НОМЕР 11 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Колонка редактора

ДА, ДА, ДА …

Если честно, то дежурная тема про кадры уже несколько утомила. ДА, есть соответствующие учебные заведения. ДА, они не всегда справляются со своими функциями. ДА, учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров для других отраслей, с этой самой подготовкой тоже не справляются.

Что можно с этим поделать? Взять практиков со знанием русского языка и заставить писать книги? Но им придется заплатить существенных денег. Положиться на интернет-тусовки в надежде, что там молодым специалистам все объяснят? Но там люди тоже не готовы делиться знаниями бескорыстно, а те, кто делится, совершенно не обязательно корректно и правильно отвечают на заданные вопросы. Получается некая «групповуха», в которой участвуют и те, кто понимает, и прочие, которые добавляют свои «пять копеек».

Не хочу опять приводить в качестве примера своих детей, которые учатся в заведениях, к полиграфии отношения не имеющих. Но, повторюсь, проблемы везде одинаковые. Это проблемы системы образования, а совсем не нашей конкретной отрасли. Слишком быстро прогрессирует «прогресс», а государственная или какая она там сегодня система образования со всеми ее тормозами как тот эээстооонский спринтер - никогда не сможет успеть за этим прогрессом. Проблема сегодня, на самом деле, оказывается неразрешимой.

Вернемся к полиграфии, но забудем на минуту про «просто печатников» и «просто технологов», которых тоже не очень-то у нас готовят. Сегодня на рынке нужны специалисты, которые, например, имеют опыт работы с листовой УФ-печатью или с комбинированной узкорулонной. Сколько таких людей в нашей индустрии? Ну, первых - человек 50. Вторых - 100. А спрос на них растет существенно быстрее, чем на веб-мастеров или программистов баз данных. Ну и как такого специалиста можно подготовить? Установить в МГУП УФ-печатную машину? Тогда кней придется приставить технолога (одного из упомянутых пятидесяти, итого 49) с практическим опытом печати и выбора расходных материалов. А еще - найти спонсора, который будет поставлять пластик, на котором студенты будут тренироваться.

Сейчас все скажут, что я о каких-то теоретических перспективах и что УФпечать нужна не каждой типографии. А на самом деле обучение таких специалистов сегодня может стать реальным бизнесом, если его грамотно организовать и учить «по-взрослому». Ведь время, потраченное персоналом на освоение новой УФ-машины, обходится хозяину типографии в десятки тысяч долларов. И все именно из-за того, что нет специалистов. А тут - заплати заранее «всего десяточку» и обучи своих.

Конечно, можно лучших студентов отправлять на практику в ведущие типографии или даже за границу. Можно. Но сегодня производственный процесс на современной печатной машине в хорошей типографии не располагает печатника к объяснениям. Нужно делать все спокойно и быстро. Все. А на объяснения времени не хватит.

Получается такая расстановка: ДА - проблема есть, ДА - все это понимают, ДА - высказываются разные идеи. Только кадров по-прежнему НЕТ.

Андрей Романов,
главный редактор














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства