|
Сергей
ЛОБАНОВ
Типография
«Вся полиграфия»
Генеральный директор |
ГАРТ: Сергей, расскажите, с чего все начиналось?
С. Л.: С рекламного агентства. Мы создали его
в конце 1998 г. после известных событий. Я до этого работал
в типографии «Ларсон-центр», а мой будущий компаньон размещал
там заказы. В какой-то момент мы пришли к идее совместного проекта:
создали агентство, нашли первых заказчиков, арендовали первый
офис. Занимались переразмещением работ в различных типографиях.
Через год приобрели неновый двухкрасочный полуформатный
Доминант. С ним повезло. Сразу стали печатать полноцветную продукцию.
И получалось неплохо. В какой-то момент собирались арендовать
типографию в Апрелевке. Времена были еще смутные, предприятия
банкротились...
Но там ничего не получилось, были проблемы
и с электропитанием, и с тем, что печатные машины были в запущенном
состоянии, надо было их восстанавливать. Короче, отказались
от этой затеи.
ГАРТ: Но сегодня у вас достаточно серьезный
парк оборудования?
С. Л.: Да. В свое время мы были крупнейшими
покупателями Polly на российском рынке. С конца 90-х приобрели
целых восемь печатных машин. Чтобы соответствовать требованиям
клиентов, меняли машины после трех лет эксплуатации.
Два года назад мы с компаньоном разошлись,
и часть оборудования перешла к нему. Полтора года назад у нас
работало три машины: пятикрасочная Polly 745 и еще две - 66-го
формата. Тоже Polly: пятикрасочная и двухкрасочная. Тогда же
было принято решение о приобретении печатной машины полного
формата.
ГАРТ: Решение достаточно серьезное.
С. Л.: Да, не спорю. Но чтобы бизнес развивался,
надо было сделать такой шаг. Пришло время. Выбрали пятикрасочный
Komori Lithrone S40 с секцией лакирования. Причем мы не просто
купили еще одну машину, а построили специально под нее новый
цех, приобрели автоматическую высечку полного формата, фальцевально-склеивающую
линию, резальные машины...
Сегодня можно сказать, что этот шаг был оправданным.
Теперь подумываем о замене одной из полуформатных машин на машину
полного формата.
ГАРТ: Такую же?
С. Л.: Komori - прекрасные машины. Лизинговая
компания, которую предложил нам «ЯМ Интернешнл», предоставила
выгодные условия. И о разумной цене удалось договориться достаточно
быстро, без обычных для других компаний проволочек.
Я, конечно, рисковал, потому что машина, которая
приобреталась, была одной из первых в России. Признаюсь, мы
рассматривали и другие варианты. Правда, я не понимаю некоторых
продавцов. Долго вели переговоры с менеджером из Heidelberg.
Я к ним приехал, встретился с руководством и меня уговорили
купить Speedmaster. В пятницу договорились, что в понедельник
все подписываем. Звоню в понедельник менеджеру, а он уехал в
отпуск...
Пришел несколько лет назад на выставке на стенд
ХГС, сказал, что хочу Roland. Дама на меня посмотрела (а я немножко
«неформатный», костюмы и галстуки из принципа не ношу), поинтересовалась,
какое у нас оборудование, что мы печатаем, все внимательно выслушала
и сказала: «Вам еще рано Roland». Ничего страшного, конечно,
но некоторый осадок остался.
ГАРТ: А кстати, что вы печатали до приобретения
полноформатной машины?
С. Л.: Самую разнообразную рекламно-коммерческую
продукцию, журналы, много этикеток для компакт-дисков.
ГАРТ: А откуда брались заказы?
С. Л.: К 2004 г. у нас была уже наработанная
база как прямых заказчиков, так и рекламных агентств. Мы активно
принимали участие в профильных выставках - тогда от них еще
была хорошая отдача.
А теперь у нас (правда, это секрет) есть два
своих агентства, которые работают автономно, имеют свои бухгалтерии
и директоров. Рекламируются тоже самостоятельно. Развиваются,
покупают оборудование для цифровой печати. В структуре появился
отдел дизайна, так что мы можем предложить заказчику полный
пакет услуг.
ГАРТ: Значит, уже тогда с загрузкой новой машины
особых проблем не возникало?
С. Л.: Так получилось, что до этого мы переразмещали
полноформатные заказы в близлежащей типографии. В какой-то момент
они они отказались от этого направления, и нам стало негде размещать
заказы. Но из этой типографии к нам перешли несколько опытных
менеджеров с наработанной базой клиентов - заказчиков упаковки.
И послепечатное оборудование для ее производства мы купили там
же.
Единственная проблема заключалась в том, что
не всех этих заказчиков устраивали полуформатные печатные машины.
ГАРТ: Это и стало главным доводом в пользу
приобретения машины полного формата?
С. Л.: Скажем так, не главным, но веским. В
первое время после того, как мы купили новую машину, большинство
заказов на упаковку находили именно эти менеджеры. Но всех их
заказчиков мы забрать не смогли. Просто потому, что не хотелось
печатать на толстом отечественном макулатурном картоне, который
сильно пылит.
Интересно, что c установкой новой машины мы
получили достаточно много заказов на печать от компаний, которые
занимаются послепечатной обработкой и своих мощностей по печати
не имеют. А заказчики у них есть.
ГАРТ: Какова сегодня доля упаковки на полноформатной
машине?
С. Л.: Примерно 50/50. Это достаточно дорогая
продукция на высококачественном картоне, хотя промышленной я
бы называть ее не стал.
ГАРТ: Какими Вы видите перспективы развития
«Всей полиграфии»? Упаковка перерастет в основное направление
бизнеса?
С. Л.: Я думаю, что не перерастет. Иначе придется
связываться с банковскими гарантиями и всем остальным - там
ведь необходимо кредитовать клиентов. Думаю, рекламное и упаковочное
направления будут развиваться параллельно.
Из оборудования планируем приобрести машину
для УФ-лакирования, которой у нас пока нет. И высечка уже оказывается
малопроизводительной. Нужно что-то с этим делать. Если честно,
жалко семь сотен тысяч евро, которые хотят за швейцарские прессы…
Будем рассматривать альтернативы, но что-то приобретать все
равно придется. Ведь это же оборудование можно будет использовать
и для производства рекламной продукции. Так что все должно быть
нормально.
ГАРТ: Сергей, а много заказов на пятикрасочную
печать?
С. Л.: Много. И в рекламе, и в упаковке. Причем
почти всем заказчикам календарей в этом году потребовалась еще
и печать серебром.
Сетевые агентства регулярно размещают пятикрасочные
заказы. Причем, мне кажется, ситуация на нашем рынке меняется.
Рекламные агентства, которые работают с серьезными клиентами,
все больше начинают интересоваться сроками и качеством, а цена
часто отходит на второй план.
ГАРТ: А что можно сказать о результатах прошедшего
года?
С. Л.: Прекратили прием заказов в начале декабря.
Тем не менее, я считаю, что этот календарный сезон мы провалили.
Отгрузили, правда, существенно больше продукции, чем в прошлом
году, но приходилось обращаться за помощью по навивке к коллегам.
Сработали нормально. Самое главное, что никого из клиентов не
подвели. Сдали все в срок.
Для нас первоочередная проблема сегодня - расширение
производственных площадей. Печатаем теперь очень быстро, а с
отделкой возникают проблемы. Вот в будущем году мы постараемся
выступить существенно лучше.
Интересно, что в этом году не возникло проблем
с материалами для календарей. Многие типографии закупали заранее
картон, а оказалось , что его, как и пружину, можно было спокойно
купить у поставщиков. Не то что в прошлые годы.
ГАРТ: Кстати, тема номера - бумага. Давайте
подробнее остановимся на этом вопросе.
С. Л.: Мне кажется, что ситуация на рынке бумаги
развивается странно. У одного и того же поставщика для каждой
типографии цена своя.
ГАРТ: Все-таки не верится, что цены могут сильно
отличаться. Конечно, поставщики смотрят на объемы закупок и
регулярность платежей…
С. Л.: Мы встречаемся с другими директорами.
Обсуждаем, в том числе, и этот вопрос. В результате получается,
что могут.
По мелованным бумагам мы сейчас работаем с
двумя поставщиками. Этим занимается отдел снабжения - им виднее.
Я к этому отношения не имею, только бухгалтерские отчеты просматриваю.
Причем, когда мы стали много печатать на картоне,
появились поставщики, о которых я никогда и не слышал. Кстати,
многие заказчики привозят и свой картон. Под конкретный размер
продукции.
ГАРТ: Сергей, интересно, а как Вы попали в
полиграфию?
С. Л.: Я уже упоминал о типографии «Ларсон-центр».
Не поверите, но 11 лет назад я пришел работать туда курьером!
ГАРТ: И Вам тогда...?
С. Л.: Было 18 лет. Мне повезло, я днями и
ночами сидел и смотрел, чем люди занимаются. Директор объяснял
мне, что же такое офсетное производство. Много времени приходилось
проводить и в типографии ИТАР-ТАСС. Мы переразмещали там заказы.
Смотрел, учился, впитывал... Прошел после курьера должности
менеджера, главного менеджера. Был исполняющим обязанности директора.
В результате захотелось чего-то своего.
Когда застой, мне неинтересно. Люблю разбираться
с чем-нибудь новым. Сейчас вот приобрели свой широкоформатный
принтер для печати на баннере. Видимо, в перспективе из этого
получится отдельное направление.
С недавно приобретенным СТР тоже пришлось повозиться.
ГАРТ: У вас ведь фиолетовая фотополимерная
система?
С. Л.: Мы еще при покупке машины предполагали
приобрести такую, но денег не хватило. Купили на оставшееся
китайскую копировальную раму, и на ней отработали полтора года.
А пленки выводили на стороне, то есть в соседнем дворе, где
располагается крупное сервис-бюро. Вроде бы, справлялись. Только
два месяца назад установили в типографии систему СТР FujiFilm
Luxel 9600. Разбирались с ней в разгар сезона, но справились.
Так что теперь все замечательно.
ГАРТ: Но специалистов ведь у вас не было?
С. Л.: Мне кажется, слухи о какой-то «особенной»
квалификации этих специалистов сильно преувеличены. Наш верстальщик,
который отвечает за проверку файлов и растрирование, прекрасно
с этим справляется. Тут же делается контрольная распечатка на
широкоформатном принтере. Если все нормально, то курьер отвозит
диск с растрированными файлами в типографию, где просто осуществляется
экспонирование форм.
ГАРТ: Скажите, а не проще ли было бы иметь
выделенную линию?
С. Л.: Если честно, мы о ней подумывали, но
потом отказались от этой идеи. Проблема в том, что оба помещения
мы арендуем. Прокладывать свою? А если придется переезжать?
Когда от офиса до типографии, которая находится в Нагорном проезде,
три остановки на трамвае, проще отвозить диски с курьером.