НОМЕР 7 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Колонка редактора

РЕЦЕПТЫ НАШЕЙ КУХНИ

Все знают, что некоторые ингредиенты конкретного блюда могут оказаться не очень вкусными, если попробовать их до приготовления. Сырой лук, конечно, вполне допустим, например, с соленым огурцом, салом и водкой (если, конечно, нет особых планов на вечер), но сырой картофель мало кому понравится. С другой стороны, правильно приготовленные, эти овощи составляют неотьемлемую часть очень многих блюд. Правда, рецепты приготовления и специи могут быть совсем разными.

Сегодня единого рецепта успеха российского полиграфического предприятия, мне кажется, нет. Мы не раз говорили о том, что главное, чтобы владелец и ключевые менеджеры представляли себе, из чего складывается реальная себестоимость производства.

Вот Б. А. Кузьмин говорит, что наша отрасль помощи от государства не дождется. А мне тут попался на глаза документ про позаказный учет плановой и фактической себестоимости на полиграфических предприятиях. Он подготовлен тульской компанией, специализирующейся на разработке систем управления полиграфическими предприятиями. Подготовлен в соответствии с «Государственным контрактом №...». Значит наше государство заботится все-таки о предприятиях - оплачивает выполнение научно-исследовательских работ.

В числе прочего в произведении тульских «умельцев» фигурируют примеры таблиц. Я посмотрел пару. Понятно, что «программисты», занимавшиеся подготовкой документа, могли не знать, что сверстать произвольный 16–полосный полноцветный журнал плюс обложка за 27 минут нельзя. Нет, конечно, в теории все возможно, но верстальщик, который с этим справится, за 5 рублей 76 копеек (!) такую работу делать никогда не станет. Ладно, читаем дальше... После такого энергичного старта почти 10 часов (!) потребуется на фотовывод. Ну, а следующим промежуточным успехом будет считаться 18 часов (!) на монтаж пленок.

Ну, думаю, ладно. Это они в одном примере напортачили. Нет. Оказывается, «программистам» совершенно невдомек, что напечатать работу форматом 60х40 см на листовой машине 52х36 нельзя. Ну ладно, что с программиста взять, но почему их гениальная «система» не отлавливает такие тупые ошибки, мне не понятно.

На этом я устал знакомиться с гениальным документом. Ладно, если бы такие плюхи были в документации по «системе». Тогда нормальный человек сразу бы понял, что покупать ее не нужно. Но не в официальных же методических указаниях, которые лежат на сайте агентства и которые может взять на вооружение, например, налоговая... Это все равно что написать для ресторана документ о типовом расчете себестоимости приготовления вареной картошки: «В 200 мл воды добавьте два килограмма клубней картофеля и 10 кг соли». Но такой-то документ ни одно агентство или министерство не пропустит. А полиграфия - это так.

Нет, Борис Александрович прав. Никакой «дядя» для нашей полиграфии уже ничего хорошего не сделает. Рецепт один - отрасль должна всем заниматься самостоятельно. А для этого необходимо уметь готовить...

Андрей Романов,
главный редактор














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства