НОМЕР 9 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Алексей
ВЕСЕЛОВСКИЙ

24printservice
Генеральный
директор

ГАРТ: Алексей, у Вас ведь была дизайн-студия, зачем Вы решили выйти на рынок цифровой печати?

А. В.: Почему была? Она есть до сих пор. Что касается коммерческой печати, то в 2001 г., когда мы начинали, это был вполне актуальный бизнес. И DC 12 приносил многократно больше денег, чем приносят аналогичные и даже более дорогие машины сегодня. Но деньги были не главной причиной.

Дело в том, что я по образованию художник-литограф. Мне интересны все стадии создания изображения, от замысла до воплощения на бумаге. Мы решили попробовать работу с цифровой печатью именно потому, что хотелось сразу видеть результат. А продолжаю я этим заниматься потому, что это в хорошем смысле «болото». Оно затягивает.

ГАРТ: Но дизайн, все-таки, искусство, а коммерческая печать - это производство, сроки, брак и т. п. Не разочаровались?

А. В.: Бывают, конечно, моменты, когда все начинает раздражать: несовершенство производства, ошибки сотрудников, которые по нескольку раз «наступают на одни и те же грабли», поломка одного и того же узла у одной и той же машины. Но ничего не поделаешь - это бизнес.

ГАРТ: Вы ведь начали в 2001 г. с Xerox DC12, а потом приобрели Now!Press?

А. В.: Да, через четыре месяца у нас уже работал Xerox DC 2060. Второй в России.

ГАРТ: Не пожалели, что выбрали Xerox?

А. В.: Нет! Для своего времени DC 2060 была достойной машиной. Она достаточно быстро окупилась и позволила развивать бизнес. На этом оборудовании можно работать и сегодня благодаря сервисному контракту. Есть служба производителя, которая решает проблемы. Сервис «Ксерокс» действительно внушает уважение. Крупнейшая компания, лучшие специалисты. И к тому же 24print - ключевой клиент. При возникновении проблемы инженеры сервисного центра к нам приедут настолько быстро, насколько возможно.

ГАРТ: Интересно, Вы помните свое первое интервью ГАРТ в 2001 г.?

А. В.: Помню. Могу сказать, что большинство планов, которые в нем озвучивались, сегодня выполнены. Мы печатаем в двух салонах по 100 тыс. оттисков А3 в месяц. Конечно, пять лет назад идеи были несколько другие, но и рынок существенно отличался от сегодняшнего.

ГАРТ: Конкуренция была не такой высокой.

А. В.: Да, сегодня на рынок вышли уже десятки компаний, у каждой из которых по несколько небольших цифровых печатных машин. Но у нас есть отлаженная за годы система производства. И это очень важно. Нельзя сказать, что клиенты никогда от нас не уходят. Бывают ошибки, вылезают «косяки», но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Ну а нарастание конкуренции сдерживается стоимостью билета на этот рынок, которая существенно выросла за прошедшие годы.

ГАРТ: Казалось бы, должно быть наоборот, ведь появилась возможность брать оборудование в лизинг или в аренду.

А. В.: Если говорить о нашей специфике, то «цифра» быстро стареет и кредитная или лизинговая сделка с ней должна быть очень хорошо продумана и просчитана. Нужно очень четко понимать, откуда деньги берутся и что с ними потом происходит. Я смотрю сегодня на новые проекты с большими машинами различных поставщиков. Некоторые мне кажутся авантюрными. Необходимо ведь понимать бизнес в целом, его структуру. Проблема вообще не в том, брать ли DocuColor 8000, iGen3 или HP Indigo. Проблема в том, как на том, что приобретено, реально зарабатывать деньги.

ГАРТ: У Вас год назад была идея добавить к цифровой типографии офсетную печать.

А. В.: Мы так и поступили. Я в определенный момент решил, что хочу зарабатывать деньги, а не отдавать кредиты. И зарабатывать хочу уже через пару месяцев после приобретения оборудования. Поэтому купили недорого неновую малоформатную двухкрасочную машину с подачей листов по узкой стороне. Главная ее задача - производство блоков для календарей и ежедневников.

Машину освоили без особых проблем. А так как стоила она недорого, я опять работаю на себя, а не на «чужого дядю». От этого испытываю удовлетворение.

ГАРТ: Наверное, это направление будет требовать какого-то развития?

А. В.: Сейчас мы переразмещаем много заказов на полноцветную печать больших тиражей. Я ожидаю, что объем профессиональных заказов будет расти, и когда-то мы будем вынуждены приобрести нормальный полнокрасочный офсет. Каким он будет, это уже другой вопрос. Существует идея «быстрого офсета» с использованием секции лакирования или даже УФ-печати. Например, мне очень нравятся машины Ryobi серии 52х. Не исключено, что будем покупать именно такую.

Кроме того, очень высокими темпами растет число заказов, которые требуют УФ-лакирования в линию. А под Новый Год, можно сказать, все трещит по швам. Мы с нашими трафаретными полуавтоматами не справляемся.

Необходимый комплект оборудования, включая систему СТР, будет стоить около 1 млн долл. Конечно, любая лизинговая компания предложит нам деньги, но я не хочу работать на лизинговую компанию. В моем понимании новое оборудование стоит избыточно дорого. Да, сегодня офсетные машины «умные», но не настолько, чтобы стоить таких денег, какие за них просят поставщики. Короче, предстоит серьезный выбор.

ГАРТ: Но это обычный вариант развития типографии.

А. В.: Если бы мы в свое время заработали на цифровой печати 500 тыс. долл., то купили бы пятикрасочную малоформатную машину с секцией лакирования, систему СТР, хорошее послепечатное оборудование. Возможно, для традиционной полиграфии этот путь и «обычный», но мне все-таки более интересны варианты, когда через три месяца я начинаю работать на себя.

ГАРТ: Сегодня в полиграфии три месяца - срок нереальный. Только если случайно что-то получится.

А. В.: Ну почему же. Вот мы справились с маленькой офсетной машиной. (смеется)

ГАРТ: Если серьезно, то за какое время должен «отбиваться» комплект оборудования стоимостью 1 млн долл.?

А. В.: В моем понимании, когда такая машина работает в структуре существующей типографии, с точки зрения cashflow она должна начать приносить прибыль не больше, чем через год или даже месяцев восемь. Если поставить ее в чистом поле и пытаться «отбить», то может получиться намного дольше.

ГАРТ: Но есть уже сложившийся рынок. В офсете маржа не так высока.

А. В.: Мы можем продавать малоформатный офсетный тираж за 300 долл. Да, я знаю, что средняя цена по Москве раза в три ниже. Но у нас есть «цифровая специфика», которая позволяет работать по таким ценам.

ГАРТ: Но ведь офсетное производство несколько отличается от «цифрового». Как Вам, например, удалось набрать печатников?

А. В.: Удалось без особых проблем, в отличие от специалистов по послепечатным процессам. Хотя, может, просто повезло. Многие вещи, которые в «маленькой цифре» решаются обучением людей, в офсете являются уже практически «системными проблемами». Например, как в случае с резальными машинами. Они четко должны соответствовать производительности печатного оборудования. Кстати, у нас в цифровом производстве легкий немецкий 72-й резак за пять лет практически превратился в кусок бесполезного металла. Купили новый «кусок металла», китайский.

ГАРТ: А почему не немецкий?

А. В.: Я смотрел на неновые немецкие резальные машины, но они стоили слишком дорого и при этом не проходили по габаритам в наше помещение.

ГАРТ: Кстати, как вы решаете проблему производственных площадей?

А. В.: Сегодня у 24print три площадки. Два салона и та, где размещается трафаретное и офсетное производства. Пока ты владелец не самой большой печатной машины, можно быть более или менее спокойным по поводу возможных проблем с этой стороны. Но как только ты ставишь что-то более серьезное и тяжелое, приходится уже задумываться об энергопотреблении, складе, дополнительном персонале и т. д. Получается другая логистика.

Был случай, когда мы «попали» с арендой. Только сделали ремонт в помещении, как нас сразу же «попросили» выехать. Причем сегодня ситуация с арендой такова, что одно неверное решение может поставить под угрозу весь бизнес. Арендная плата за помещение под печатный салон составляет 800–1000 долл. за м2 в год. Но это пока окупается. Пять лет назад это могло стоить 450 долл., но сегодня в Москве цены заоблачные. Особенно если витрины выходят на станцию метро.

ГАРТ: С точки зрения развития компании какое направление сейчас для Вас важнее, цифра или традиционный офсет?

А. В.: Я смотрю на показатели. Вполне актуальным вариантом развития «цифрового» направления для нас сегодня является модель Xerox DC 8000. Когда покупалась 6060, восьмитысячный был еще не актуален - слишком дорог. Сегодня он уже существенно более доступен. Ну а какой смысл покупать менее надежную и эффективную машину?

Структура салона и его экономика - ясны. Возможно, нам нужна сегодня и система черно-белой печати. На рынке появились новые машины, которые без проблем работают с мелованной бумагой. Это интересно, если продолжать задумываться о промышленных приложениях. Есть огромный пласт заказов. Впечатывание персонализированной информации, малотиражные книги...

ГАРТ: Но для малых тиражей есть ризографы.

А. В.: Клиентов уже не устраивает такое качество. Кроме того, на «цифре» можно печатать подобранные полуфабрикаты, что существенно упрощает послепечатные операции.

Еще одно направление - обслуживание клиентов B2B. Редко так бывает, что есть конкретное цифровое печатное устройство и приходит заказчик, которому требуются именно такие возможности. Этот рынок требует особой работы с клиентом, особого понимания всей структуры бизнеса заказчика, выявления потребностей, о которых он иной раз сам не догадывается. Но чудеса пока еще случаются.

Вообще, цифровая печать в том сегменте, в котором мы работаем - очень востребованный продукт. Но есть задачи, с которыми ЦПМ не справляется. Например, к нам как-то приходил клиент, который хотел печатать пилотные экземпляры художественных альбомов. Тех, которые потом будут стоить в магазинах 100–200 долл. Пришлось ему объяснить, что ничего не выйдет.

ГАРТ: Получается, что Вы некоторым эмпирическим методом приходите постепенно к американской модели того же AlphaGraphics.

А. В.: Возможно. Я никогда и не отрицал того, что необходимо «использовать зарубежный опыт». Просто наш рынок развивается именно так, как он развивается. Спрос на новые виды продукции появляется постепенно.

Что касается «американских моделей», то мне нравится идея салонов Kinko's. Так получилось, что в начале 90-х , еще перед тем, как создать цифровую типографию, я побывал в США и жил рядом с таким салоном. Все это еще было в зачаточном состоянии, но задача салона была очень проста. Пришедший клиент, который ничего не понимал и не хотел погружаться в полиграфию, получал необходимый ему печатный продукт. Причем ему было совершенно неважно, что стоит за этим салоном, как будет печататься продукция и сколько тетрадей будет в книге. Для меня кажется идеальной производственная структура, которая отвечает таким клиентам: «Приносите - напечатаем». И печатает!














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства