НОМЕР 12 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Колонка редактора

НЕСПРОСТА

Прикольное слово, характеризующее многие события, произошедшие в 2006-м. Вот и зима, вопреки законам природы, в этом году наступать не торопилась. Снег, конечно, выпал, но только в январе. Может, это мы виноваты - никак не могли сдать номер 12 за прошлый год? Но вот на дворе –10o, теперь сдаем. А представляете, если бы протянули до марта?

Надеемся, что у типографий дела под Новый Год шли вполне успешно. Традиция есть традиция - со снегом или без. И это правильно.

Теперь от теме номера. Теоретически, он должен быть посвящен бумаге. Однако дежурные слова про рост рынка в этом году, вопреки сложившейся традиции, сказать не удастся. По предварительным результатам, даже импорт мелованной бумаги вырос не так существенно, как обычно. Кстати, бумажники почему-то не очень охотно вступают даже в устные дискуссии на эту тему. Видимо, все совсем не так хорошо, как это было еще два года назад. Или, наоборот, настолько здорово, что рассказывать об этом нельзя, чтобы не сглазить. Ну да ладно, поживем - увидим. Хотя нам кажется, что ситуация все-таки «средняя». У кого-то лучше, у других - хуже. Рынок-то наш бурноразвивающимся уже не назовешь…

В общем, с обзором рынка бумаги пока не получилось. Можно было бы по традиции подвести итоги года, но опять же пока рано - «таможню» специалисты по продажам баз данных еще не украли. Так что подождем до февраля. Тем не менее, уже сегодня можно сказать, что некоторые поставщики систем СТР в начале 2006 г. очень сильно переоценили потенциал своего сектора, а борьба за клиентов на рынке печатных машин ужесточилась.

Есть у меня такое ощущение, что нормальные типографии поделились на две группы. Те, кто покупает только новое оборудование, но в крайнем случае может взять б/у машину и те, кто наоборот. Понятно, что каждый владелец выбирает свой путь развития. Единственное, о чем хотелось бы сказать: может, это неспроста, что в Европе, продается достаточно неновых, но вполне современных печатных машин? И полиграфическое производство там вроде бы начинает наконец расти. С чего бы тамошним типографиям менять эти машины на новые? Сейчас мне все скажут, что там многие типографии не меняют машины, а просто разоряются. Вот-вот. Если не меняют, то разоряются. Именно это я и имел в виду.

Интересно, когда аналогичная ситуация сложится на нашем рынке? Через год, два, никогда? А вдруг все-таки сложится? И куда мы все пойдем с «супер-пупер не совсем новой четырехкрасочной машиной полного формата», купленной за очень хорошие деньги?

Ну, а так - вроде, нормальный был год. С чем и хотелось бы запоздало поздравить наших читателей. Ну, и конечно, успехов всем в Новом 2007-м!

Андрей Романов,
главный редактор

P. S. Кстати, как мы и обещали, изменения в руководстве российских поставщиков печатных машин не закончились. Ситуация развивается, и это тоже неспроста.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства