НОМЕР 9 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ

Всем известно, что при покупке техники не все решают объективные факторы. Многое зависит от умения конкретного менеджера продавать. Говорят, что в полиграфии небольшие начальные инвестиции и высокая рентабельность. Но даже представители банков и лизинговых компаний признают, что рентабельность в полиграфии такова, что при покупке оборудования едва хватает покрыть проценты за кредит. А если технику берут в кредит, значит, не так уж и малы инвестиции.

ОПТИМИЗМ И РЕАЛИЗМ

Посмотрите, как оптимистичны наши поставщики относительно перспектив развития полиграфии в России. И рынок у нас растет, как на дрожжах, и экономика в целом находится на подъеме... И это весьма разумно с их стороны. Но реально ли? Финансовые показатели одной единственной небольшой типографии могут представлять собой темный лес. А полиграфия - еще далеко не самая закрытая отрасль российской экономики. Откуда же известно о ее росте? Да и рост, о котором говорит официальная статистика, следует отличать от фактического. Не секрет, что экономика наша растет в основном в денежном исчислении, а не физически. Цитаты из журналов вызывают ностальгические воспоминания о временах развитого социализма: «С ростом благосостояния населения растет потребление товаров, а, следовательно, и этикеток». Хотя всем известно, что это благополучие основано только на благоприятной ситуации с продажей энергоносителей. А полиграфия очень зависит от состояния прочих отраслей экономики и болезненно реагирует на любой не то что кризис, а хотя бы намек на него. Слишком быстро забыт печальный опыт перестройки и дефолта, когда даже журналы и газеты (те, что выжили) выходили через раз, а рекламный бизнес и вовсе впал в анабиоз.

Говорят, что у нас большие перспективы, потому что у нас меньше типографий на 100 тыс. населения, чем в развитых странах. Почему-то при этом забывают, во сколько раз больше бумаги на душу населения расходуется в этих самых развитых странах, чем в России. И количество этих самых душ ежегодно уменьшается почти на миллион. И на каком основании полагать, что мы догоним развитые страны по уровню жизни? Или преодолеем демографический кризис? Нет таких оснований. Я и сам бы не против жить в богатой и процветающей России... Но надо же мыслить реально.

БИЛЕТ НА ТИТАНИК

Означает ли все вышесказанное, что не следует приобретать новое оборудование? Рискую рассердить вас, но я имел в виду совсем другое. Наоборот, чтобы удержаться в полиграфии, как раз сейчас и следует развивать производство. Но производство уже существующее. Бесконечное клонирование новых «бизнес-проектов», которые не отличаются друг от друга ничем, кроме названия, приводит только к тому, что прибыли у всех участников рынка (кроме поставщиков, разумеется), падают. Дело может кончиться полным коллапсом отрасли. Так что надо определяться: либо браться за развитие предприятия, либо уж избавляться от него.

Диву иногда даешься, как просто, оказывается, разбогатеть в России! Открывай типографию, покупай четырехкрасочную печатную машину второго формата - и греби денежки. Конечно, потом окажется, что все не так. И новоиспеченному полиграфисту не менее грамотно объяснят, что для успешной конкуренции нужны уникальные преимущества, которые у него появятся, как только он приобретет дополнительно то или иное оборудование. Так оно и есть, преимущества основаны на «железе». Но вот подходить к подбору новой техники следует крайне осмотрительно. Менеджеры поставщика очень грамотно объяснят, что в современном бизнесе малейшее отставание от конкурентов грозит большими неприятностями. И приведут пример, авторство которого принадлежит Л. Кэроллу: «Чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил. А чтобы двигаться вперед, надо бежать еще быстрее». На эту же тему есть анекдот. Журналист берет интервью у долгожителя:

– Вы, наверное, не пили, не курили, вели умеренный образ жизни...

– Да, и это тоже, конечно. Но главное - я опоздал на «Титаник»!

Ужасно обидно будет «успеть на «Титаник»» и оказаться владельцем какого-нибудь экзотического устройства, изготовитель которого снял его с производства, а то и вовсе закрылся.

ЭТО КОМАНДНАЯ ИГРА

Нет, я вовсе не хочу сказать, что интересы поставщика и полиграфиста обречены на антагонистические противоречия. Но, как известно, в России слишком многое зависит от конкретной личности: начиная с Президента и кончая дворником. «Поставщик» - это менеджер, который, к сожалению, не всегда думает о благе клиента и даже собственной фирмы. Он бы, может, и хотел подумать, но мешает слабо отработанное взаимодействие между менеджерами. Например, один из них предлагает типографии печатную машину, но забывает сообщить коллеге, что в той же типографии хотят приобрести CТP. А ведь в команде важно взаимодействие. Если не будет голевых передач, то и от «звезд» в итоге мало толку.

Или, например, предлагая CТP, менеджер стремится всучить всякую автоматику, даже если она и не нужна. Да на эти деньги можно что-то другое предложить: устройство для переворота стопы с аэрацией и вибросталкивателем, например. Вот где нам автоматики не хватает! Но «не ругайте пианиста»: как организована система оплаты, так он и работает. А вот у спортсменов платят и за голевую передачу.

В конечном счете и полиграфисты, и поставщики - тоже одна команда. К сожалению, пока наша сборная играет не в лад и проигрывает иностранным полиграфистам. Вот если мы научимся играть все вместе, тогда и будет повод для оптимизма.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства