НОМЕР 7 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Ольга БАЛАН
«Выражайтесь
печатно»
Генеральный
директор

ГАРТ: Ольга, в предыдущем интервью мы уже говорили о том, что ваше препресс-бюро предлагает клиентам не только услуги по фотовыводу, но и экспонирование пластин для СТР. Плюс комплекс различных проб.

О. Б.: Да, как раз о них мы и хотели рассказать подробнее, потому что в настоящий момент у нас, наверное, самое широкое предложение по пробам.

ГАРТ: С чего начнем?

О. Б.: Если расставить в хронологическом порядке, то сначала будет Agfa DryProof. Начинали мы с нее, а через некоторое время приобрели Cromalin. Эти две системы работали в паре, и различались только по цене. Но в прошлом году материалы для Agfa выпускать перестали. Мы использовали все до последнего пигмента, после чего из аналоговых цветопроб у нас остался только Cromalin.

ГАРТ: Но уже была цифровая Agfa Grand Sherpa.

О. Б.: Да, ее мы купили два года назад. Третья - спусковая, приобреталась вместе с СТР. Это широкоформатный принтер Epson 9600, на который мы отправляем отрастрированные файлы. Кроме того, около полугода назад мы предложили клиентам еще одну услугу - удаленную экранную пробу.

ГАРТ: Как «прижилась» цифровая цветопроба?

О. Б.: Поначалу эта услуга очень тяжело пробивала себе дорогу на рынок.

ГАРТ: Сомнения клиентов можно понять: реально ли получить на цифровом и аналоговом устройствах адекватные, одинаковые результаты?

О. Б.: Вполне. Наш префлайт-инженер добился полного их соответствия. Sherpa калибровалась под аналоговый Cromalin. Если люди приходят со своими профилями, то они получают цветопробу, изготовленную с учетом их профиля. Но это более характерно для флексопечати. «Офсетные» заказчики профили, как правило, не приносят. Выводим обычно с профилем Cromalin, и результаты получаются очень похожие. Во всяком случае, в пределах стандарта нашей отрасли.

ГАРТ: А насколько оперативно все это происходит? Предположим, я в три часа ночи сорвался к вам - мне надо сделать Cromalin. Когда я его получу?

О. Б.: Через час, то есть в четыре часа ночи. Потому что операторы фотовывода и цветопроб в это время находятся на рабочих местах. А вот спусковую, цифровую и экранную пробу, к сожалению, не получите, потому что префлайт-инженер работает до 24:00.

ГАРТ: Ночные смены рентабельны?

О. Б.: Да, потому что основной поток заказов начинается в 4 часа дня, и вечерняя смена с ним не справляется.

А вот непосредственно ночных заказов становится меньше. Это раньше был «кураж» от вступления в капитализм, когда люди работали по ночам. Сейчас все уважают свое время. До восьми вечера клиентов еще много, а с 8 до 12 - единицы. Скорее, придут рано утром - часов в семь. Но и то редко. Обычно поток клиентов начинается с 9:00. А в выходные вообще приходят всего 5–10 клиентов за целый день.

ГАРТ: Вы оказываете и услуги по фотовыводу. А остались еще клиенты, которые приходят просто за цветопробой?

О. Б.: Конечно, причем на аналоговую пробу спрос очень высокий. Постепенно растет и объем заказов на цифровую. Спусковую пробу мы обычно делаем перед выводом пластин на СТР, но иногда ее просят и заказчики пленок. Просто в свое время они выводили пластины, потом по каким-то причинам от этого отказались, а к спусковым пробам уже привыкли, они очень удобны для проверки.

ГАРТ: Пленки вы выводите здесь, а спусковую пробу делаете в типографии?

О. Б.: Это не страшно. Наш курьер все доставит клиенту.

ГАРТ: А как же разные растровые процессоры? Может не получиться соответствия.

О. Б.: Стараниями нашего префлайт-инженера все получается. Но заказы на фотовывод и спусковые пробы - это все-таки единичные случаи.

И ЦИФРОВЫЕ, И АНАЛОГОВЫЕ

ГАРТ: Мы издаем ГАРТ уже 6 лет, и давно перестали делать спуски самостоятельно. Поэтому я был очень удивлен узнав, что многие предпочитают делать спуски вручную, не доверяя препресс-бюро. А у вас как?

О. Б.: Все наоборот. Клиенты говорят, что только мы можем делать нормальные спуски. Просто наличие своей типографии позволило приобрести богатый опыт электронного монтажа полос.

Кстати, в июле у нас была непростая ситуация, когда целый день не было материалов на Screen DT-R 3100, а в проявке Screen Tanto сгорела плата, остался только фотонаборный автомат AGFA Accuset. Наша типография часть заказов выводит на пленки, и там все привыкли, что мы делаем спуски. А тут необходимо что-то монтировать. Нонсенс! Они давно ушли от этого. Считают, что мы все сделаем более тщательно и аккуратно. И это - правда.

К хорошему все привыкают быстро. Поэтому мне кажется, что самой популярной со временем станет услуга экранной пробы. Не надо никуда ехать, не надо ничего возить: мы сделали, отправили - и все. Сейчас об экранной пробе много пишут, она очень актуальна. Пока у нас всего несколько клиентов на эту услугу, но система уже отработана, и все готово.

Работа через Интернет - это действительно удобно. Совсем недавно был случай: у нас что-то делали с электричеством, включали-выключали электроэнергию и довыключались до того, что не смог «подняться» сервер. Его реанимировали часов пять. Мы буквально уговаривали клиентов: «Пожалуйста, приезжайте и привезите диски» - не хотят. Отвыкли.

ГАРТ: Но они же все равно приезжают за пленками?

О. Б.: Зачем? Ведь есть курьерская доставка. Особенно оперативно получается летом, когда подрабатывают студенты.

ГАРТ: Ну а как бизнес с выводом пластин для СТР, о котором мы беседовали в предыдущем интервью?

О. Б.: Число клиентов растет. Конечно, основной объем идет от нашей типографии, но даже в июле сторонних заказчиков было 10–12. Правда, в основном небольшие типографии с малоформатными печатными машинами.

ГАРТ: О конкурентах еще не слышали?

О. Б.: Слышали, но их масштабы не позволяют говорить об этом всерьез.

ГАРТ: Видимо, бизнес по оказанию препресс-услуг постепенно будет трансформироваться. В Москве из 400 типографий осталось только 300, у которых нет СТР. Из них половина выводит пленки самостоятельно. Значит, рынок существенно сокращается по сравнению с тем, что было 5 лет назад?

О. Б.: Да, многие репроцентры закрылись. Появилось огромное число клиентов, которые хотят воспользоваться нашими услугами. Это, конечно, приятно с одной стороны, но пугает и настораживает - с другой. Вот буквально на этой неделе за один день зарегистрировалось 11 компаний, и половина из них сразу сделала заказы. Тем не менее, рынок существует, и наше преимущество на нем - в комплексном подходе.

ГАРТ: Ольга, рассказывая о форс-мажоре в июле, Вы упомянули про ситуацию с отсутствием материалов для фотовыводного устройства. Следующий номер ГАРТ будет посвящен расходным материалам, поэтому хотелось бы узнать, что Вы, как потребитель, об этом думаете.

О. Б.: Ситуация с материалами в последнее время такая, что хочется выражаться нецензурно. Мы работали на пленке пять лет, и перебоев практически не было. Началось все в апреле, когда возникли проблемы на таможне. Не было ничего. Я скупила материалы у всех известных поставщиков - не смотрела уже ни на цену, ни на формат. Лишь бы не останавливались фотонаборы. Экспонировали даже пленку, не предназначенную для нашего лазера. Оказывается, можно. Правда, лазер подкручивали на максимальную мощность. А что делать! Хорошо еще, что работало СТР и была возможность выводить на пластинах.

ГАРТ: С пластинами проблем больше не возникает?

О. Б.: С ними лучше, не считая того, что цены постоянно растут. Вообще, меня удивляет, что у нас на рынке материалов не предлагают пластины и химию российских производителей. Почему 20 литров раствора щелочи я должна покупать за 100 долл., когда цена ей 5 долл. «в базарный день»?

ГАРТ: Но даже в Германии химия для пластин стоит недешево.

О. Б.: В Германии рабочая сила дорогая. Почему у нас такое производство не организовать? Ведь Россия считается химически развитой страной.

ГАРТ: Проблема в объемах производства сырья. Они недостаточно большие, чтобы химической промышленности было интересно за это браться.

О. Б.: Значит, для космических кораблей тот же алюминий производить умеем, а для полиграфии - нет? А вот в Китае есть около 10 производителей пластин. Не боятся, открывают.

Мне, например, обидно, что единственный российский материал, который мы используем - бумага «Славич» на спусковой пробе. В самой полиграфии конкуренция жесткая, а в производстве полиграфических материалов ее просто нет!














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




















































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства