НОМЕР 10 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Главному редактору несколько раз приходилось сталкиваться с мнением потенциальных рекламодателей о том, что ГАРТ - издание для поставщиков, и интересен он только поставщикам, а типографии все, что мы публикуем, не волнует. Есть уверенность, что это совсем не так. Нормальный владелец и руководитель типографии должен хорошо представлять себе рынок, на котором он работает. Для этого и необходимы цифры. Сравнение параметров работы конкретной типографии с общими показателями важно для понимания изменяющейся ситуации на рынке.

Мы решили привести в этом номере обобщенный обзор рынка расходных материалов для офсетной печати. Прошедшие в «Курсиве» три круглых стола дали очень много информации и нам, и поставщикам. Теперь они могут спокойно делать forecast для производителей :-) Шутка, конечно.

ДОЛИ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ
НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
(В стоимостном выражении)
Общий объем рынка 170 млн евро

Читатели должны понимать, что на самом деле это прогноз потребления расходных материалов. Реальные цифры можно будет получить только через пару месяцев.

Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить всех участников встреч. Без их помощи мы бы так и пытались судить об объемам продаж материалов по «направлению дрейфа айсбергов в Северном Ледовитом океане». Кстати, мы предполагаем сделать эти встречи традиционными, чтобы раз в полгода делать очередные оценки и собирать статистику о динамике развития рынка. Мнение типографий нам тоже понадобится, когда будем считать коэффициенты, но об этом немного позже.

ОБЩИЙ РЫНОК

Если говорить о рынке расходных материалов для офсетной печати в целом, то его объем составляет около 170 млн евро. Не учитывая, конечно, бумагу, а также некоторые вспомогательные «мелочи», включая, кстати, химию для обработки пластин, как традиционных, так и цифровых.

КРАСКИ

Что можно сказать по поводу объема рынка? Он очень существенный. Причем, если 10 лет назад, когда тиражи еще были длинными, а печатные машины старыми, основной объем рынка приходился на краски, то сегодня равноценную им долю составляют и пластины, что объясняется, видимо, ростом рынка пластин для СТР и увеличением количества заказов с одновременным снижением их тиражности.

Мы решили подробнее остановиться на некоторых секторах рынка расходных материалов. Краски для офсетной печати делятся на четыре сегмента. Одним из самых быстрорастущих является сегмент журнальной печати. Газетный рынок также растет высокими темпами, особенно это касается красок для полноцветной печати. Надо напомнить читателям о том, что есть еще рынок печати упаковки флексографским и глубоким способами. Там, кстати, потребление краски в денежном выражении такое же, как в секторе офсетной печати.

Еще один вид красок, который не вошел в наше исследование - УФ. Если для узкорулонной печати такие краски уже много лет экзотикой не являются, то в листовом офсете их доля с каждым годом растет на десятки процентов. Пока для нашего рынка это редкость, и появление каждой новой УФ-машины является событием.

ПЛАСТИНЫ

С подробным отчетом о прошедшем круглом столе поставщиков красок можно ознакомиться в ГАРТ 03-06.

По поводу пластин было много споров, поэтому мы приводим некоторую обобщенную оценку. Поставщики просто не пришли к единому мнению. Подробный отчет об их встрече можно прочитать в ГАРТ 07-06.

ОТДЕЛЬНО О ПЛЕНКЕ

Считается, что сектор фототехнической пленки явно уменьшается, иначе это противоречило бы логике развития событий. Но поставщики ее говорят, что сокращения не чувствуют. Объем этого рынка мы с игроками не согласовывали, да и показатель этот большинство из опрошенных уже давно не считают.

Наша оценка - 7 млн м2. Есть некоторые аргументы. Его показатели (в м2) в «доситипишные» времена всегда колебались вокруг потребления офсетных пластин. При том, что потребление пластин для СТР в этом году должно существенно превысить 2 млн, а общее потребление пластин будет не менее 10 тыс. м2, цифра семь, видимо, будет правильной оценкой.

ХИМИЯ

Этот «зенитно-ракетный комплекс» демонстрирует соотношение потребления смывок и концентратов увлажнения. Наряду с потреблением офсетных полотен, это, наверное, самые интересные из полученных нами данных. Подробный отчет - в ГАРТ 09-06.

СООТНОШЕНИЯ

О соотношениях потребления краски и пластин в денежном выражении мы долго спорили у себя в издательстве. Потом советовались с разными типографиями. Где-то нам дали цифры мгновенно, у других это вызвало некоторое замешательство, потому что стоимость расходных материалов там просто суммируется, и никто никогда не задумывался о долях. На самом деле, наш опрос дал самые интересные результаты.

Соотношение расходов на материалы существенно разнится от типографии к типографии. Естественно, все зависит от секторов, в которых конкретное производство работает, но разница получается весьма существенной. Например, в крупной рулонной журнальной типографии затраты на краску в четыре раза превышают затраты на пластины для двух имеющихся систем СТР. А вот в не самой большой коммерческой типографии, оснащенной полу- и малоформатными многокрасочными машинами - пропорция обратная.

Нам было бы интересно продолжить тему соотношений. Судя по всему, для типографий этот вопрос тоже важен. Хотелось бы предложить заинтересованным прислать нам свои реальные соотношения затрат на краску, пластины, полотна и химию. Выявить закономерность вряд ли удастся, но обобщенные данные мы опубликуем. Присылайте на andrei@romanov.ru.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства