|
Бернхард
ШРАЕР
Heidelberg
Глава концерна |
ГАРТ: Господин Шраер, на российском рынке ходит
очень много самых разных слухов о причинах неоднократных смен
руководства «Гейдельберг СНГ» в течение последних десяти месяцев.
Что же все-таки происходит на самом деле?
Б. Ш.: Мы не комментируем слухи - это политика
компании. Вы знаете, что первые 10 лет Heidelberg посвятил активному
продвижению своих решений в России и странах СНГ под управлением
команды менеджеров, возглавляемых Владимиром Бабаевым. Кроме
того, большую поддержку «Гейдельберг СНГ» оказал ряд сотрудников
головного офиса, включая Вернера Альбрехта, возглавляющего одно
из ключевых для Heidelberg направлений - работу на рынках Германии
и Швейцарии.
За этот период российскому представительству
Heidelberg удалось добиться хороших результатов и из небольшой
группы единомышленников вырасти до крупнейшего поставщика полиграфического
оборудования.
В целом, мы удовлетворены результатами развития
российского представительства за первые 10 лет. Что же касается
В. Бабаева, то о его желании основать свою собственную компанию
нам было известно достаточно давно. Это позволило заблаговременно
решить вопрос выбора нового управляющего. Мы возлагаем большие
надежды на Детлефа Янке и верим, что он сможет продолжить развитие
компании на столь же высоком уровне.
ГАРТ: Но сегодня российский рынок новых офсетных
печатных машин переживает непростые времена. Каковы Ваши планы
относительно России с учетом того, что конъюнктурная ситуация
на европейском, китайском и американском рынках существенно
лучше? Оставить все как есть или приложить усилия для того,
чтобы вернуть позиции лидера?
Б. Ш.: Прежде всего, мы не согласны с тем,
что потенциал российского рынка нового оборудования низок. По
нашим данным, общий объем его поставок за два первых квартала
2006 г. превысил аналогичный показатель прошлого года. Безусловно,
в Китае, где мы специально для этого рынка строим завод по производству
фальцевального оборудования и печатных машин малого формата,
ситуация лучше. В то же время, с учетом стагнации на рынках
Западной Европы и Америки, мы возлагаем большие надежды на потенциал
рынков России и стран СНГ. В качестве примера можно привести
данные по условному числу жителей страны, приходящихся на одну
типографию: в Германии на 80 млн человек 13 тыс. типографий,
в то время как в России на 145 млн - только 6 тыс. В соответствии
с ежегодным ростом продаж наших решений в области программного
обеспечения Prinect, допечатного и послепечатного оборудования,
мы ощущаем возросшую потребность в автоматизации и объединении
всех процессов типографии в единый рабочий поток с целью повышения
эффективности производства.
Перспективы этого рынка видим не только мы:
с каждым годом конкурентная среда становится все сложнее, появляется
все больше новых поставщиков оборудования. Именно сейчас на
первый план выходят наличие передовых технологий, оперативность
действий поставщика и предложение решений, наиболее эффективно
выполняющих задачи клиента. Мы уверены, что Heidelberg обладает
всеми этими характеристиками, и стараемся сделать все, чтобы
покупка нового оборудования Heidelberg оправдывала себя.
ГАРТ: В теории существуют два различных подхода
к построению бизнеса. Можно создать правильную систему продаж
и технической поддержки, а потом подобрать менеджеров, отвечающих
требованиям этой системы. Можно, напротив, начать с людей, которые
будут успешно продавать ваши продукты, и строить систему вокруг
них. На практике большинство компаний используют смешанный подход.
А что важнее с Вашей точки зрения - система или люди?
Б. Ш.: Концерну Heidelberg 156 лет. Конечно,
за эти годы уже выработано много стандартов и правил по развитию
бизнеса и работе с клиентами, но при этом мы применяем индивидуальный
подход в развитии каждого рынка: строим ту систему и нанимаем
тех менеджеров, которые готовы наиболее эффективно развивать
бизнес и удовлетворять потребности наших клиентов. Ведь, в конечном
итоге, именно клиенты своим выбором дают оценку деятельности
наших региональных представительств. Мы стараемся быть гибкими
и используем в работе с заказчиками все новые и интересные идеи,
предлагаемые нашими сотрудниками, а также заимствованные из
других отраслей. Мы строим работу, опираясь на опыт и знания
наших сотрудников, являющихся основной ценностью нашей компании.