НОМЕР 8 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера

РЕАЛЬНЫЙ РЫНОК III

Это становится традицией - мы приглашаем основных игроков рынка расходных материалов, чтобы обсудить ситуацию в определенном сегменте. Перед вами третий отчет о подобной работе. Речь в нем пойдет об офсетной резине (или офсетных резинотканевых полонах, кому как нравится).

Если предыдущая встреча была чем-то похожа на партию в покер, то на этот раз работа напоминала совместное разгадывание кроссворда, где у всех общая задача - заполнить пустые клетки. Возможно, так получилось потому, что выяснить масштабы рынка было интересно, прежде всего, самим поставщикам.

Так не хочется писать, что встреча прошла в «деловой и конструктивной форме», но избежать этого штампа, видимо, все-таки не удастся. Все было именно так. Поставщики достали портативные компьютеры и огласили свои реальные цифры.

В Круглом столе приняли участие компании Day International, ITG, «Гейдельберг СНГ», «ОктоПринт», «Петр Великий», Printhouse, «Реалайн» и «ЯМ Интернешнл». По оценкам самих участников встречи, суммарная доля поставляемых ими полотен составляет не менее 95% импорта. Таким образом, мы можем с уверенностью говорить о достаточно корректной оценке российского рынка полотен.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Обычно участники наших Круглых столов сразу называли приблизительную цифру, по их мнению, характеризующую общий объем рынка. Затем каждый конфиденциально делился своими данными, и выводились общие результаты. На прежних собраниях это получалось. Но в случае с полотнами было даже непонятно, от чего отталкиваться, кроме оценки DAY International, которая составляла 80 тыс. м2 в год. Попробовали прикинуть объемы потребления ведущих типографий, и по этим данным экстраполировать общее потребление рынка. Но, просмотрев данные по двум десяткам крупных предприятий, какой-либо закономерности в потреблении полотен не обнаружили.

В итоге было принято самое очевидное решение - для определения общего объема потребления полотен просто сложить результаты продаж всех собравшихся игроков. Некоторые сложности возникли из-за того, что у каждой компании учет ведется по-своему, но есть же, в конце концов, гениальная программа Excel. Пара формул - и на большом экране в нашем конференц-зале постепенно начала вырисовываться полная картина рынка за первое полугодие 2006 г.

После того, как все участники сообщили свои цифры, получилось следующее: суммарный объем проданных в России за полгода импортных офсетных полотен составляет приблизительно 50 тыс. м2. То есть, около 100 тыс. м2 в год.

А НАШИ?

В России есть свое производство офсетных полотен. Эту продукцию, наряду с многими другими полезными вещами, выпускает Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций, построенный еще во времена бывшего СССР. Мощности рассчитаны примерно на 80 тыс. м2 офсетной резины и это, как теперь можно видеть, почти соответствует российскому потреблению полотен. Наверное, было упущением не пригласить представителей завода на Круглый стол, но уже после встречи нам удалось связаться с руководством предприятия и выяснить, что в год завод реализует от 15 до 20 тыс. м2 офсетных полотен собственного производства. Объем оказался весьма значительным.

На этой же встрече поставщиков материалов мы обсудили еще и рынок химии для полиграфии. Получились также интересные результаты. О них расскажем в следующем номере ГАРТ.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">








































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства