|
Ольга
БАЛАН
«Выражайтесь
печатно»
Генеральный
директор |
ГАРТ: Ольга, в предыдущем интервью мы уже говорили
о том, что ваше препресс-бюро предлагает клиентам не только
услуги по фотовыводу, но и экспонирование пластин для СТР. Плюс
комплекс различных проб.
О. Б.: Да, как раз о них мы и хотели рассказать
подробнее, потому что в настоящий момент у нас, наверное, самое
широкое предложение по пробам.
ГАРТ: С чего начнем?
О. Б.: Если расставить в хронологическом порядке,
то сначала будет Agfa DryProof. Начинали мы с нее, а через некоторое
время приобрели Cromalin. Эти две системы работали в паре, и
различались только по цене. Но в прошлом году материалы для
Agfa выпускать перестали. Мы использовали все до последнего
пигмента, после чего из аналоговых цветопроб у нас остался только
Cromalin.
ГАРТ: Но уже была цифровая Agfa Grand Sherpa.
О. Б.: Да, ее мы купили два года назад. Третья
- спусковая, приобреталась вместе с СТР. Это широкоформатный
принтер Epson 9600, на который мы отправляем отрастрированные
файлы. Кроме того, около полугода назад мы предложили клиентам
еще одну услугу - удаленную экранную пробу.
ГАРТ: Как «прижилась» цифровая цветопроба?
О. Б.: Поначалу эта услуга очень тяжело пробивала
себе дорогу на рынок.
ГАРТ: Сомнения клиентов можно понять: реально
ли получить на цифровом и аналоговом устройствах адекватные,
одинаковые результаты?
О. Б.: Вполне. Наш префлайт-инженер добился
полного их соответствия. Sherpa калибровалась под аналоговый
Cromalin. Если люди приходят со своими профилями, то они получают
цветопробу, изготовленную с учетом их профиля. Но это более
характерно для флексопечати. «Офсетные» заказчики профили, как
правило, не приносят. Выводим обычно с профилем Cromalin, и
результаты получаются очень похожие. Во всяком случае, в пределах
стандарта нашей отрасли.
ГАРТ: А насколько оперативно все это происходит?
Предположим, я в три часа ночи сорвался к вам - мне надо сделать
Cromalin. Когда я его получу?
О. Б.: Через час, то есть в четыре часа ночи.
Потому что операторы фотовывода и цветопроб в это время находятся
на рабочих местах. А вот спусковую, цифровую и экранную пробу,
к сожалению, не получите, потому что префлайт-инженер работает
до 24:00.
ГАРТ: Ночные смены рентабельны?
О. Б.: Да, потому что основной поток заказов
начинается в 4 часа дня, и вечерняя смена с ним не справляется.
А вот непосредственно ночных заказов становится
меньше. Это раньше был «кураж» от вступления в капитализм, когда
люди работали по ночам. Сейчас все уважают свое время. До восьми
вечера клиентов еще много, а с 8 до 12 - единицы. Скорее, придут
рано утром - часов в семь. Но и то редко. Обычно поток клиентов
начинается с 9:00. А в выходные вообще приходят всего 5–10 клиентов
за целый день.
ГАРТ: Вы оказываете и услуги по фотовыводу.
А остались еще клиенты, которые приходят просто за цветопробой?
О. Б.: Конечно, причем на аналоговую пробу
спрос очень высокий. Постепенно растет и объем заказов на цифровую.
Спусковую пробу мы обычно делаем перед выводом пластин на СТР,
но иногда ее просят и заказчики пленок. Просто в свое время
они выводили пластины, потом по каким-то причинам от этого отказались,
а к спусковым пробам уже привыкли, они очень удобны для проверки.
ГАРТ: Пленки вы выводите здесь, а спусковую
пробу делаете в типографии?
О. Б.: Это не страшно. Наш курьер все доставит
клиенту.
ГАРТ: А как же разные растровые процессоры?
Может не получиться соответствия.
О. Б.: Стараниями нашего префлайт-инженера
все получается. Но заказы на фотовывод и спусковые пробы - это
все-таки единичные случаи.
И ЦИФРОВЫЕ, И АНАЛОГОВЫЕ
ГАРТ: Мы издаем ГАРТ уже 6 лет, и давно перестали
делать спуски самостоятельно. Поэтому я был очень удивлен узнав,
что многие предпочитают делать спуски вручную, не доверяя препресс-бюро.
А у вас как?
О. Б.: Все наоборот. Клиенты говорят, что только
мы можем делать нормальные спуски. Просто наличие своей типографии
позволило приобрести богатый опыт электронного монтажа полос.
Кстати, в июле у нас была непростая ситуация,
когда целый день не было материалов на Screen DT-R 3100, а в
проявке Screen Tanto сгорела плата, остался только фотонаборный
автомат AGFA Accuset. Наша типография часть заказов выводит
на пленки, и там все привыкли, что мы делаем спуски. А тут необходимо
что-то монтировать. Нонсенс! Они давно ушли от этого. Считают,
что мы все сделаем более тщательно и аккуратно. И это - правда.
К хорошему все привыкают быстро. Поэтому мне
кажется, что самой популярной со временем станет услуга экранной
пробы. Не надо никуда ехать, не надо ничего возить: мы сделали,
отправили - и все. Сейчас об экранной пробе много пишут, она
очень актуальна. Пока у нас всего несколько клиентов на эту
услугу, но система уже отработана, и все готово.
Работа через Интернет - это действительно удобно.
Совсем недавно был случай: у нас что-то делали с электричеством,
включали-выключали электроэнергию и довыключались до того, что
не смог «подняться» сервер. Его реанимировали часов пять. Мы
буквально уговаривали клиентов: «Пожалуйста, приезжайте и привезите
диски» - не хотят. Отвыкли.
ГАРТ: Но они же все равно приезжают за пленками?
О. Б.: Зачем? Ведь есть курьерская доставка.
Особенно оперативно получается летом, когда подрабатывают студенты.
ГАРТ: Ну а как бизнес с выводом пластин для
СТР, о котором мы беседовали в предыдущем интервью?
О. Б.: Число клиентов растет. Конечно, основной
объем идет от нашей типографии, но даже в июле сторонних заказчиков
было 10–12. Правда, в основном небольшие типографии с малоформатными
печатными машинами.
ГАРТ: О конкурентах еще не слышали?
О. Б.: Слышали, но их масштабы не позволяют
говорить об этом всерьез.
ГАРТ: Видимо, бизнес по оказанию препресс-услуг
постепенно будет трансформироваться. В Москве из 400 типографий
осталось только 300, у которых нет СТР. Из них половина выводит
пленки самостоятельно. Значит, рынок существенно сокращается
по сравнению с тем, что было 5 лет назад?
О. Б.: Да, многие репроцентры закрылись. Появилось
огромное число клиентов, которые хотят воспользоваться нашими
услугами. Это, конечно, приятно с одной стороны, но пугает и
настораживает - с другой. Вот буквально на этой неделе за один
день зарегистрировалось 11 компаний, и половина из них сразу
сделала заказы. Тем не менее, рынок существует, и наше преимущество
на нем - в комплексном подходе.
ГАРТ: Ольга, рассказывая о форс-мажоре в июле,
Вы упомянули про ситуацию с отсутствием материалов для фотовыводного
устройства. Следующий номер ГАРТ будет посвящен расходным материалам,
поэтому хотелось бы узнать, что Вы, как потребитель, об этом
думаете.
О. Б.: Ситуация с материалами в последнее время
такая, что хочется выражаться нецензурно. Мы работали на пленке
пять лет, и перебоев практически не было. Началось все в апреле,
когда возникли проблемы на таможне. Не было ничего. Я скупила
материалы у всех известных поставщиков - не смотрела уже ни
на цену, ни на формат. Лишь бы не останавливались фотонаборы.
Экспонировали даже пленку, не предназначенную для нашего лазера.
Оказывается, можно. Правда, лазер подкручивали на максимальную
мощность. А что делать! Хорошо еще, что работало СТР и была
возможность выводить на пластинах.
ГАРТ: С пластинами проблем больше не возникает?
О. Б.: С ними лучше, не считая того, что цены
постоянно растут. Вообще, меня удивляет, что у нас на рынке
материалов не предлагают пластины и химию российских производителей.
Почему 20 литров раствора щелочи я должна покупать за 100 долл.,
когда цена ей 5 долл. «в базарный день»?
ГАРТ: Но даже в Германии химия для пластин
стоит недешево.
О. Б.: В Германии рабочая сила дорогая. Почему
у нас такое производство не организовать? Ведь Россия считается
химически развитой страной.
ГАРТ: Проблема в объемах производства сырья.
Они недостаточно большие, чтобы химической промышленности было
интересно за это браться.
О. Б.: Значит, для космических кораблей тот
же алюминий производить умеем, а для полиграфии - нет? А вот
в Китае есть около 10 производителей пластин. Не боятся, открывают.
Мне, например, обидно, что единственный российский
материал, который мы используем - бумага «Славич» на спусковой
пробе. В самой полиграфии конкуренция жесткая, а в производстве
полиграфических материалов ее просто нет!