НОМЕР 8 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Лидия
Дмитриевна
ПОГРЕБЕНКО

Типорафия
«Триада Лтд»
Генеральный
директор
Алексей
Анатольевич
ОСЕТРОВ

Типография
«Триада Лтд»
Главный инженер

ГАРТ: Лидия, каждая типография развивается по-своему. Расскажите, с чего начиналась «Триада Лтд» и что она представляет из себя сегодня?

Л. П.: Начиналось все в начале 90-х с книгоиздания. Потом мы стали заниматься рекламной продукцией. В определенный момент стало понятно, что заказчиков достаточно много, расходы на производство растут, и пора создавать свою типографию. Структура заказов к тому моменту уже сложилась, и мы начали переговоры с поставщиками оборудования.

В результате в сентябре 2001 г. приобрели и установили полуформатную двухкрасочную КБА Рапида 72К. В те времена это была не самая известная машина. Тем не менее, личные отношения имеют очень большое значение в бизнесе.

Во многом наши контракты с компанией КБА предопределены тем, что мне с ними легко работать.

ГАРТ: Не рискованно было начинать сразу с полуформатной машины?

Л. П.: Я считаю, что качество послепечатной обработки не менее важно, чем печать. Покупать малоформатную печатную машину мы даже не планировали. На ней нельзя сделать нормальные брошюры, они будут топорщиться. А когда печатаешь годовой отчет или рекламную продукцию крупному банку, все должно быть на самом высоком уровне.

Тем не менее, достаточно быстро стало понятно, что печатать полный цвет на двухкрасочной машине экономически невыгодно. Через два года мы приобрели четырехкрасочную, и тут же обнаружили, что у нас полный провал с послепечатным оборудованием. Обычная история для небольшой типографии.

ГАРТ: И к чему же пришли сегодня?

Л. П.: Сейчас можно говорить о том, что парк оборудования полностью соответствует спектру заказов. У нас три полуформатные машины. К двум вышеупомянутым добавилась «пятерка» с секцией лакирования. Есть много заказов на печать в две краски, «длинные» тиражи акцидентной продукции печатаются на «четверке» - технология отработана, поэтому сотни тысяч не пугают. Существенная доля в нашем объеме принадлежит рекламным агентствам, и именно под них мы приобрели пятикрасочную машину. Печатаем на ней много самых разнообразных заказов: серебро, пятая краска, сложные цвета, которых в известном веере и нет. Технологический процесс под такие сложные заказы приходится отстраивать заново. То же самое и с послепечатным оборудованием: подбор клея, режимы скрепления и все остальное. Но это интересно.

Мы хотим создать типографию, в которой будет полный цикл производства. Можно, конечно, обращаться к кому-то за помощью, но в нашей стране никаких гарантий быть не может. Свое оборудование - единственный выход.

ГАРТ: Это когда площади и коммуникации позволяют.

Л. П.: У нас сегодня около 1 тыс. м2. Арендодатель постоянно выдвигает какие-то новые требования, год от года повышает арендную плату и т. д. Собираемся переезжать на окраину Москвы. Там долгосрочная прямая аренда. Я надеюсь, будет лучше. Рассматривали варианты покупки помещения, но это существенные инвестиции. Думали даже выехать в Подмосковье, но вот нашелся вариант в пределах МКАД.

А. О.: А проблемы с коммуникациями у всех аналогичные. Они связаны с общим состоянием наших сетей водо- и электроснабжения. В частности, с недостаточным напором воды. Нам, например, пришлось установить промежуточный резервуар, насос, чтобы обеспечить нормальную подачу воды для проявки пластин.

ГАРТ: Вы упомянули о длинных тиражах, но сегодня превалирует тенденция к их сокращению. Мы часто спорим с коллегами на эту тему. А. Амангельдыев, например, говорит о том, что наши типографии должны начинать работать в соответствии с «японской моделью», печатать тиражи сто-двести экземпляров, брать за это нормальные деньги и тогда все будет хорошо.

Л. П.: У нас есть такие заказы. Правда, пока они скорее экспериментальные, а не промышленные. Когда приходит клиент именно с коротким тиражом, мы ему объясняем, что проще напечатать его на «цифре». Но чаще всего этот вариант его не устраивает. Есть рекламные агентства, которые заказывают пробную офсетную печать. Скажем, 10 экземпляров. Их интересует, как получится определенный эффект, если его сделать не четырьмя, а пятью красками плюс различные виды лака. Или металл - «по сухому», «по мокрому»... Что ж, есть много разных технологических решений, которые могут быть реализованы на нашем печатном оборудовании. И если заказчики хотят поэкспериментировать, за свои деньги - почему бы нет?

Мы известны в «тусовке» тем, что можем взяться за очень срочные тиражи. Печатник делает 14–15 приладок за смену.

ГАРТ: Сейчас парк оборудования более или менее сформирован, или будете продолжать «наращивать мощности»?

Л. П.: Обновление идет своеобразным рваным темпом. После приобретения пятикрасочной печатной машины и ВШРА стало понятно, что мы не успеваем фальцевать. Купили еще одну новую, самую современную фальцовку. Причем буквально спроектировали ее под себя вместе со специалистами Heidelberg. Конфигурация нестандартная. Машина позволяет делать до десяти параллельных фальцев, есть клеевая головка и все необходимые дополнительные возможности для фальцовки толстых бумаг плотностью до 300 г/м2, опции обжима, оконных фальцев и всего остального.

Теперь вот понимаем, что бесшвейное скрепление для нас уже маловато по мощности. Ищем новую машину КБС. И четырехкрасочную Рапиду собираемся менять на более многокрасочную. Кстати, немецкие специалисты, которые приезжали ее оценивать, очень удивились. Для нашей страны и для 66 млн отт. она находится, по их мнению, в идеальном состоянии.

А. О.: У нас сегодня нанимался на работу помощник печатника. Когда узнал, что машине уже три года, изумился страшно. Мы самостоятельно заменили все валы в прошлом году. Купили новые. Экспериментировали и с обрезиниванием, но не устроило качество.

ГАРТ: Новая машина тоже будет фирмы КБА?

Л. П.: Да. Мне удивительно смотреть на типографии, где в одном цехе стоят, скажем, полуформатные Heidelberg и Roland. В чем смысл? У нас на многокрасочных машинах есть полная совместимость по материалам и запчастям. Печатаем, например, пакеты. Там плашка с металлизированной краской. Приходит печатник, говорит, что есть вмятинка на резине. Резину меняем, но не выбрасываем - она еще вполне сгодится для четырехкрасочной акцидентной продукции.

Кроме того, мы планируем приобрести пульт с денситометрическим контролем, который будет работать на две печатные машины.

ГАРТ: Я знаю одну типографию, в которой такое гениальное устройство стоит в уголке и не работает. Оказалось ненужным.

Л. П.: У нас все работает. И этот пульт также будет работать сразу. Я уверена. Это удобно, опять же поддержка JDF. Всем надо уметь пользоваться. Но у нас все печатники прошли обучение в Германии. Это стоит существенных денег, но дает очень хорошие результаты. Слова «культура производства» - совсем не пустая фраза.

ГАРТ: Скажите, все печатные машины покупались новыми?

Л. П.: Да, мы всегда покупаем новое оборудование. Это позволяет получать максимум внимания от поставщика, по крайней мере, на период гарантийного обслуживания.

А. О.: Лично мне кажется, что когда ты покупаешь чужую машину, то она достается тебе с какими-то «болячками». Мгновенно их диагностировать невозможно, а потом - поздно. Зачем это все? Сейчас удобно работать с поставщиками по лизинговым схемам. Сделки оформляются всего за пару дней. Это очень приятно.

ГАРТ: Но есть типографии, которые «повелись» на эти схемы и попали потом на очень большие выплаты.

Л. П.: Риск, конечно, есть, но мы справляемся. Очень редко теряем заказчиков. Иногда нужны большие усилия, нужно «встать на уши», но это наш полиграфический бизнес. Он такой.

ГАРТ: Свое СТР у вас тоже есть?

Л. П.: Да, полтора года назад мы установили полуформатную фиолетовую систему FujiFilm Luxel V6. С тех пор она работает без проблем. На сегодняшний день в среднем объем вывода форм составляет более 1 тыс. м2 в месяц. Это немало. Конфигурация полностью автоматическая, с пробивкой отверстий для штифтовой приводки, что очень сильно облегчает задачу печатника. От комплекта оборудования для производства форм традиционным способом избавились.

А. О.: Кроме системы СТР мы приобрели полный вариант программного обеспечения, в котором помимо регулярного есть стохастическое и комбинированное растрирование. Все эти возможности востребованы для печати реальных заказов.

При переходе на технологию СТР потери при изготовлении пластин сведены к минимуму в отличие от традиционного копировального процесса. Некоторые заказчики, зная, что эти потери будут, плохо обтравливали изображения, оставляя мусор до 3–4% цвета.

Поработали с цифровой цветопробой, узнали много полезного. Есть профили для разных мелованных бумаг, но когда используется любимая многими дизайнерская - принтерным отпечатком уже не обойдешься.

ГАРТ: А что с пластинами?

А. О.: До приобретения СТР мы покупали традиционные пластины (марку называть не буду). Потом позвонил их поставщик и честно сказал, что через месяц у него для нас пластин не будет. Какие-то сложности возникли на производстве. Мы перешли на Fuji, и об этом не жалеем.

Л. П.: Мы всегда использовали пластины FujiFilm. Они очень стойкие в тираже. Один раз провели эксперимент - получилось более 250 тыс. оттисков с одного комплекта. Но сегодня тиражи становятся все короче, поэтому критерий тиражестойкости уходит на второй план. А жаловаться на поставщиков у Вас можно?

ГАРТ: У «ЯМ Интернешнл» есть проблемы?

Л. П.: Скажу честно, пластины все-таки очень дорогие. Правда, важная составляющая работы с этим поставщиком - то, что перебоев в поставках нет.

ГАРТ: А каковы ваши примерные объемы потребления расходных материалов в месяц?

Л. П.: Нас нельзя назвать крупной типографией, скорее небольшой или средней. Мы расходуем около 1,2 тыс. м2 пластин, 400 кг краски, порядка 12 полотен.

С офсетными полотнами долго экспериментировали, потом остановились на крупнейшем поставщике. Несколько раз пытались переходить к другим производителям, но потом возвращались обратно. Да, дорого, но дешево и хорошо не бывает.

С красками тоже перепробовали самые разные фирмы. Есть тонкости с их применением при использовании лакирования. Печатники сегодня привыкли к краскам Epple для глянцевой бумаги. Для матовой покупаем другие. Epple не очень нравятся по интенсивности, попробуем подобрать замену. Ну, естественно, когда сезон закончится.

Есть еще несколько тем, которые мне хотелось бы затронуть, если мы говорим о расходных материалах. Вот, например, смесевые краски, которые мы обычно сами не смешиваем. Заказывали их у разных поставщиков, а в результате получали самые разные цвета, и при этом никто не отвечал по срокам. Были случаи, когда повторить тираж было просто невозможно. Причем мы заказывали не 200 г краски, а 10 кг, что является немалым объемом. Названия фирмы даже не помню.

Мы вовремя расплачиваемся, и смесевых красок берем много. Но на сегодня в Москве нет нормального поставщика.

ГАРТ: Неужели никто не может стабильно смешивать краски?

Л. П.: Может «ОктоПринт». Но там другие проблемы. Нашему водителю-экспедитору, чтобы официально с оплатой по безналу получить краску и все документы, приходится потратить несколько часов. Кроме того, в последнее время увеличились сроки изготовления пантонных красок. Видимо, это означает, что заказчики выбирают «Окто-Принт».

Тем не менее, сам подход нам нравится. Например пришел в «Триаду Лтд» заказчик и принес кусочек запечатанной бумаги. Ни в одном веере Pantone такого цвета нет, очень интенсивный. А в «ОктоПринте» нам такую краску сделали. Клиент остался очень доволен, размещает повторные заказы, и все получается. Мы хотим с ними работать, но оформление документов должно делаться быстрее и сроки изготовления желательно соблюдать.

ГАРТ: А что относительно химии?

Л. П.: Здесь позиция руководства «Триады Лтд», то есть моя, очень простая - использовать только оригинальные материалы. Есть ведь типографии, где валы просто керосином моют. У нас все строго, только фирменная химия. В типографию приезжал технолог этой фирмы из Европы, все рассказал и объяснил. Нам понравилось, и мы перешли на эти расходные материалы.

А полотно марли для тщательной уборки машин покупаем в московском представительстве «Волжской мануфактуры».

ГАРТ: Как с бумагой?

Л. П.: Да так же, как и у всех. Чаще всего покупаем сами, но бывает, печатаем и на давальческой. Но автомобили, которые бумагу привозят, все одних и тех же поставщиков. Их шестеро, видимо. В принципе, нам все равно с кем работать. Есть, правда, одна тонкость: нам хотелось бы покупать полуформатную бумагу 47х62, чтобы исключить лишнюю операцию по подготовке ее перед печатью и чтобы направление волокон было правильным. А такую поставляет только «Комус».

ГАРТ: Еще есть жалобы?

Л. П.: Есть. Еще одна вещь, которая тоже относится к расходным материалам - запасные части для оборудования. Так нельзя, когда какая-то мелочь для устройства бесшвейного скрепления при цене 67 евро и стоимости доставки 70 евро прибывает к нам через 21 день. И это если заказать экспресс-доставку и оплатить все вперед.

ГАРТ: А там еще таможня...

Л. П.: А как нам работать? Есть вариант, когда поставщик имеет запасные части на складе. Не все, только те, которые быстро изнашиваются. Я, правда, таких поставщиков в России не знаю. Понятно, когда выходит из строя какая-то плата с электроникой, но когда это простая муфта... Конечно, мы можем изготовить вышедший из строя узел, но почему об этом должна заботиться типография?














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




















































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства