НОМЕР 9 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера

РЕАЛЬНЫЙ РЫНОК IV. ХИМИЯ

Известно, что без увлажнения никакая офсетная полиграфия невозможна. Ну, исключением является «сухой» офсет, но это что-то из другой жизни. Нет, в России есть десяток-два таких машин, но настоящий полиграфист пять раз подумает перед тем, как купить такую. Ведь тост будет на Новый Год поднимать не за что. Нет увлажнения - нет тоста.

Объем российского рынка «химии» до сих пор никто не представлял. Мы пробовали консультироваться с одним из уважаемых немецких ее производителей. Он предложил считать ее как процент от потребления офсетных красок, как это вроде бы и делается в Германии. Получались странные цифры, которые в нормальную логику не вписывались. Скорее всего, проблема в том, что немцы все считают в деньгах, а не в тоннах, что логично. Но цены на химию у нас включают дополнительные расходы на доставку и таможню, что составляет десятки процентов и делает «немецкие» коэффициенты совершенно неработоспособными.

Вот мы и воспользовались тем, что в «Курсив» на круглый стол приехали представители крупнейших поставщиков расходных материалов, и после разговора об офсетных полотнах неожиданно предложили им обсудить еще и наш рынок «химии». Ну, той химии, которая для офсетной печати. Пока ноутбуки расчехлены, почему бы не обсудить что-нибудь еще.

Самое интересное, что все согласились. «Химию» логично поделили на две основных составляющих: концентраты для увлажнения и смывки.

Мы уже рассказывали о том, что поставщики, в составе таких уважаемых компаний, как Day International, ITG, «Гейдельберг СНГ», «ОктоПринт», «Петр Великий», Printhouse, «Реалайн» и «ЯМ Интернешнл» (в алфавитном порядке), без проблем предоставили свои объемы поставок, отсутствовавшие на встрече игроки потом также присоединились, поэтому получившиеся в результате оценки должны быть очень близкими к текущему состоянию нашего рынка.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ?

Итак, если делать оценки рынка за год путем умножения цифр за первое полугодие на два, то объем продаж концентратов увлажнения для офсетной печати составляет 600 т в год. Объем продаж смывок существенно больше - 1400 т. Если говорить о деньгах, то рынки приблизительно похожи и их общий объем составляет около 5 млн евро.

Есть такая мысль, что немцы на самом деле правы. И должны быть некие коэффициенты пересчета из потребления «химии» в потребление краски, а квадратных метров пластин в те же метры офсетных полотен. Правда, наши, российские, а не немецкие. Давайте проверим. Например, по общему потреблению в денежном эквиваленте типографии покупают офсетные пластины к офсетным полотнам в соотношении 6/1. Если в квадратных метрах, то 100/1. Конечно, это не самый лучший показатель с учетом наличия или отсутствия системы СТР. Но мы попробуем в следующем номере все проверить.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства