РЕЦЕПТЫ НАШЕЙ КУХНИ
Все знают, что некоторые ингредиенты конкретного
блюда могут оказаться не очень вкусными, если попробовать их
до приготовления. Сырой лук, конечно, вполне допустим, например,
с соленым огурцом, салом и водкой (если, конечно, нет особых
планов на вечер), но сырой картофель мало кому понравится. С
другой стороны, правильно приготовленные, эти овощи составляют
неотьемлемую часть очень многих блюд. Правда, рецепты приготовления
и специи могут быть совсем разными.
Сегодня единого рецепта успеха российского
полиграфического предприятия, мне кажется, нет. Мы не раз говорили
о том, что главное, чтобы владелец и ключевые менеджеры представляли
себе, из чего складывается реальная себестоимость производства.
Вот Б. А. Кузьмин говорит, что наша отрасль
помощи от государства не дождется. А мне тут попался на глаза
документ про позаказный учет плановой и фактической себестоимости
на полиграфических предприятиях. Он подготовлен тульской компанией,
специализирующейся на разработке систем управления полиграфическими
предприятиями. Подготовлен в соответствии с «Государственным
контрактом №...». Значит наше государство заботится все-таки
о предприятиях - оплачивает выполнение научно-исследовательских
работ.
В числе прочего в произведении тульских «умельцев»
фигурируют примеры таблиц. Я посмотрел пару. Понятно, что «программисты»,
занимавшиеся подготовкой документа, могли не знать, что сверстать
произвольный 16–полосный полноцветный журнал плюс обложка за
27 минут нельзя. Нет, конечно, в теории все возможно, но верстальщик,
который с этим справится, за 5 рублей 76 копеек (!) такую работу
делать никогда не станет. Ладно, читаем дальше... После такого
энергичного старта почти 10 часов (!) потребуется на фотовывод.
Ну, а следующим промежуточным успехом будет считаться 18 часов
(!) на монтаж пленок.
Ну, думаю, ладно. Это они в одном примере напортачили.
Нет. Оказывается, «программистам» совершенно невдомек, что напечатать
работу форматом 60х40 см на листовой машине 52х36 нельзя. Ну
ладно, что с программиста взять, но почему их гениальная «система»
не отлавливает такие тупые ошибки, мне не понятно.
На этом я устал знакомиться с гениальным документом.
Ладно, если бы такие плюхи были в документации по «системе».
Тогда нормальный человек сразу бы понял, что покупать ее не
нужно. Но не в официальных же методических указаниях, которые
лежат на сайте агентства и которые может взять на вооружение,
например, налоговая... Это все равно что написать для ресторана
документ о типовом расчете себестоимости приготовления вареной
картошки: «В 200 мл воды добавьте два килограмма клубней картофеля
и 10 кг соли». Но такой-то документ ни одно агентство или министерство
не пропустит. А полиграфия - это так.
Нет, Борис Александрович прав. Никакой «дядя»
для нашей полиграфии уже ничего хорошего не сделает. Рецепт
один - отрасль должна всем заниматься самостоятельно. А для
этого необходимо уметь готовить...
Андрей Романов,
главный редактор