|
Евгений
Александрович
МАРКОВ
«ЯМ Интернешнл»
и. о. Генерального директора
|
ГАРТ: Евгений Александрович, в прошлом году
«ЯМ Интернешнл» стал одним из лидеров продаж листовых печатных
машин. А каковы предварительные итоги 2006 г.?
Е. М.: Произошло укрепление позиций марки Komori
на российском рынке. Каждый следующий год должен ведь быть лучше
предыдущего. Причем машины полного формата продавались в достаточно
сложных конфигурациях.
Komori по результатам 2006 г. занимает на российском
рынке второе место среди четырех крупнейших производителей печатных
машин. Важно, что осуществились два амбициозных проекта. Во-первых,
введена в эксплуатацию уникальная, первая в Восточной Европе,
машина двусторонней печати без переворота листа Lithrone 444
SP в типографии «Печатный Двор» (СПб). Я считаю, что эта установка
очень значима для полиграфического сообщества. Уверен, она изменит
планы перевооружения еще не одной типографии. Во-вторых, проведены
презентация и последующий запуск в типографии «Фабрика офсетной
печати» первой в России полуформатной машины нового поколения
Litrone S529. Установка машины в музее Церетели заняла всего
три дня, и во время демонстрации за десять минут были отпечатаны
два пятикрасочных тиража, в том числе, и с использованием технологии
Metal FX.
ГАРТ: Но конкуренция ощущалась?
Е. М.: Я полагаю, что остальные крупнейшие
поставщики в этом году не очень довольны собственными результатами
продаж, и эта ситуация легко просчитывалось год назад. Вообще,
я бы поделил сегодняшний рынок листовых машин на «простые» и
«сложные».
ГАРТ: Но ведь не всем нужны «сложные». А как
у вас с продажами стандартных моделей?
Е. М.: Все нормально. Просто постепенно мы
пришли к такой ситуации, когда клиенты поняли, что качество
и надежность печатных машин Komori по крайней мере соответствует
трем немецким конкурентам. А ЯМ обеспечивает надежный сервис.
Кстати, до 2003 г. у нас покупали только мало-
и полуформатные машины. С 2004 г. начались продажи печатных
машин полного формата. В этом процессе у нас несколько уступили
позиции в малом формате. Планируем в ближайшее время обратить
свое особое внимание на этот рынок.
Но легкой жизни в ближайшие годы у поставщиков
оборудования не предвидится. Мы тоже ее не ждем и не ищем. Думаю,
что с каждым годом требования к конфигурациям и оснащению листовых
печатных машин будут расти. Красочность, опции в линию, автоматизация,
использование УФ-печати. Надо сказать, что еще два года назад,
около 80% листовых печатных машин полного формата Komori сразу
делались с подготовкой под УФ-печать. А в России работающие
листовые УФ-машины пока еще можно пересчитать по пальцам двух
рук. Именно поэтому есть уверенность в том, что у нас отличные
перспективы.
Но основной рост будет идти за счет продаж,
извините, «навороченных» листовых печатных машин для различных
секторов рынка.
ГАРТ: Как обычно: упаковка, журналы, книги...
Вроде все?
Е. М.: Да.
ГАРТ: А как быть поставщикам с проблемой новых
и неновых машин?
Е. М.: Есть те клиенты, которые предпочитают
сегодня покупать неновые машины. Мы с удовольствием берем на
сервисное обслуживание приобретенные в Европе листовые машины
Komori. Для нас это выгодно просто потому, что клиенты потом
приобретают у нас новые машины.
Разница от поколения к поколению печатных машин
- очень существенная. Типографиям нужно просто воспользоваться
преимуществами новой машины, обучить печатников и следить за
выполнением нормативов. Это обеспечит существенный экономический
выигрыш с учетом многих факторов, первый среди которых - сокращение
времени на переналадку и печать. Приобретение современной печатной
машины дает возможность увеличить прибыль минимум на 15%!
Komori Lithrone 444 SP, которую мы установили
в СПб, имеет восемь красочных секций, а реально печатники переналаживаются
с тиража на тираж за 15 мин, даже если требуется смена красок.
Хотя по нормативу типографии могут заниматься этим в течение
30 мин. Реальная скорость печати более 10 тыс. отт./час. Такие
возможности - главный резерв любого полиграфического предприятия.
Сравните: в типографиях, которые до сих пор работают на старых
машинах, реальное время перехода на новый тираж составляет 2
часа. Средняя скорость печати - 3,5 тыс. оттисков в час...
ГАРТ: Но, может быть, им быстрее и не надо.
Просто заказов больше нет?
Е. М.: Да есть заказы, есть. И в СПб, да и
на московском рынке все не так плохо. И в будущем те типографии,
которые смогут делать на печатной машине полного формата регулярные
тиражи в 2 тыс. оттисков и временем перехода с тиража на тираж
в 15 минут, окажутся победителями в гонке. Они такие заказы
соберут, а всем остальным придется тяжелее.
ГАРТ: Прямо провидец...
Е. М.: Я просто уже очень давно в этом бизнесе.
Кстати, именно поэтому согласился на должность генерального
директора «ЯМ Интернешнл». На мой взгляд, это самая стабильная
на сегодняшнем полиграфическом рынке компания.
ГАРТ: Вы ведь сами - из Питера. Скажите, Северо-Западный
регион на сегодня оказывается, видимо, стратегическим?
Е. М.: Я не могу сказать, что перспективы продаж
оборудования в СПб сегодня лучше, чем в другом регионе России
или в Москве, просто нужно использовать преимущества, которые
предоставляет такая передовая и коммерчески привлекательная
марка печатных машин как Komori.
В частности, я жду прорыва на рынке 16-страничных
рулонных журнальных машин, в производстве которых Komori является
мировым лидером. И вот с этой точки зрения и Москва, и Санкт-Петербург
- очень перспективные рынки. Но, не скрою, мне будет очень приятно,
если первая такая машина будет установлена именно в СПб.