НОМЕР 9 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Михаил
АППАЛОНОВ

«Линия График»
Генеральный директор
Дмитрий
ЧЕРЕПОВСКИЙ

«Линия График»
Главный технолог

ГАРТ: Михаил, ваша типография - крупнейшая в секторе коммерческой печати. Сегодня вы активно развиваете УФ-направление. Расскажите, почему именно УФ?

М. А.: Можно сказать, что мы шли к этому решению методом исключения. Перед нашим разговором я пытался вспомнить, с чего же все начиналось. В 90-е гг. стала появляться реклама в метро. Сначала все печатали стикеры на обычной самоклеящейся бумаге, а когда появились специальные требования к материалам, пришлось осваивать печать на пленках фолиевыми красками.

Мы печатали А3 (!) формат на четырехкрасочной Планете. Времени для высыхания требовалось достаточно много, поэтому пытались найти альтернативу.

Решили попробовать «сухой офсет». С выставки drupa 95 привезли формы Toray, но оказалось, что они проблемы не решают.

Несколько позже приобрели лакировальную Планету. Поставили на нее валики с УФ-стойкой резиной, чтобы наносить хотя бы белила, ведь была проблема печати по металлизированным этикеточным бумагам. Правда, результат нас не устроил.

А ВОТ И ОЧЕРЕДНАЯ УФ-МАШИНА

За это время мы научились замечательно печатать фолиевыми красками. Оставалась нерешенной только проблема оперативности - весь цех был заставлен палетами, на которых сохли стопки.

В конце концов решение созрело: в 2004 г. мы купили Speedmaster CD 74–6LX универсальной конфигурации, в которой могли использоваться и обычные, и УФ-краски.

Д. Ч.: По спецификации печать УФ-красками должна была составлять не более 20–25% загрузки. На такое соотношение мы и рассчитывали.

М. А.: Однако скоро выяснилось, что спрос на УФ-печать гораздо выше. Нам приходилось, невзирая на очередь из УФ-работ, ставить на машину обычный заказ, чтобы не «убить» валики. Буквально через три месяца были приобретены специальные УФ-валы. С лета 2004 г. и по сей день мы печатаем на Speedmaster CD 74 только УФ-красками.

ГАРТ: И всем довольны?

Д. Ч.: Вполне. Значительно оптимизировали некоторые заказы. Я всегда привожу пример, как мы раньше печатали упаковку некого косметического продукта. Наносили белила с порошком, сушили день-два, печатали триаду фолиевыми красками, снова с порошком, опять сушили два дня. Потом клали УФ-лак на Steinemann. По двум слоям порошка! Как только поставили машину УФ-печати, тот же самый заказ стал делаться за один прогон.

ГАРТ: При таком резком возрастании производительности встает вопрос загрузки.

Д. Ч.: Мы даже недооценили перспективы этого рынка. Когда клиенты увидели преимущества УФ-печати, объем POS-продукции в пакете заказов вырос многократно. То же можно сказать и о заказах на упаковку - пластиковую и на металлизированном картоне, который мы производили на тот момент уже сами.

М. А.: Объем загрузки был такой, что очередь на машину стояла даже в «мертвые» январские и летние месяцы, поэтому мы приняли решение о покупке машины большего формата. В этом году поставили Speedmaster CD 102–6LX UV.

ГАРТ: Купили неновую в Европе?

М. А.: Да. Выбрали машину, пробег которой составлял всего 45 млн за три года эксплуатации.

ГАРТ: Действительно, пробег небольшой.

М. А.: В Европе на УФ-машинах печатают, в основном, упаковку. Наша же использовалась для производства коммерческой продукции, поэтому была не настолько загружена.

Кстати, в Америке совсем другая ситуация. Во время поездки, организованной компанией «Гейдельберг», мы посетили несколько американских типографий, где стоят длинные машины с переворотом. Есть даже 16-секционная, полностью УФ. В отличие от Европы, в США печатают большие тиражи дорогой коммерческой продукции, например, буклетов автомобильных компаний. Там востребованы и специальные виды лакирования в линию, и печать по впитывающим бумагам.

Д. Ч.: Это как раз то, что выгодно отличает УФ-печать: нет высокого растискивания, хорошая проработка деталей в тенях, и при этом не теряется ощущение благородного немелованного материала.

Когда на российском рынке появился флокированный картон, мы пробовали печатать по нему обычными красками. Получили очень бледное, да еще и отмарывающее изображение. А УФ справляется с тем же материалом идеально. Пришлось, правда, увеличить подачу краски, чтобы была нормальная насыщенность. С помощью УФ-печати можно делать интересные вещи. Например, имитировать шинельное сукно на белом флокированном картоне.

ГАРТ: Но это все, видимо, небольшие тиражи.

М. А: Тиражи разные. Когда мы монтировали машину, в очереди уже стоял заказ на упаковку - 250 тыс. листов полипропилена первого формата.

Вообще, основная проблема УФ-печати - это, конечно, стоимость краски. Она в 2,5 раза дороже обычной, и при больших тиражах ее приходится считать очень внимательно. Но в периоды высокой загрузки тиражи до 1 тыс. экз. мы можем совершенно спокойно ставить на УФ, поскольку доля краски там - минимальная.

ГАРТ: Не боитесь рекламировать УФ-печать? Вдруг скоро на этот рынок выйдет масса конкурентов?

Д. Ч.: Стоимость УФ-машины и дополнительного оборудования - значительный сдерживающий фактор. Цена на УФ-краски уменьшаться тоже уже не будет. Поэтому выйти на рынок смогут только те типографии, у которых в пакете заказов есть некий «эксклюзив». У остальных, скорее всего, ничего не получится. Отрицательные примеры уже есть.

ГАРТ: Давайте поговорим о допечатной подготовке. Расскажите, как же это вы наконец «созрели» для покупки СТР?

М. А.: Мы были, наверное, предпоследними. (смеется) Просто при увеличении количества печатных секций и загрузки нам нужно было каким-то образом увеличить производительность.

ГАРТ: Но почему так долго думали?

М. А.: Ждали, когда производители определятся и перестанут менять модельный ряд. Не хотелось быть подопытным кроликом в этом процессе. Наконец-то стал доступен Heidelberg Supra-Setter. Еще одним сдерживающим фактором была проблема совмещения аналоговой и СТР-технологии в одной типографии. Ее нужно было решить. Мы делаем очень много заказов с контрактной цветопробой, и наши клиенты уже привыкли к такой процедуре согласования и утверждения. Так что от фотовыводных устройств отказаться совсем нельзя.

А с точки зрения печати СТР - совершенно замечательная вещь. Значительно ускоряет приладку. Печатники привыкли мгновенно. Абсолютно точное совмещение. И производительность 19 пластин в час нас пока устраивает.

Д. Ч.: Кроме того, важно, что имеющиеся пластины позволяют изготавливать формы для УФ-печати без обжига.

ГАРТ: Одного устройства достаточно?

М. А.: Поработаем год - посмотрим. При наличии фотовывода, с тем объемом, который у нас есть, СТР справляется, но надо, конечно, дублировать процессы.

ГАРТ: А что еще нового?

М. А.: В прошлом году мы приобрели помещение площадью 6 тыс. м2 в Подмосковье. Месяц назад установили там новый Bobst для высечки. Летом купили неновую линию для склейки, поставили машину по вклеиванию окошек. Туда же переместили часть послепечатного оборудования, листоподборки. В будущем году планируем завершить ремонт и поставить фальцевальные машины и ВШРА, чтобы вывести отсюда большие объемы брошюр.

Кроме того, в этом году мы поставили на фальцевально-склеивающую линию устройство для нанесения полиуретанового термоклея, который прочно держит пластики типа ВОРР, ПВХ и ПЭТ.

Сейчас планируем поехать посмотреть ламинатор Steinemann для водно-дисперсионного клея. Точнее, комбинированный, водно-термальный. Уже целиком собственной разработки компании Steinemann. Новая модель значительно лучше справляется с ламинированием независимо от количества противоотмарывающего порошка, может работать с фактурными материалами. Кроме того, она гораздо более рациональна при ламинировании коротких и средних тиражей.

ГАРТ: Давайте в завершение поговорим о перспективах развития рынка. Есть направления, которые у нас еще не задействованы?

М. А.: Развитие тех или иных направлений во многом определяется экономикой страны, структурой ее рынка. В Америке, например, в каждой коммерческой типографии стоят две-три рулонные машины. При этом они не печатают журналы.

Мы побывали в типографиях, которые занимаются исключительно персонализированной продукцией для direct-mail. Для печати переменных данных там используются лазерные или высокоскоростные струйные устройства.

Ну а про длинные УФ-машины, которые печатают рекламную продукцию для страховых, туристических, банковских компаний тиражами в несколько миллионов, я уже рассказывал.

Конечно, для нас это очень далекие перспективы. Но то, насколько там востребована коммерческая печать, внушает оптимизм.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства