НОМЕР 10 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Колонка редактора

ПО ГОЛЛИВУДСКОМУ СЦЕНАРИЮ

И почему в Америке все так любят эти голливудские «фильмы-катастрофы», где непрерывно что-то взрывается, выходит из берегов, рушится и исчезает с лица земли? Видимо, это зрелище заставляет осознать, насколько хрупкая она - эта наша цивилизация со всем ее техническим прогрессом, глобальными экономическими связями, корпорациями-гигантами и т. п. И задержать на всякий случай дыхание, а то мало ли чего. А потом с удовольствием выдохнуть, выходя из кинотеатра. Я, правда, в кинотеатры не хожу. В жизни интересного хватает.

На самом деле, ситуация на полиграфическом рынке постепенно ухудшается. На катастрофу это еще не похоже, но в Москве, как мы не раз уже говорили, видимо, нет типографий, которые смогли существенно поднять цены на свою продукцию. Рынок меняется, да еще давят российские «общеэкономические» факторы. Чиновники работают, получают зарплату и еще взятки берут. Причем оценка объема взяток является сегодня основным вопросом для руководства страны. Сколько же все-таки в России воруют?

Наши запросы помельче: всего-то посчитать тот самый полиграфический рынок, который пока не идет ни в какое сравнение с нефтяным, но интересен тем, кто на нем играет. Обобщенный анализ продаж расходных материалов мы приводим в этом номере.

Кстати, об обобщении. Только сегодня пришли очередные новости. Несмотря на уже вроде бы «глобальную» глобализацию, после вхождения в FedEx прибыли сети печатных салонов Kinko’s почему-то стабильно сокращаются. За 2006 г., например - в два раза. Казалось бы, все должно быть наоборот, ведь объединились два поставщика взаимодополняющих услуг. Но у их топ-менеджеров тоже не все получается сразу. Сейчас сменят команду, возьмут выпускников другого МБА и в будущем году как дадут... Хотя, скорее всего, не дадут. Покупка, похоже, была ошибкой. Но менеджеры уже три раза сменились. Кого теперь обвинять в ошибках-то?

Все, конечно, знают, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но в любом бизнесе пока еще остаются некоторые элементы человеческих отношений. Не все вопросы решаются посредством E-mail, Excel и PowerPoint. В России, например, надо иметь связи и уметь решать проблемы. Без этого ничего не получится. Но это я опять о грустном. Совсем не хочется, но, боюсь, мы скоро вообще превратимся в общественно-политический журнал. Из номера в номер, с кем ни встречаешься, темы одни и те же: аренда, налоги, фонд заработной платы, таможня... Цены на нефть, пошлины на бумагу...

Правда, на дворе декабрь, надеюсь, успешный для типографий. Хотя каким еще он может быть? «Фильм-катастрофу» о полиграфическом рынке нужно снимать в каком-то другом месяце. В декабре это, скорее, веселый комедийный боевик с массой «мочиловок», когда одна коммерческая типография легко побеждает всех. Жаль, что это только в декабре.

Андрей Романов,
главный редактор














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства