видимо. Приблизительно
половина - агентства, остальные - прямые. На самом деле, я бы
делил заказчиков по другому принципу: на грамотных и «не совсем».
Нам в этом плане повезло. Большинство наших клиентов - грамотные.
С ними действительно приятно работать. Они знают, что у нас
не самые низкие цены, но понимают, что платят за сервис, который
им другие типографии обеспечить не могут.
ГАРТ: То есть с заказами проблем нет?
А. С.: Не жалуемся. Правда, иногда,
читая ваш журнал, удивляюсь, когда какой-нибудь руководитель
типографии говорит о том, что его производство обеспечено заказами
на два месяца вперед. Не верю, что так бывает.
ГАРТ: Это может зависеть, например,
от того, что участок послепечной обработки в типографии не справляется.
А у вас-то ситуация противоположная. Кроме того, бывают, например,
еще листовые журнальные типографии, специализирующиеся на печати
периодики. У них достаточно плановая загрузка.
А. С.: Периодические издания - совсем
другая ниша. При сложившейся сегодня конъюнктуре рынка нам это
не очень выгодно. Но, возможно, что-то изменится с установкой
машины полного формата.
ГАРТ: Интересно, тогда придется приобретать
и еще одну систему СТР. У вас же сейчас полуформатный Prosetter
74?
А. С.: Как раз сейчас перед нами стоит
вопрос, какую технологию выбрать. О преимуществах и недостатках
фиолетовой с использованием серебросодержащих пластин мы знаем.
Будем советоваться с владельцами и поставщиками СТР, основанных
на других технологиях.
ГАРТ: Андрей, прошлый номер ГАРТ был
посвящен кадрам в полиграфии. Давайте коснемся и этой темы.
Интересно, а кто Вы по образованию?
А. С.: У меня техническое образование.
Окончил МГТУ им. Баумана. Но большинством типографий сегодня
руководят выпускники технических вузов.
ГАРТ: Ну, или выпускники МВА.
А. С.: А почему бы нет? Грамотные люди,
способные вести бизнес, везде нужны. Нам - тоже. Менеджерами
все равно надо руководить и с ключевыми клиентами общаться...
Я подумывал некоторое время назад тоже поучиться, но времени,
к сожалению, нет. Практика сейчас важнее, чем теория.
ГАРТ: Ну вот, обсудили, вроде бы, все.
Кроме бумаги. Можно пару слов о ней?
А. С.: Что сказать... Как и у любой
московской типографии, у нас есть несколько ее поставщиков.
Мы предпочитаем «Комус». На самом деле, там очень профессиональные
продавцы. А кроме того, это очень приятные люди, с которыми
комфортно работать.