|
Игорь
ЕГОРОВ
«Гейдельберг СНГ»
Продукт-Менеджер |
ГАРТ: Игорь, в прошлом году многие поставщики
отмечали сокращение объемов продаж печатных машин. Как складывается
ситуация сейчас?
И. Е.: Мне кажется, что оживление на российском
рынке было заметно уже в конце прошлого и начале этого года.
Это давало нам все основания прогнозировать рост продаж. Думаю,
в следующем году он станет еще более заметным. Дело в том, что
есть некие объективные показатели: рост рынка печатных машин
следует за рынком печати с задержкой 1–2 года. А в последнее
время многие ведущие типографии говорят о круглогодичной высокой
загрузке.
ГАРТ: А что с точки зрения формата? Малоформатные
модели еще востребованы?
И. Е.: Да, и «Гейдельберг СНГ» уделяет большое
внимание этому сектору, в котором у нас представлены модели:
Printmaster GTO 52, PM 52 и Speedmaster SM 52.
В нашей компании создана специальная группа
по работе с клиентами, для которых этот формат является основным.
Здесь, так же, как в секторе «больших» машин, наблюдается тяготение
к полнокрасочной печати, плюс пятая-шестая краски, плюс водно-дисперсионный
лак.
ГАРТ: А что касается полуформатных машин?
И. Е.: Полуформатное оборудование пока остается
наиболее распространенным. В этом формате большая доля принадлежит
рекламному и журнальному рынкам. Конкуренция среди типографий
в этих секторах высокая, поэтому, как и во всем мире, чтобы
отличаться от конкурентов, необходимо предлагать нестандартные
решения. К таковым, например, относятся УФ-печать или печать
на длинных машинах с переворотом листа. Мы рекомендуем своим
клиентам модели Printmaster PM 74 и Speedmaster серий SM 74
и CD 74.
ГАРТ: Многие отмечают повышение спроса на модели
полного формата. Как у вас?
И. Е.: Это общая тенденция к промышленному
типу производства, которая является определяющей при выборе
полноформатного оборудования. В большинстве сегментов рынка,
в связи, в том числе, и с ростом тиражей, эти машины оказываются
востребованными, а их применение —экономически целесообразным.
Например, наша новая машина XL 105 повышает производительность
до 20–30% и является для многих ориентиром в этом формате. Однако
модели Speedmaster 102 все еще остаются в производстве, как
более доступное решение. Также, в связи с началом производства
машин VLF формата, для нас приобретает интерес и этот сектор
рынка.
ГАРТ: Становятся все более популярными машины
«сложных» конфигураций, предназначенные для выполнения нетривиальных
полиграфических задач. Что, на Ваш взгляд, должно быть определяющим
при выборе такого оборудования?
И. Е.: Сегодня УФ-печать и специальные эффекты
- очень популярная тема. Однако, чтобы эффективно работать на
этом рынке, требуются значительные инвестиции, причем не только
в печатные машины, но и в послепечатное оборудование, а также
персонал, который будет заниматься этой технологией профессионально.
Таким образом, можно сказать, что УФ-машина - это отдельная
типография внутри типографии. Этот путь - не самый простой,
но многие, кто его избрал, имеют большие шансы добиться успеха.
ГАРТ: В объеме продаж преобладает Москва, или
регионы тоже «подтягиваются»?
И. Е.: Регионы развиваются, но Москва остается
ключевым рынком, особенно для новых технологических решений
и больших форматов. Можно сказать, что региональные клиенты
приезжают в Москву, чтобы посмотреть что-то новое и затем сделать
подобное у себя.
ГАРТ: В России активно развивается рынок неновых
машин. Насколько это мешает продажам нового оборудования?
И. Е.: Вне зависимости о того, хотим мы этого
или нет, этот рынок есть и будет. Мы поддерживаем его, предлагая
качественные машины. Интересно, что даже на рынке ненового оборудования
есть деление: существует особый спрос на машины «после 2000
г.», то есть относительно новые и в хорошем состоянии.
ГАРТ: Каковы основные тенденции развития рынка
оборудования в целом? Ваши прогнозы на будущий год?
И. Е.: Рынок будет развиваться, новых интересных
машин будет больше. Для «Гейдельберг СНГ» основными будут топовые
модели CD 74 и XL 105. Все возрастающее значение будут приобретать
системы контроля качества, workflow и управления производством,
объединенные под брендом Prinect.