НОМЕР 9 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Игорь
ЕГОРОВ

«Гейдельберг СНГ»
Продукт-Менеджер

ГАРТ: Игорь, в прошлом году многие поставщики отмечали сокращение объемов продаж печатных машин. Как складывается ситуация сейчас?

И. Е.: Мне кажется, что оживление на российском рынке было заметно уже в конце прошлого и начале этого года. Это давало нам все основания прогнозировать рост продаж. Думаю, в следующем году он станет еще более заметным. Дело в том, что есть некие объективные показатели: рост рынка печатных машин следует за рынком печати с задержкой 1–2 года. А в последнее время многие ведущие типографии говорят о круглогодичной высокой загрузке.

ГАРТ: А что с точки зрения формата? Малоформатные модели еще востребованы?

И. Е.: Да, и «Гейдельберг СНГ» уделяет большое внимание этому сектору, в котором у нас представлены модели: Printmaster GTO 52, PM 52 и Speedmaster SM 52.

В нашей компании создана специальная группа по работе с клиентами, для которых этот формат является основным. Здесь, так же, как в секторе «больших» машин, наблюдается тяготение к полнокрасочной печати, плюс пятая-шестая краски, плюс водно-дисперсионный лак.

ГАРТ: А что касается полуформатных машин?

И. Е.: Полуформатное оборудование пока остается наиболее распространенным. В этом формате большая доля принадлежит рекламному и журнальному рынкам. Конкуренция среди типографий в этих секторах высокая, поэтому, как и во всем мире, чтобы отличаться от конкурентов, необходимо предлагать нестандартные решения. К таковым, например, относятся УФ-печать или печать на длинных машинах с переворотом листа. Мы рекомендуем своим клиентам модели Printmaster PM 74 и Speedmaster серий SM 74 и CD 74.

ГАРТ: Многие отмечают повышение спроса на модели полного формата. Как у вас?

И. Е.: Это общая тенденция к промышленному типу производства, которая является определяющей при выборе полноформатного оборудования. В большинстве сегментов рынка, в связи, в том числе, и с ростом тиражей, эти машины оказываются востребованными, а их применение —экономически целесообразным. Например, наша новая машина XL 105 повышает производительность до 20–30% и является для многих ориентиром в этом формате. Однако модели Speedmaster 102 все еще остаются в производстве, как более доступное решение. Также, в связи с началом производства машин VLF формата, для нас приобретает интерес и этот сектор рынка.

ГАРТ: Становятся все более популярными машины «сложных» конфигураций, предназначенные для выполнения нетривиальных полиграфических задач. Что, на Ваш взгляд, должно быть определяющим при выборе такого оборудования?

И. Е.: Сегодня УФ-печать и специальные эффекты - очень популярная тема. Однако, чтобы эффективно работать на этом рынке, требуются значительные инвестиции, причем не только в печатные машины, но и в послепечатное оборудование, а также персонал, который будет заниматься этой технологией профессионально. Таким образом, можно сказать, что УФ-машина - это отдельная типография внутри типографии. Этот путь - не самый простой, но многие, кто его избрал, имеют большие шансы добиться успеха.

ГАРТ: В объеме продаж преобладает Москва, или регионы тоже «подтягиваются»?

И. Е.: Регионы развиваются, но Москва остается ключевым рынком, особенно для новых технологических решений и больших форматов. Можно сказать, что региональные клиенты приезжают в Москву, чтобы посмотреть что-то новое и затем сделать подобное у себя.

ГАРТ: В России активно развивается рынок неновых машин. Насколько это мешает продажам нового оборудования?

И. Е.: Вне зависимости о того, хотим мы этого или нет, этот рынок есть и будет. Мы поддерживаем его, предлагая качественные машины. Интересно, что даже на рынке ненового оборудования есть деление: существует особый спрос на машины «после 2000 г.», то есть относительно новые и в хорошем состоянии.

ГАРТ: Каковы основные тенденции развития рынка оборудования в целом? Ваши прогнозы на будущий год?

И. Е.: Рынок будет развиваться, новых интересных машин будет больше. Для «Гейдельберг СНГ» основными будут топовые модели CD 74 и XL 105. Все возрастающее значение будут приобретать системы контроля качества, workflow и управления производством, объединенные под брендом Prinect.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства