ПО ГОЛЛИВУДСКОМУ СЦЕНАРИЮ
И почему в Америке все так любят эти голливудские
«фильмы-катастрофы», где непрерывно что-то взрывается, выходит
из берегов, рушится и исчезает с лица земли? Видимо, это зрелище
заставляет осознать, насколько хрупкая она - эта наша цивилизация
со всем ее техническим прогрессом, глобальными экономическими
связями, корпорациями-гигантами и т. п. И задержать на всякий
случай дыхание, а то мало ли чего. А потом с удовольствием выдохнуть,
выходя из кинотеатра. Я, правда, в кинотеатры не хожу. В жизни
интересного хватает.
На самом деле, ситуация на полиграфическом
рынке постепенно ухудшается. На катастрофу это еще не похоже,
но в Москве, как мы не раз уже говорили, видимо, нет типографий,
которые смогли существенно поднять цены на свою продукцию. Рынок
меняется, да еще давят российские «общеэкономические» факторы.
Чиновники работают, получают зарплату и еще взятки берут. Причем
оценка объема взяток является сегодня основным вопросом для
руководства страны. Сколько же все-таки в России воруют?
Наши запросы помельче: всего-то посчитать тот
самый полиграфический рынок, который пока не идет ни в какое
сравнение с нефтяным, но интересен тем, кто на нем играет. Обобщенный
анализ продаж расходных материалов мы приводим в этом номере.
Кстати, об обобщении. Только сегодня пришли
очередные новости. Несмотря на уже вроде бы «глобальную» глобализацию,
после вхождения в FedEx прибыли сети печатных салонов Kinko’s
почему-то стабильно сокращаются. За 2006 г., например - в два
раза. Казалось бы, все должно быть наоборот, ведь объединились
два поставщика взаимодополняющих услуг. Но у их топ-менеджеров
тоже не все получается сразу. Сейчас сменят команду, возьмут
выпускников другого МБА и в будущем году как дадут... Хотя,
скорее всего, не дадут. Покупка, похоже, была ошибкой. Но менеджеры
уже три раза сменились. Кого теперь обвинять в ошибках-то?
Все, конечно, знают, что не ошибается только
тот, кто ничего не делает. Но в любом бизнесе пока еще остаются
некоторые элементы человеческих отношений. Не все вопросы решаются
посредством E-mail, Excel и PowerPoint. В России, например,
надо иметь связи и уметь решать проблемы. Без этого ничего не
получится. Но это я опять о грустном. Совсем не хочется, но,
боюсь, мы скоро вообще превратимся в общественно-политический
журнал. Из номера в номер, с кем ни встречаешься, темы одни
и те же: аренда, налоги, фонд заработной платы, таможня... Цены
на нефть, пошлины на бумагу...
Правда, на дворе декабрь, надеюсь, успешный
для типографий. Хотя каким еще он может быть? «Фильм-катастрофу»
о полиграфическом рынке нужно снимать в каком-то другом месяце.
В декабре это, скорее, веселый комедийный боевик с массой «мочиловок»,
когда одна коммерческая типография легко побеждает всех. Жаль,
что это только в декабре.
Андрей Романов,
главный редактор