РЕАЛЬНЫЙ РЫНОК III
Это становится традицией - мы приглашаем основных
игроков рынка расходных материалов, чтобы обсудить ситуацию
в определенном сегменте. Перед вами третий отчет о подобной
работе. Речь в нем пойдет об офсетной резине (или офсетных резинотканевых
полонах, кому как нравится).
Если предыдущая встреча была чем-то похожа
на партию в покер, то на этот раз работа напоминала совместное
разгадывание кроссворда, где у всех общая задача - заполнить
пустые клетки. Возможно, так получилось потому, что выяснить
масштабы рынка было интересно, прежде всего, самим поставщикам.
Так не хочется писать, что встреча прошла в
«деловой и конструктивной форме», но избежать этого штампа,
видимо, все-таки не удастся. Все было именно так. Поставщики
достали портативные компьютеры и огласили свои реальные цифры.
В Круглом столе приняли участие компании Day
International, ITG, «Гейдельберг СНГ», «ОктоПринт», «Петр Великий»,
Printhouse, «Реалайн» и «ЯМ Интернешнл». По оценкам самих участников
встречи, суммарная доля поставляемых ими полотен составляет
не менее 95% импорта. Таким образом, мы можем с уверенностью
говорить о достаточно корректной оценке российского рынка полотен.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Обычно участники наших Круглых столов сразу
называли приблизительную цифру, по их мнению, характеризующую
общий объем рынка. Затем каждый конфиденциально делился своими
данными, и выводились общие результаты. На прежних собраниях
это получалось. Но в случае с полотнами было даже непонятно,
от чего отталкиваться, кроме оценки DAY International, которая
составляла 80 тыс. м2 в год. Попробовали прикинуть объемы потребления
ведущих типографий, и по этим данным экстраполировать общее
потребление рынка. Но, просмотрев данные по двум десяткам крупных
предприятий, какой-либо закономерности в потреблении полотен
не обнаружили.
В итоге было принято самое очевидное решение
- для определения общего объема потребления полотен просто сложить
результаты продаж всех собравшихся игроков. Некоторые сложности
возникли из-за того, что у каждой компании учет ведется по-своему,
но есть же, в конце концов, гениальная программа Excel. Пара
формул - и на большом экране в нашем конференц-зале постепенно
начала вырисовываться полная картина рынка за первое полугодие
2006 г.
После того, как все участники сообщили свои
цифры, получилось следующее: суммарный объем проданных в России
за полгода импортных офсетных полотен составляет приблизительно
50 тыс. м2. То есть, около 100 тыс. м2 в год.
А НАШИ?
В России есть свое производство офсетных полотен.
Эту продукцию, наряду с многими другими полезными вещами, выпускает
Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций,
построенный еще во времена бывшего СССР. Мощности рассчитаны
примерно на 80 тыс. м2 офсетной резины и это, как теперь можно
видеть, почти соответствует российскому потреблению полотен.
Наверное, было упущением не пригласить представителей завода
на Круглый стол, но уже после встречи нам удалось связаться
с руководством предприятия и выяснить, что в год завод реализует
от 15 до 20 тыс. м2 офсетных полотен собственного производства.
Объем оказался весьма значительным.
На этой же встрече поставщиков материалов мы
обсудили еще и рынок химии для полиграфии. Получились также
интересные результаты. О них расскажем в следующем номере ГАРТ.