НОМЕР 8 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Ирина
Алексеевна
ЧУМАЧЕНКО

Типография
«Синержи»
Генеральный
директор
Юрий
Викторович
ЧУМАЧЕНКО

Типография
«Синержи»
Коммерческий
директор

ГАРТ: Наш традиционный вопрос: расскажите, как вы пришли на этот рынок?

И. Ч.: Мы не специалисты, а инвесторы, попавшие в полиграфию случайно - из медицины. Пять лет назад приобрели оборудование, наняли команду, включая исполнительного директора, начали работать. Но через некоторое время стало ясно, что отдельные люди из команды ведут себя непорядочно. Команду сменили, и с тех пор, уже имея определенный опыт, принимаем все более активное участие в процессе. Иначе ничего хорошего не получится.

ГАРТ: Значит, авторитарный стиль управления?

И. Ч.: Да нет, управление, скорее, коллегиальное. Сегодня можно с уверенностью сказать, что с коллективом нам повезло.

Правда, технологи и менеджеры не ищут легких путей и постоянно предлагают непростые в реализации идеи. Но без этого было бы неинтересно. Мы всегда прислушиваемся к мнению членов команды, печатаем много сложных и совсем сложных заказов. Поэтому, видимо, нас любят клиенты.

ГАРТ: Это рекламные агентства?

И. Ч.: Да, но и приблизительно 15% - прямые. Причем у нас средние московские цены, хотя работаем на высококачественной бумаге, немецких красках, не экономим на расходных материалах. Когда клиент требует каких-то «суперусловий», мы отказываемся. Он уходит в другую типографию, но часто возвращается. Понимаете, мы очень внимательно работаем с заказчиками. Если при печати возникают проблемы, тут же вызываем клиента на тираж, не пытаемся печатать с мыслями «а вдруг и так пройдет». У нас очень грамотные и аккуратные печатники, очень много людей на послепечатных процессах.

ГАРТ: А как в этом году с загрузкой?

И. Ч.: Она полная. Летом был простой две-три смены в месяц. А так машины печатают.

ГАРТ: Какое у вас оборудование?

Ю. Ч.: Все печатное и послепечатное оборудование фирмы Heidelberg: SM 74–5+L, SM 52–4, SM 52–2; ПШРА Theisen & Bonitz, фальцевальная машина Sahlfolder Ti 52. Система СТР ProSetter этой же фирмы. Насколько я знаю, большинство расходных материалов мы также покупаем в Heidelberg. Удобно, близко. «Синержи» - предприятие-партнер Heidelberg. Для нас это возможность общаться с другими владельцами типографий, а это очень много дает в плане обмена опытом.

ГАРТ: И все оборудование покупали новое?

И. Ч.: Да, только новое.

Ю. Ч.: Это, видимо, женский подход в развитии полиграфии. (смеется)

И. Ч.: Но мужчины ведь любят молодых женщин. А почему женщины должны любить старое оборудование?

Нашей пятикрасочной машине исполнилось два года. Мы ее бережем, она печатает 24 часа в сутки, но раз в неделю останавливается на профилактику. По крайней мере, не реже, чем раз в две недели. Между сменами также выполняются профилактические работы. Все стерильно. Конечно, не как в операционной, но машина за два года практически нас не подводила.

ГАРТ: А именно пятикрасочных заказов много?

И. Ч.: На пятикрасочную машину сегодня очередь на неделю. Это рекламно-коммерческая продукция, журналами мы практически не занимаемся.

ГАРТ: Как чувствует себя система СТР?

И. Ч.: Отлично. Мы приобрели одно из первых устройств, но не жалеем. Горят иногда какие-то мелочи, которые у начальника участка допечатной подготовки всегда есть в запасе. Он настолько ее любит, что если что-то происходит, может «с закрытыми глазами» определить неисправность.

ГАРТ: ProSetter под серебряные пластины?

И. Ч.: Да, и это нас вполне устраивает. Мы берем серебросодержащие пластины фирмы Agfa.

ГАРТ: Там, видимо, приходится часто мыть проявку?

И. Ч.: Это не страшно.

ГАРТ: Какие планы по дальнейшему развитию?

Ю. Ч.: У меня встречный вопрос. Андрей, а как Вы оцениваете перспективы цифровой печати?

ГАРТ: Никак. Каждая типография должна оценивать их сама. Я знаю очень много игроков этого рынка. Например, тех, которые начинали еще в 90-х гг. Их концепции менялись год от года, пока не достигли некого оптимума. Весь вопрос, в каком именно сегменте вы предполагаете работать и сколько усилий приложить, чтобы выйти на рынок. Просто так обсуждать достоинства и недостатки ЦПМ не имеет смысла.

Ю. Ч.: Мы предполагаем приобрести цифровую печатную машину за 120 тыс. долл. Снять для нее помещение в центре недалеко от метро и попытаться этот бизнес раскрутить.

ГАРТ: Для Москвы это может оказаться нормальной идеей, но все нужно просчитывать. Кстати, если уж Вы заговорили о таком актуальном вопросе, как аренда, расскажите, как у вас обстоят дела с этим?

И. Ч.: Основная площадка находится в районе ул. Михалковская. Так сложилось исторически. Мы начинали на GTO 52-4, и у нас был стратегический заказчик, который размещается на Севере Москвы.

Площадка в прямой аренде у города. Когда стало понятно, что мы уже не умещаемся, сняли еще одно помещение недалеко от основного. Там установили три машины трафаретной печати, прессы для высечки и тиснения.

На основной площадке сделали частично второй уровень. Высота потолков в 6 м позволяет. В результате производственная площадь сегодня более 1 тыс. м2. Но все равно мало. Предполагаем приобретение еще одной печатной машины, даже есть теперь куда ее поставить, но есть и известная всем проблема с отводом электроэнергии. Существующей мощности может не хватить.

Но дело даже не в этом. Весь наш коллектив, а это 80 сотрудников, подбирался, в том числе, и по территориальному признаку. Если будут выгонять из Москвы, то я даже не представляю, что делать. Люди ездить не смогут. Но не будем о грустном...

ГАРТ: Хорошо, сменим тему. Как Япония?

И. Ч.: Замечательно! Гора Фуджи... незабываемое зрелище. Новый завод Komori понравился, типографии, в которых работают эти машины, тоже. Но у меня осталась какая-то неудовлетворенность. Я всегда считала, что Япония - это страна роботов и суперавтоматизации. А оказалось, что все довольно обычно. Можно сказать, детскую сказку разрушили.

ГАРТ: Ну есть там все-таки роботизированные унитазы в номерах отелей...

И. Ч.: Это слабое утешение. (смеется)

На самом деле, люди из «ЯМ Интернешнл» придумали отличное мероприятие. Мне, например, понравилась старая столица - Киото, очень большое впечатление произвел рыбный рынок в Токио. Отлично провели время, познакомились и пообщались с очень интересными людьми. Завод новый, большие корпуса. Все это впечатляет.

Ю. Ч.: Но у Heidelberg заводы тоже не хуже. Я считаю, что все машины одинаковые. И Heidelberg, и Komori - достойные марки. Это как автомобили. Вопрос в том, кто их собирает, обслуживает и обеспечивает сервис. Кстати, многое зависит и от того, по каким дорогам ездить.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства