НОМЕР 9 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Евгений
Александрович
МАРКОВ
«ЯМ Интернешнл»
и. о. Генерального директора

ГАРТ: Евгений Александрович, в прошлом году «ЯМ Интернешнл» стал одним из лидеров продаж листовых печатных машин. А каковы предварительные итоги 2006 г.?

Е. М.: Произошло укрепление позиций марки Komori на российском рынке. Каждый следующий год должен ведь быть лучше предыдущего. Причем машины полного формата продавались в достаточно сложных конфигурациях.

Komori по результатам 2006 г. занимает на российском рынке второе место среди четырех крупнейших производителей печатных машин. Важно, что осуществились два амбициозных проекта. Во-первых, введена в эксплуатацию уникальная, первая в Восточной Европе, машина двусторонней печати без переворота листа Lithrone 444 SP в типографии «Печатный Двор» (СПб). Я считаю, что эта установка очень значима для полиграфического сообщества. Уверен, она изменит планы перевооружения еще не одной типографии. Во-вторых, проведены презентация и последующий запуск в типографии «Фабрика офсетной печати» первой в России полуформатной машины нового поколения Litrone S529. Установка машины в музее Церетели заняла всего три дня, и во время демонстрации за десять минут были отпечатаны два пятикрасочных тиража, в том числе, и с использованием технологии Metal FX.

ГАРТ: Но конкуренция ощущалась?

Е. М.: Я полагаю, что остальные крупнейшие поставщики в этом году не очень довольны собственными результатами продаж, и эта ситуация легко просчитывалось год назад. Вообще, я бы поделил сегодняшний рынок листовых машин на «простые» и «сложные».

ГАРТ: Но ведь не всем нужны «сложные». А как у вас с продажами стандартных моделей?

Е. М.: Все нормально. Просто постепенно мы пришли к такой ситуации, когда клиенты поняли, что качество и надежность печатных машин Komori по крайней мере соответствует трем немецким конкурентам. А ЯМ обеспечивает надежный сервис.

Кстати, до 2003 г. у нас покупали только мало- и полуформатные машины. С 2004 г. начались продажи печатных машин полного формата. В этом процессе у нас несколько уступили позиции в малом формате. Планируем в ближайшее время обратить свое особое внимание на этот рынок.

Но легкой жизни в ближайшие годы у поставщиков оборудования не предвидится. Мы тоже ее не ждем и не ищем. Думаю, что с каждым годом требования к конфигурациям и оснащению листовых печатных машин будут расти. Красочность, опции в линию, автоматизация, использование УФ-печати. Надо сказать, что еще два года назад, около 80% листовых печатных машин полного формата Komori сразу делались с подготовкой под УФ-печать. А в России работающие листовые УФ-машины пока еще можно пересчитать по пальцам двух рук. Именно поэтому есть уверенность в том, что у нас отличные перспективы.

Но основной рост будет идти за счет продаж, извините, «навороченных» листовых печатных машин для различных секторов рынка.

ГАРТ: Как обычно: упаковка, журналы, книги... Вроде все?

Е. М.: Да.

ГАРТ: А как быть поставщикам с проблемой новых и неновых машин?

Е. М.: Есть те клиенты, которые предпочитают сегодня покупать неновые машины. Мы с удовольствием берем на сервисное обслуживание приобретенные в Европе листовые машины Komori. Для нас это выгодно просто потому, что клиенты потом приобретают у нас новые машины.

Разница от поколения к поколению печатных машин - очень существенная. Типографиям нужно просто воспользоваться преимуществами новой машины, обучить печатников и следить за выполнением нормативов. Это обеспечит существенный экономический выигрыш с учетом многих факторов, первый среди которых - сокращение времени на переналадку и печать. Приобретение современной печатной машины дает возможность увеличить прибыль минимум на 15%!

Komori Lithrone 444 SP, которую мы установили в СПб, имеет восемь красочных секций, а реально печатники переналаживаются с тиража на тираж за 15 мин, даже если требуется смена красок. Хотя по нормативу типографии могут заниматься этим в течение 30 мин. Реальная скорость печати более 10 тыс. отт./час. Такие возможности - главный резерв любого полиграфического предприятия. Сравните: в типографиях, которые до сих пор работают на старых машинах, реальное время перехода на новый тираж составляет 2 часа. Средняя скорость печати - 3,5 тыс. оттисков в час...

ГАРТ: Но, может быть, им быстрее и не надо. Просто заказов больше нет?

Е. М.: Да есть заказы, есть. И в СПб, да и на московском рынке все не так плохо. И в будущем те типографии, которые смогут делать на печатной машине полного формата регулярные тиражи в 2 тыс. оттисков и временем перехода с тиража на тираж в 15 минут, окажутся победителями в гонке. Они такие заказы соберут, а всем остальным придется тяжелее.

ГАРТ: Прямо провидец...

Е. М.: Я просто уже очень давно в этом бизнесе. Кстати, именно поэтому согласился на должность генерального директора «ЯМ Интернешнл». На мой взгляд, это самая стабильная на сегодняшнем полиграфическом рынке компания.

ГАРТ: Вы ведь сами - из Питера. Скажите, Северо-Западный регион на сегодня оказывается, видимо, стратегическим?

Е. М.: Я не могу сказать, что перспективы продаж оборудования в СПб сегодня лучше, чем в другом регионе России или в Москве, просто нужно использовать преимущества, которые предоставляет такая передовая и коммерчески привлекательная марка печатных машин как Komori.

В частности, я жду прорыва на рынке 16-страничных рулонных журнальных машин, в производстве которых Komori является мировым лидером. И вот с этой точки зрения и Москва, и Санкт-Петербург - очень перспективные рынки. Но, не скрою, мне будет очень приятно, если первая такая машина будет установлена именно в СПб.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства