НОМЕР 10 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Виктор
САМОЛОВОВ

Flint Group
Руководитель
представительства

ГАРТ: Виктор, в прошлый раз мы встречались летом. Сейчас декабрь. Как Вы считаете, уже можно подводить итоги года?

В. С.: Пусть и не окончательные, но, думаю, можно. Вряд ли ситуация существенно изменится за оставшееся время. А результат одиннадцати месяцев дает мне основания утверждать, что все цели, которые мы вместе с нашими основными партнерами перед собой ставили, достигнуты. Несмотря на то, что планы на 2006 г. были достаточно амбициозными, а значит, непростыми для достижения. Российский рынок растет, но мы растем быстрее рынка.

ГАРТ: Это в равной степени справедливо для всех подразделений Flint Group? Или есть исключения?

В. С.: К счастью, все наши дивизионы имеют надежных и профессиональных партнеров, которые сделали максимум возможного и вывели Flint Group в лидеры российского рынка. Причем сделано это было в непростых условиях: на фоне смены ассортимента, изменений на фабриках-производителях и роста отпускных цен.

ГАРТ: Может быть, я не очень слежу за ситуацией с ценами на полиграфические краски, но особого роста, по-моему, заметно не было.

В. С.: Надо отметить, что в прошлом году повышение цен проводилось не во всех наших дивизионах. Большинство из них, несмотря на прямой рост цен на сырье, нашли возможность за счет внутренних ресурсов максимально «погасить» влияние этого фактора на конечных заказчиков. Был разработан комплекс мер, связанных, прежде всего, с реструктеризацией и борьбой с издержками в процессе интеграции. Часто действовать приходилось такими жесткими и непопулярными методами, как закрытие фабрик и увольнение работников.

Тем не менее, продукция некоторых дивизионов пусть и незначительно, но все же подорожала, и это почувствовали наши дистрибуторы.

ДОЛИ (В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ)
КОМПОНЕНТОВ КОНЦЕНТРАТОВ СПИРТОВЫХ
КРАСОК ДЛЯ ФЛЕКСОГРАФИИ

ГАРТ: Вы хотите сказать, что рост цен продолжится?

В. С.: Повышение цен на некоторые ингредиенты, входящие в рецептуру красок, с 2004 г. составило десятки процентов. Одной из основных причин стало, конечно, подорожание нефти и природного газа. Причем, предвосхищая вопрос о некой «замедляющей» тенденции роста цен на нефть, должен сказать, что химический рынок - довольно инертный, и смена тренда на нем идет с существенным опозданием относительно нефтяного. Кроме того, растет потребление основных сырьевых материалов в быстро растущих Китае и Индии. Увеличение спроса на сырье также добавляет динамики ценам, а иногда даже создает дефицит тех или иных продуктов.

ГАРТ: Но в печатных красках продукты нефтепереработки составляют не самую большую долю?

В. С.: Смотря в каких. Если взять спиртовые краски для флексографии, то там используются, в основном, именно продукты переработки нефти - растворители, например. Причем на проблему удорожания ресурсов наложились еще и форс-мажорные обстоятельства у крупнейших химических концернов, которые являются постащиками для нашей небольшой индустрии. Где-то произошла авария, где-то вмешался ураган, у кого-то пожар уничтожил целую фабрику по производству смол...

ГАРТ: Все как в голливудском «фильме-катастрофе».

В. С.: Да, похоже.

ГАРТ: Но и пигменты, которые к нефти, вроде бы, отношения не имеют, тоже почему-то подорожали.

В. С.: Здесь все тоже непросто. Дошло до того, что черный пигмент в Европе купить практически невозможно. А завод компании Ciba в Японии, занимавшийся производством пигмента Violet 23, был закрыт по экологическим соображениям.

Есть и другие объективные причины. Например, биржевая цена цветных металлов выросла в несколько раз, а пигменты - соли этих металлов. Цены на алюминий и цинк иначе как «галлопирующими» назвать нельзя. Поэтому про металлизированные краски вообще говорить нечего.

ГАРТ: Виктор, так к чему готовиться участникам российского рынка?

В. С.: Макроэкономическая ситуация на рынке химических продуктов в целом, плюс общее повышение спроса в странах с развивающейся экономикой, плюс рост цен на энергоносители и логистику, плюс ситуация у конкретных поставщиков, плюс дополнительные политические риски, разогревающие цены - и мы оказываемся перед фактом. Но, если честно, я не думаю, что это сюрприз для участников нашего рынка. Все они сталкиваются с проявлениями вышеупомянутых факторов каждый день. Понятно, что трудно смириться с ростом цен на полиэтлен или бумагу, так же как не хочется платить больше за кВт (кубометр газа) или транспортные услуги. Тем не менее, факт остается фактом: некоторые продукты дорожают на 20–50% в течение года (!).

ГАРТ: Но стоимость электроэнергии или транспортных услуг не так заметна в конечной цене на продукцию, как краска.

В. С.: Как сказать. Все зависит от конкретного сегмента. Есть довольно энергоемкие производства, и в то же время есть такие, в себестоимости конечной продукции которых краска занимает меньше 10%.

ГАРТ: То есть на российском рынке грядет повышение цен на краски Flint Group?

В. С.: Да, и оно составит 5–10%, в зависимости от типа красок.

ГАРТ: Вслед за вами так же поступят и остальные производители?

В. С.: Я не думаю, что формулировка «вслед за вами» корректна в данном случае. Все, о чем мы говорили - это объективная картина, а я считаю всех участников нашего рынка реалистами, поэтому их действия, скорее всего, будут адекватны реальности.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства