НОМЕР 7 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Сергей
Владимирович
РАДВАНЕЦКИЙ

«Multiprint
Северо-Запад» (СПб)
Генеральный
директор
Алексей
Геннадьевич
ФИЛАТОВ

«Санкт-Петербургская
образцовая
типография» (СПб)
Генеральный
директор

ГАРТ: Сергей, первый вопрос к Вам. Сегодня на рынке наблюдаются серьезные изменения, связанные с приходом зарубежных производителей упаковки. Одно из них - продажа Multiprint австрийцам. Расскажите, как развивалась ситуация.

С. Р.: Начать надо, видимо, с того, что Multiprint - совместное предприятие, 80% в котором принадлежит финской компании. Мы проработали на российском рынке картонной упаковки три года. В определенный момент стало ясно, что надо либо расширять производство и инвестировать дополнительные средства в оборудование, как это делает, например, Алексей Филатов, либо прекращать заниматься печатью упаковки. Финны на дополнительные инвестиции не согласились, и начался поиск потенциального покупателя.

Договорились в конце концов с австрийцами - Mayr-Melnhof.

ГАРТ: Интересно, насколько быстро удалось это сделать?

С. Р.: Переговоры шли два года, несмотря на то, что интерес был обоюдным.

ГАРТ: Долго торговались... А продавались все 100% предприятия, или только чья-то доля?

С. Р.: Нет, речь с самого начала шла о продаже предприятия целиком.

ГАРТ: Сергей, а чем Вы теперь занимаетесь?

С. Р.: На полученные деньги мы опять совместно с финнами приобрели оборудование для новой типографии - две печатные машины, самый разнообразный финиш. Но упаковкой не занимаемся. Да оно и к лучшему.

ГАРТ: А что печатаете?

С. Р.: Самую разную, в основном, рекламно-коммерческую продукцию. Например, просто как тема - путеводители для туристов.

ГАРТ: «Альбомная тема» похожа на «чисто-питерскую». Туристический город. В Москве нет такой тусовки?

А. Ф.: Почему же, есть. «Август Борг», «Локус Станди»...

ГАРТ: Ну да, а ведь в Питере один из основных игроков этого рынка - «Иван Федоров» - был недавно преобразован в офисный центр?

С. Р.: Именно так. С одной стороны, это знаковое событие. С другой - сегодня в Питере есть и другие типографии, которые находятся на грани разорения или уже разорились. Кто-то сливается, кто-то пытается выжить в одиночку. С этим ничего не поделаешь.

А. Ф.: Большая часть оборудования «Ивана Федорова», включая новые печатные машины, перевезена в Калининград. Часть купили питерские типографии.

ГАРТ: Короче, шутки закончились?

С. Р.: Да, закончились.

ГАРТ: Сергей, интересно, а австрийцы после покупки Multiprint установили дополнительное оборудование?

С. Р.: Насколько я знаю, поставили в дополнение к имевшимся еще одну автоматическую высечку и одну линию фальцесклейки. Были планы установить еще две листовые офсетные машины очень большого формата и ламинатор, но до настоящего момента все это так и осталось в планах. Еще хотели привезти машину глубокой печати под сигаретную пачку, но тоже пока не привезли.

НОВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ПЛОЩАДКА «ОБРАЗЦОВОЙ»

ГАРТ: Ну, в секторе сигаретной упаковки бороться уже практически не за что. Alcan строит большое производство под Питером, видимо, под Phillip Morris. Он поделит объем с новгородским Amcor, который, кстати, потребляет более 50 тыс. т мелованного картона в год, и еще заберет часть импорта. Но импортируется сегодня всего 26 тыс. т сигаретной пачки. Причем импорт все равно останется, потому что пачки для некоторых марок сигарет делаются за границей. Для еще одного производства уже ничего не остается.

А. Ф.: Но объем импорта все еще очень большой. Кроме того, многое могут решить корпоративные связи, ведь Mayr-Melnhof - один из крупнейших европейских производителей картонной упаковки.

ГАРТ: По нашим данным, их объемы продаж существенно меньше, чем у Alcan и Amcor. Может быть, у них хорошие позиции именно в картонной упаковке? А по складной коробке они со своими «корпоративными связями» клиентов нашли?

А. Ф.: Нашли, насколько я знаю. После выхода на наш рынок они за счет демпинговых цен получили контракт с одним из крупных потребителей упаковки. Но обязательства по поставкам не выполняют. В прошлом месяце недопоставили значительную часть объема. Сразу было ясно, что на имеющемся оборудовании они такой объем сделать не смогут, и существенную долю придется импортировать.

ГАРТ: Может, они и рассчитывали дозагрузить свои европейские производства?

А. Ф.: Не исключено. Но я уверен, что по таким ценам этот заказ убыточен, где бы он ни выполнялся - в России, в Европе...

ГАРТ: Кстати, эти же австрийцы приобрели после Multiprint еще и существенную долю в картонажном производстве «Полиграф-оформления»?

С. Р.: Да. А теперь, насколько я знаю, ведут переговоры о покупке типографии в Казахстане.

ГАРТ: Сегодняшняя ситуация на нашем упаковочном рынке со стороны выглядит очень интересной. Алексей, «СПб Образцовая» - одно из крупнейших российских производств упаковки из картона. Интересно, Вы тоже развиваете этот бизнес под продажу?

А. Ф.: Нет. Твердое нет! Ведь потом будет скучно жить. Хотя... в жизни много интересного и неизведанного.

ГАРТ: То, что мы видели на новом производстве, очень впечатляет. И инвестиции для этого Вам необходимы немалые. Как жизнь-то?

А. Ф.: Инвестиции, конечно, потребовались, но они вполне «подъемные» для нормально работающего полиграфического производства. У нас теперь есть листовая УФ-машина уникальной конфигурации. Кроме картонной, печатаем много упаковки из пластика.

Чтобы эффективно работали сушки, пришлось спроектировать и построить установку для выделения азота из воздуха. Она же еще и как противопожарная система работает. Причем немцы за ее проектирование не взялись. А у нас с ребятами из «Курчатовского» института получилось. Производители машин и сушек уже раз пять приезжали, все фотографировали, фотографировали... Ведь вариант, который они нам предлагали - покупать сжиженный азот - стоил бы в процессе эксплуатации в десятки раз дороже.

УНИКАЛЬНАЯ УФ-ПЕЧАТНАЯ МАШИНА

ГАРТ: Все ясно с вами, хитрыми физиками...

А. Ф.: Да, есть некоторые хитрости. Приобрели к трем имевшимся еще два автоматических пресса для высечки со всеми опциями, включая секции разделения заготовок. Правда, особой хитростью это назвать нельзя.

ГАРТ: Но таких в России не больше десятка. А мы видели еще разные секретные машинки...

А. Ф.: Да, есть и такие. Только не рассказывайте о них никому. Это, например, линия для получения высокого глянца на отпечатанной упаковке. В ней используется горячее каландрирование после предварительной запечатки специальным лаком.

ГАРТ: Но эффект потрясающий! Честно. И ламинатор тоже впечатляет.

А. Ф.: Да, делаем упаковку, ламинированную пленкой с голографическим эффектом. Взял клиент в магазине коробку в руки - и сразу может понять, что она оригинальная.

ГАРТ: А как дела на рекламном рынке? Ведь у вас два производства.

А. Ф.: Все хорошо. Я даже не знаю, как сегодня эти рынки разделить. Просто есть очень большие заказы на рекламную продукцию от потребителей упаковки. Объемы такие, что печатные машины полного формата трудятся несколько суток. А потом все это еще фальцуется и режется.

ГАРТ: Вы имеете в виду различные вкладки?

А. Ф.: Да, именно их. Часто есть некий элемент, который традиционные производители упаковки сделать не могут. У них нет, скажем, серьезных фальцевальных машин. Но куда эти вкладки относить, к упаковке или к рекламной продукции? А мы печатаем и то, и другое. Нам проще.

ГАРТ: И как живется при наличии двух производственных площадок?

А. Ф.: На самом-то деле, они реально в 10 минутах езды друг от друга, поэтому особых проблем нет. Другое дело, что завод на Черной речке, у которого мы арендуем помещения для «рекламного производства», по плану будет перестроен в офисный центр. Придется оттуда съезжать. Но мы к этому подготовились. Пристроили еще один корпус на новой площадке. Сейчас там заканчивается внутренняя отделка. Будем переезжать.

СКЛАД МАТЕРИАЛОВ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

ГАРТ: Но Старая деревня, где располагается ваша «упаковочная» площадка, тоже становится потенциально привлекательным объектом для «девелоперов»?

А. Ф.: Нет, эта площадка находится в промышленной зоне. Там есть различные объекты, которые это предназначение определяют. Кроме того, мы здесь владельцы, а не арендаторы. Да, есть проблемы: например, электричество. Я вообще не могу понять, почему в Китае местная компания за «отвод» нашего же российского киловатта платит 200 долл., а мы здесь должны платить больше тысячи. Но это проблемы наших чиновников.

Тем не менее, нам не хотелось бы торговать энергоресурсами следующих поколений. Лучше уж, задействовав все жизненно важные органы, конкурировать с серьезными участниками нашего непростого рынка. Для этого желаем им всем крепкого здоровья!














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства