|
Ирина
Алексеевна
ЧУМАЧЕНКО
Типография
«Синержи»
Генеральный
директор |
|
Юрий
Викторович
ЧУМАЧЕНКО
Типография
«Синержи»
Коммерческий
директор |
ГАРТ: Наш традиционный вопрос: расскажите,
как вы пришли на этот рынок?
И. Ч.: Мы не специалисты, а инвесторы, попавшие
в полиграфию случайно - из медицины. Пять лет назад приобрели
оборудование, наняли команду, включая исполнительного директора,
начали работать. Но через некоторое время стало ясно, что отдельные
люди из команды ведут себя непорядочно. Команду сменили, и с
тех пор, уже имея определенный опыт, принимаем все более активное
участие в процессе. Иначе ничего хорошего не получится.
ГАРТ: Значит, авторитарный стиль управления?
И. Ч.: Да нет, управление, скорее, коллегиальное.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что с коллективом нам
повезло.
Правда, технологи и менеджеры не ищут легких
путей и постоянно предлагают непростые в реализации идеи. Но
без этого было бы неинтересно. Мы всегда прислушиваемся к мнению
членов команды, печатаем много сложных и совсем сложных заказов.
Поэтому, видимо, нас любят клиенты.
ГАРТ: Это рекламные агентства?
И. Ч.: Да, но и приблизительно 15% - прямые.
Причем у нас средние московские цены, хотя работаем на высококачественной
бумаге, немецких красках, не экономим на расходных материалах.
Когда клиент требует каких-то «суперусловий», мы отказываемся.
Он уходит в другую типографию, но часто возвращается. Понимаете,
мы очень внимательно работаем с заказчиками. Если при печати
возникают проблемы, тут же вызываем клиента на тираж, не пытаемся
печатать с мыслями «а вдруг и так пройдет». У нас очень грамотные
и аккуратные печатники, очень много людей на послепечатных процессах.
ГАРТ: А как в этом году с загрузкой?
И. Ч.: Она полная. Летом был простой две-три
смены в месяц. А так машины печатают.
ГАРТ: Какое у вас оборудование?
Ю. Ч.: Все печатное и послепечатное оборудование
фирмы Heidelberg: SM 74–5+L, SM 52–4, SM 52–2; ПШРА Theisen
& Bonitz, фальцевальная машина Sahlfolder Ti 52. Система
СТР ProSetter этой же фирмы. Насколько я знаю, большинство расходных
материалов мы также покупаем в Heidelberg. Удобно, близко. «Синержи»
- предприятие-партнер Heidelberg. Для нас это возможность общаться
с другими владельцами типографий, а это очень много дает в плане
обмена опытом.
ГАРТ: И все оборудование покупали новое?
И. Ч.: Да, только новое.
Ю. Ч.: Это, видимо, женский подход в развитии
полиграфии. (смеется)
И. Ч.: Но мужчины ведь любят молодых женщин.
А почему женщины должны любить старое оборудование?
Нашей пятикрасочной машине исполнилось два
года. Мы ее бережем, она печатает 24 часа в сутки, но раз в
неделю останавливается на профилактику. По крайней мере, не
реже, чем раз в две недели. Между сменами также выполняются
профилактические работы. Все стерильно. Конечно, не как в операционной,
но машина за два года практически нас не подводила.
ГАРТ: А именно пятикрасочных заказов много?
И. Ч.: На пятикрасочную машину сегодня очередь
на неделю. Это рекламно-коммерческая продукция, журналами мы
практически не занимаемся.
ГАРТ: Как чувствует себя система СТР?
И. Ч.: Отлично. Мы приобрели одно из первых
устройств, но не жалеем. Горят иногда какие-то мелочи, которые
у начальника участка допечатной подготовки всегда есть в запасе.
Он настолько ее любит, что если что-то происходит, может «с
закрытыми глазами» определить неисправность.
ГАРТ: ProSetter под серебряные пластины?
И. Ч.: Да, и это нас вполне устраивает. Мы
берем серебросодержащие пластины фирмы Agfa.
ГАРТ: Там, видимо, приходится часто мыть проявку?
И. Ч.: Это не страшно.
ГАРТ: Какие планы по дальнейшему развитию?
Ю. Ч.: У меня встречный вопрос. Андрей, а как
Вы оцениваете перспективы цифровой печати?
ГАРТ: Никак. Каждая типография должна оценивать
их сама. Я знаю очень много игроков этого рынка. Например, тех,
которые начинали еще в 90-х гг. Их концепции менялись год от
года, пока не достигли некого оптимума. Весь вопрос, в каком
именно сегменте вы предполагаете работать и сколько усилий приложить,
чтобы выйти на рынок. Просто так обсуждать достоинства и недостатки
ЦПМ не имеет смысла.
Ю. Ч.: Мы предполагаем приобрести цифровую
печатную машину за 120 тыс. долл. Снять для нее помещение в
центре недалеко от метро и попытаться этот бизнес раскрутить.
ГАРТ: Для Москвы это может оказаться нормальной
идеей, но все нужно просчитывать. Кстати, если уж Вы заговорили
о таком актуальном вопросе, как аренда, расскажите, как у вас
обстоят дела с этим?
И. Ч.: Основная площадка находится в районе
ул. Михалковская. Так сложилось исторически. Мы начинали на
GTO 52-4, и у нас был стратегический заказчик, который размещается
на Севере Москвы.
Площадка в прямой аренде у города. Когда стало
понятно, что мы уже не умещаемся, сняли еще одно помещение недалеко
от основного. Там установили три машины трафаретной печати,
прессы для высечки и тиснения.
На основной площадке сделали частично второй
уровень. Высота потолков в 6 м позволяет. В результате производственная
площадь сегодня более 1 тыс. м2. Но все равно мало. Предполагаем
приобретение еще одной печатной машины, даже есть теперь куда
ее поставить, но есть и известная всем проблема с отводом электроэнергии.
Существующей мощности может не хватить.
Но дело даже не в этом. Весь наш коллектив,
а это 80 сотрудников, подбирался, в том числе, и по территориальному
признаку. Если будут выгонять из Москвы, то я даже не представляю,
что делать. Люди ездить не смогут. Но не будем о грустном...
ГАРТ: Хорошо, сменим тему. Как Япония?
И. Ч.: Замечательно! Гора Фуджи... незабываемое
зрелище. Новый завод Komori понравился, типографии, в которых
работают эти машины, тоже. Но у меня осталась какая-то неудовлетворенность.
Я всегда считала, что Япония - это страна роботов и суперавтоматизации.
А оказалось, что все довольно обычно. Можно сказать, детскую
сказку разрушили.
ГАРТ: Ну есть там все-таки роботизированные
унитазы в номерах отелей...
И. Ч.: Это слабое утешение. (смеется)
На самом деле, люди из «ЯМ Интернешнл» придумали
отличное мероприятие. Мне, например, понравилась старая столица
- Киото, очень большое впечатление произвел рыбный рынок в Токио.
Отлично провели время, познакомились и пообщались с очень интересными
людьми. Завод новый, большие корпуса. Все это впечатляет.
Ю. Ч.: Но у Heidelberg заводы тоже не хуже.
Я считаю, что все машины одинаковые. И Heidelberg, и Komori
- достойные марки. Это как автомобили. Вопрос в том, кто их
собирает, обслуживает и обеспечивает сервис. Кстати, многое
зависит и от того, по каким дорогам ездить.