НОМЕР 8 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера

МЭТР ПОЛИГРАФИИ

Церемония награждения победителей «Мэтра полиграфии 2006» прошла 20 октября в Центральном доме предпринимателей. Конкурс проводился уже в третий раз, поэтому успел стать заметным событием в жизни полиграфистов. В этом году в нем участвовало 544 работы, представленные 141 типографией России и стран СНГ. Интересно, что во многих номинациях были выставлены тиражные работы из реальных заказов типографий.

Развитие конкурса побудило организаторов пересмотреть порядок судейства. Из-за большого числа участников одного дня и одного состава жюри было бы недостаточно - в этом году разные номинации судили четыре разных состава, сформированных в соответствии с профессиональной деятельностью.

Судейство заняло несколько дней и проходило по новой методике. Сначала каждый член жюри просматривал работы и проставлял баллы в соответствии со своими личными предпочтениями. Участники, набравшие большее число баллов, попадали на финальное заседании жюри, где победители определялись в два этапа. По каждой работе все члены жюри высказывали свои доводы как за, так и против. Выбиралось 3–4 номинанта, из числа которых и определялся прямым голосованием лучший.

Зачастую решающими становились всего 1–2 балла, что говорит об очень высоком уровне работ, поданных на конкурс. И если раньше с самого начала были заметны явные лидеры, то в этом году участники составляли друг другу достойную конкуренцию.

Конкурс стал «взрослым». Прежде всего потому, что заметно выросла планка качества предоставляемых на него работ. При этом «мэтры» прошлых лет продолжают демонстрировать высокий профессионализм, еще раз доказывая, что свои награды они получили не зря. Случайно «мэтрами» не становятся. И тем почетнее это звание.

Лауреатами «Мэтра полиграфии» в этом году стали типографии из Алматы, Долгопрудного, Казани, Красноярска, Москвы, Омска, Ростова-на-Дону, Симферополя и Самары (в алфавитном порядке). Подробный список победителей можно посмотреть на сайте конкурса.

Наверное, многим будет небезынтересно узнать, что наибольшее число призов уехало в Санкт-Петербург. А тем, кого это немного задело, предлагается подумать, что бы такое выставить на конкурсе «Мэтр полиграфии» на следующий год.

ВАЖНЫЙ ВИЗИТ

В середине сентября Россию впервые посетил господин Йошихиро Комори. Ключевое слово - «впервые», потому что компания Komori поставляла машины еще в СССР, а «ЯМ Интернешнл» является ее дистрибутором уже восемь лет. Визит владельца и президента Komori означает, что Россия вошла в сферу стратегических интересов корпорации.

Приезд Йошихиро Комори был приурочен к запланированной компанией «ЯМ Интернешнл» двухдневной серии презентаций установленного оборудования. В первый день специальный самолет перевез группу приглашенных руководителей типографий и журналистов в Санкт-Петербург, где состоялась презентация недавно установленной в «Печатном Дворе» первой в Восточной Европе машины серии Lithrone 44SP. Уникальность этого оборудования заключается в том, что оно может работать с листами формата 84х108 см (что наиболее удобно для изготовления книжной продукции) и при этом печатает двухстороннюю продукцию без переворота листа. Во время презентации, на которую собралось около 200 человек, была продемонстрирована печать двух тиражей с автоматизированной сменой заказа. Переналадка заняла не более 15 минут.

Следующий день презентации проходил уже в Москве. Утром в помещении Университета Печати состоялась пресс-конференция Йошихиро Комори. Главными темами беседы с журналистами стали успехи компании «ЯМ Интернешнл» и растущая важность российского рынка для корпорации Komori. Господин Комори выразил сожаление по поводу того, что в нашей стране пока нет рулонных машин Komori, которые весьма популярны в мире. Глава корпорации заверил, что хотя у каждой страны есть свои национальные особенности, прослеживаются и глобальные мировые тенденции, поэтому в обозримом будущем эти машины обязательно появятся.

Вечером в музее Церетели прошла презентация первой в России новейшей полуформатной листовой офсетной машины серии Lithrone S29. На то, чтобы представить оборудование в работе, причем в не очень приспособленном для этого месте, потребовалось менее трех дней. Впервые эта модель нового поколения была показана на выставке Ipex в апреле. Спустя несколько месяцев машина появилась в России. В ближайшее время она будет установлена в типографии «Фабрика Офсетной печати».

НОВЫЙ КОНКУРС

Компания «Комус ПСБК» приглашает полиграфистов принять участие в конкурсе «Этот сверкающий мир», победители которого в двух номинациях будут награждены поездкой во Францию с посещением Парижа и бумажной фабрики Zuber Rieder - соорганизатора конкурса.

Запланированы две номинации: «Сияние Парижа» - на лучший дизайн и качество печатной работы, изготовленной на бумаге одной или нескольких коллекций, приобретенной в компании «Комус ПСБК», и «Горизонты Елисейских полей» - на достижение наибольшего суммарного объема закупок бумаги. Подробности - у организаторов.

СЕМИНАР О СЕРВИСЕ

12 октября компания «КБА РУС» провела семинар «Сервисная концепция КБА и дистанционный сервис». Открыл мероприятие Свен Стржельчик, директор по сбыту КБА Радебойль и генеральный директор «КБА РУС». Он подчеркнул, что в последние годы наблюдается постоянный рост требований к гибкости и оперативности сервиса, и концерн КБА и «КБА РУС» стремятся к тому, чтобы полностью соответствовать этим требованиям. Вице-президент по сервису КБА Радебойль Тило Штайнборн представил сервисную концепцию КБА: сервисный отдел поддерживает отдел продаж, начиная с момента планирования монтажа будущей печатной машины. При этом для работы над каждым конкретным проектом выделяется персональный консультант отдела сервиса, который работает с заказчиком в течение всего срока службы печатной машины. Завод КБА в Радебойле предлагает своим клиентам различные программы и сервисные инструменты, среди которых программа переоснастки машин Retrofit, ультразвуковая чистка оборудования, инспекция технического состояния машин и др.

Директор по сервису «КБА РУС» рассказал, как организована работа службы сервиса в России. Ее оперативности способствует система дистанционной диагностики, которая позволяет определить, какая именно деталь вышла из строя, благодаря чему сервисный инженер КБА выезжает к заказчику с уже необходимыми запасными частями.

В ходе семинара были проведены сеансы дистанционного сервиса с тремя типографиями. За считанные секунды на экране появлялись те же картинки, которые видели печатники этих типографий на пультах управления своих машин. Специальное сервисное меню позволило инженеру-электронщику «КБА РУС» продемонстрировать список всех сообщений, которые выдавались машиной за определенный период времени. Кроме того, определенные пункты меню позволяют сервисному инженеру произвести диагностику определенных узлов и агрегатов оборудования, обновить или переустановить программное обеспечение, а также общаться с печатниками в режиме чата. Так как все инженеры-электронщики КБА имеют в своем арсенале ноутбуки с необходимыми программами и мобильные телефоны, сеансы дистанционной диагностики могут проводиться вне зависимости от их местонахождения в тот момент времени, когда это необходимо заказчику.

ИГРЫ НА ЛЬДУ

Компания «Александр Браун» провела второй из серии ежегодных турниров по керлингу среди своих друзей - полиграфистов. «Холодная» шотландская игра оказалась очень азартной и веселой. Натирание льда перед катящимся камнем специальными щетками и горячий глинтвейн не давали замерзнуть телу и душе. Вокруг игровой площадки проводились конкурсы, звучали песни, желающие могли потанцевать зажигательные латиноамериканские танцы.

Турнир был посвящен хорошо известной мелованной бумаге SnowArt, производителем которой является концерн UPM-Kymmene. Бумага производится на заводе Nordland Papier в Германии. Бренд SnowArt был создан совместными усилиями компании «Александр Браун» и концерна UPM-Kymmene четыре года назад, и за это время, благодаря своей универсальности, бумага завоевала огромный сегмент полиграфического рынка. Характеристики SnowArt позволяют применять различные виды послепечатной обработки и использовать ее для печати высокохудожественных изданий, журналов, рекламных материалов, брошюр, плакатов, календарей, суперобложек для книг и т д.

ПЕРЕСТАНОВКИ В ТРЕНЕРСКОМ СОСТАВЕ

Да что мы все о полиграфии, о полиграфии... Давайте поговорим о футболе. Хорошая игра, между прочим. Есть где поработать ногами и головой - в прямом и переносном смысле. У кого хорошо получается, тот и победитель. Признание, известность, деньги, фанаты.

Да и на полиграфическом рынке, кстати, то же самое. На ум приходит очередная ассоциация: что-нибудь типа полиграфлиги. Есть команды - поставщики оборудования и материалов. Есть тренеры - руководители команд. Естественно, есть владельцы клубов.

Менеджеры продавца - полевые игроки, а болельщики - благодарные клиенты, которые что-то покупают у конкретного поставщика. Болельщики носят на матчи шарфы и другие элементы одежды с соответствующей символикой. Некоторые символы более раскручены, другие - нет. Болельщики образуют конгломераты и пьют спиртное за счет клуба перед игрой. Потом пьют еще и за свой счет.

Наиболее надежных болельщиков называют фанатами. Их время от времени клубы награждают ценными подарками и красивыми грамотами с автографами... Просто потому, что в инструкции по маркетингу написано, что преданность фанатов - самое важное в этом бизнесе. Некоторые команды создают свои VIP-клубы для «продвинутых». Членов VIP-клубов берут с собой на выездные игры, авось поможет.

Забитые голы - это, естественно, выигранные сделки. Судейства никакого нет. Ассоциации полиграфической лиги - тоже. Так просто, приезжают две–три команды куда-нибудь в Казань и играют экспресс-турнир. А наблюдает за этим всего один болельщик. Нет, не так. Болельщиков много. Но ключевой - один.

А теперь давайте посмотрим, сколько замен произошло в наших полиграфических командах за последнее время. Сначала «Гейдельберг». Потом - изменения в руководстве представительства КБА. Следом сменился генеральный директор «ЯМ Интернешнл». По нашим данным, Александр Кабаев работает теперь в структуре крупнейшего книжного издательства, а обязанности генерального в «ЯМ Интернешнл» исполняет Евгений Марков.

Смотрим дальше. По официальной информации холдинга ECS, после прошедшего в прошлом году объединения компании HGS и Apostrof будут работать под единой торговой маркой HGS. Структура управления изменилась. Генеральным директором стал президент холдинга Евгений Бутман. Исполнительным директором - Вадим Семенов, заместителем по работе с ключевыми клиентами - Сергей Белокрысенко. Илья Князев вновь возглавил входящую в холдинг компанию Printhouse.

У нас есть достоверные данные о том, что это не последние перестановки в «тренерских составах». Надеемся, они позволят компаниям разработать новые тактики и стратегии игры, благо, очень много поставщиков не только болеют, но и сами играют в футбол.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



























































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства