НОМЕР 9 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера

НЕТ СТАГНАЦИИ!

Все говорят, что в книжном производстве стагнация. А вот в славном городе Нижнем Новгороде так не считают. Руководство типографии «Нижполиграф» решило сказать решительное «нет» стагнации и расширить спектр заказов на листовые цветные работы, в частности, выпуск дорогих цветных книг. Уже сейчас типография выпускает ежемесячно 200 тыс. экз. таких книг - в твердом переплете на мелованной и офсетной бумагах. Это шестая часть от всего объема производства книг. В ближайшее время планируется увеличить их количество еще вдвое.

Важную роль в перепрофилировании сыграло внедрение на предприятии новой переплетной линии стоимостью 1,2 млн евро, которая позволяет осуществлять переналадку с одного формата на другой в течение 20 минут и работает с широким диапазоном толщин книжных блоков.

Сейчас в производстве цветных книг задействованы машины Планета и Roland 205. В последние месяцы загрузка цеха листовой печати составляет около 5 млн листов-оттисков. В связи с этим, «Нижполиграф» собирается дополнить парк оборудования машинами Roland 305 и Roland 710.

В типографии отмечают рост спроса на классику, учебники, познавательно-развивающую литературу и подарочные издания. «Книги на газетной бумаге постепенно отходят на второй план, - считает Михаил Никитин, генеральный директор «Нижполиграфа». - Однако полностью отказываться от них мы не будем. Такие заказы по-прежнему продолжают поступать, поскольку эти книги интересуют определенный сегмент читателей».

КОНКУРСЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Продлен срок подачи заявок на конкурсы, проводимые испанским заводом переплетных материалов «Гуарро Касас» и его российским дистрибутором —ЦСПМ. На конкурсы могут быть заявлены любые изделия, в производстве которых используются материалы завода, представленные на российском рынке: Pelline, Vanol, Guaflex, Sting Ray/Turtle, Alexandria, Surflex.

Работы должны быть представлены в офис ЦСПМ до 1 октября 2007 г. Подведение итогов и награждение победителей пройдет в рамках выставки «ПолиграфИнтер 2007». Главный приз - поездка в Испанию.

ПОХОЖЕ, НАЧАЛОСЬ

В своем интервью в ГАРТ №7 президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП) Б. А. Кузьмин рассказал о планах по созданию организации, объединяющей владельцев и руководителей полиграфических предприятий. История имеет продолжение.

24 ноября представители большинства полиграфических объединений России собрались для обсуждения проблем развития отрасли. На встрече в СПб присутствовали представители Министерства культуры РФ, а также представители издателей, крупных региональных типографий и производителей бумаги.

После продолжительных дебатов было принято решение о необходимости создания отраслевого союза, включающего в себя региональные объединения. Избран состав рабочей группы для подготовки учредительных документов российского объединения полиграфистов. В нее вошли сам президент МАП, а также президенты московского, санкт-петербургского, сибирского и уральского полиграфических Союзов и представитель свердловского Союза работодателей предприятий полиграфической промышленности.

«Решение о создании общероссийского отраслевого союза - это первая общая победа на пути объединения представителей отрасли, - отметила президент Московского Полиграфического Союза О. Драгачева. - Полиграфисты из большинства регионов нашей страны убеждены, что совместно решать отраслевые задачи гораздо эффективнее».

ОЧЕРЕДНЫЕ УСПЕХИ

О том, каким спросом пользуются сегодня на рынке восстановленные машины, свидетельствует серия установок, произведенных компанией «Вариант» этой осенью. Так, двухкрасочная печатная машина Ryobi 522HX 1997 г. выпуска установлена в типографии «Альтаир» (Краснодар). Машина восстановлена специалистами «Вариант» и, по словам руководителя типографии, демонстрирует отличное качество печати.

Печатная машина Ryobi 512 запущена в типографии «Тэна» (Тольятти). Особенность проекта в том, что типография раньше была оснащена цифровым оборудованием, а Ryobi - первая офсетная машина на производстве.

Четырехкрасочная Ryobi 524HX, установленная специалистами «Вариант», работает и в московской типографии «Медиа Дизайн». Покупке предшествовала экспертиза, проведенная специалистом «Варио-Сервис» непосредственно в европейских типографиях, где работали выбранные машины. Такие экспертизы - стандартная практика компании «Вариант» при поставке машин с четырьмя и более печатными секциями.

В рамках совместной программы по продвижению восстановленного печатного оборудования «Вариант» работает совместно с независимой лизинговой компанией Europlan. Клиентам предлагается удобная лизинговая схема. В цену оборудования включена полноценная гарантия поставщика, как на новые машины с завода.

ВРЕМЯ МАСШТАБНЫХ ПРОЕКТОВ

Компания «Харменс» планирует построить рядом с Новосибирском полиграфический комбинат по изготовлению потребительской картонной упаковки. Объем инвестиций составит около 20 млн долл.

Наш старый знакомый, генеральный директор типографии Юрий Верещагин прокомментировал планы компании: «В секторе потребительской упаковки время небольших типографий уходит. Развитие рынка требует мощных производственных и финансовых ресурсов. За последние годы практически в каждом федеральном округе появились крупные полиграфические комплексы с серьезным финансированием. В Южном Федеральном Округе - «Графобал-Дон», в Северо-западном Mayr-Melnhof развивает «Полиграфоформление», в Центральном Округе ежегодно наращивает обороты «Готэк». В Приволжском федеральном округе и на Урале тоже планируется строительство крупных полиграфических комплексов с привлечением иностранного капитала. Полиграфический комбинат в Новосибирске будет обслуживать производителей товаров народного потребления Сибири, Дальнего Востока, части Урала и севера Казахстана. Это регионы, где «Харменс» и сейчас является ведущим поставщиком потребительской картонной упаковки. Емкость рынка на сегодня составляет 65–70 млн долл. в год. Через пять лет это будет почти 100 млн долл. К этому времени мы планируем занимать 20 % рынка.»

Строительство начнется в 2007 г. Очередной раунд переговоров с инвесторами пройдет в Австрии и Германии, куда Ю. Верещагин отправляется в составе делегации Новосибирской области.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Журнальные производства развиваются не только в Москве. Питерская типография «МДМ-Печать» подписала контракт на приобретение новой журнальной машины Lithoman IV, системы СТР очень большого формата и послепечатного оборудования Gammerler.

С запуском Lithoman IV производственная мощность «МДМ-Печать» увеличится в 1,5 раза при росте штата всего на 10%. Сейчас специалисты типографии проходят обучение в MAN Roland в Германии.

«МДМ-Печать» - единственная в России журнальная типография со 100% иностранным капиталом. Владеет ею группа исландских инвесторов во главе с Магнусом Торнстейнсоном.

СНОВА ОБ АЛЬЯНСАХ

Компания Manugraph объявила о приобретении 100% акций находящейся в США фирмы Dauphin Graphic Machines (DGM). Руководство Manugraph уверено, что после этого приобретения компания станет ведущим мировым производителем печатного оборудования.

Manugraph-DGM Inc предложит полную номенклатуру продуктов объединившихся компаний через представителей DGM в Северной Америке и в других странах, а также через маркетинговую сеть Manugraph в Индии и по всему миру.

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Компания Koenig & Bauer обнародовала отчет о результатах своей деятельности за девять месяцев 2006 г. Оборот после трех кварталов составляет более 1,2 млрд евро, что превышает показатели по предыдущему году на 8,9 %. Портфель заказов на листовые машины, составивший 413,1 млн евро, гарантирует заводу в Радебойле загрузку до начала 2007 г. В сегменте рулонного оборудования наблюдается рост спроса на системы для производства банкнот. В то же время, отмечается некоторое снижение объема заказов на машины для газетной и акцидентной продукции и оборудование для глубокой печати. При этом суммарный рост оборота в данном сегменте составил 17,7%. Финансовый отчет подтвердил прогнозы, сделанные правлением в начале года.

Что касается планов на будущее, то в начале ноября на форуме пользователей УФ-технологии Koenig & Bauer и Heidelberger Druckmaschinen представили совместную концепцию стандартизации применения УФ и гибридной технологии, которая предусматривает разработку, определение и внедрение общепринятых официальных стандартов с помощью сертификации и аккредитации УФ и гибридных красок, вспомогательных и производственных средств, использующихся в печатных машинах, а также официальных форм и норм печати для УФ и гибридных красок.

На российском рынке, где работает «КБА РУС», из последних новостей можно отметить установку КБА Рапида 105 universal в типографии «Бородино». Это уже вторая Рапида 105, установленная на предприятии. Первая появилась на производстве в 2004 г. Специалисты «Бородино» уверены, что приобретение новой единицы оборудования позволит значительно сократить сроки выполнения заказов. Одна из особенностей Рапида 105 заключается в том, что машина может работать с широким спектром материалов - вплоть до микрогофрокартона и пластика, что откроет дополнительные возможности для дизайна изделий.

Стратегия «КБА РУС» предусматривает и активную работу с регионами. В ноябре в Новосибирске был организован семинар, на котором присутствовали представители крупных новосибирских типографий, а также гости из других городов сибирского региона. В числе прочих на семинаре рассматривались лизинговые схемы, предлагаемые стратегическим партнером КБА на немецком и российском рынке, компанией «Дойче Лизинг Восток», а также вопросы сервисной поддержки.

ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН

Мировой рынок сырья, необходимого для производства печатных красок, в течение долгого времени характеризуется не только непрерывно повышающимися ценами, но и растущей нехваткой сырьевых ресурсов.

Несмотря на приостановку роста или даже временное снижение цен на сырую нефть, затраты на производство печатных красок в целом увеличиваются. Причина этого - значительное повышение цен на энергоносители и сырье, а также затрат на логистику.

Компания Hubergroup вынуждена привести в соответствие цены на печатные краски, лаки и вспомогательные вещества. Повышение цен на товары Hubergroup будет варьироваться от 6 до 10%. Новые цены вступают в силу с 1 января 2007 г.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">















































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства