НОМЕР 6 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Колонка редактора

МЕТОДОМ ПОГРУЖЕНИЯ

Традиционный номер про упаковку. Традиционный анализ импорта упаковки из бумаги и картона. Если честно, его можно было спокойно перепечатать из прошлогоднего номера. Практически ничего не изменилось. Видимо, мы наблюдаем своего рода стабилизацию. Но это на поверхности. Внутри же как были, так и остались совершенно непонятные моменты: крупнейшие потребители гофротары заказывают ее в Украине несмотря на то, что в России есть свои комбинаты. Но это еще ладно: при наличии двух производств пивных банок у нас, есть еще и украинский производитель, который тоже поставляет их на российский рынок. Чистый воздух. Вес брутто того, что умещается в стандартную фуру - 2,4 т. Причем львиную долю в этом составляет, видимо, вес поддонов, на которых банки складируются. Заметьте, делаются банки из алюминия, который наши в заготовках отправляют в Германию, а потом импортируют обратно в Россию и Украину в виде рулонов высококачественной ленты. Прикольно, что наш алюминиевый магнат тоже умеет делать ленту для производства банок, но только 0,33 л. Для 0,5 нужна импортная.

Наткнешься на что-нибудь такое - и все. Временно недоступен. Погрузился в анализ. Это состояние такое. Как транс или анабиоз. (Или, может, что-то вроде разновидности дайвинга?) Суть в том, что во время таких погружений многое становится понятным.

Мы, кстати, еще в январе предположили, что «Промсвязькапитал» приобретет выставленный на продажу ИД «Экстра М» или, по крайней мере, входящую в его состав типографию. Приобрели все. Теперь в России есть холдинг, владеющий двумя огромными типографиями и издающий такие газеты, как «АиФ» и «Экстра М». А вот М. Переверзева в «Промсвязькапитале» уже больше не работает.

Пока еще не обнародована официальная информация насчет судьбы бывших государственных газетных типографий, которые планировалось тоже объединить в один холдинг, перевооружить и после этого продать. Издатели газет отнеслись к этой идее достаточно настороженно, опасаясь, что возникнет большой монополист. Мне же кажется, никакой проблемы нет. Я бывал на нескольких таких предприятиях. Представьте себе здание оригинальной архитектуры, построенное в нескольких сотнях метров от местного «Кремля» в крупнейшем поволжском городе. Небольшое. Где-то 50 тыс. м2. Там аренда стоит уже приблизительно как в Москве четыре года назад. Если 250 долл. в год аренда, то почем же это можно купить? Ну, придется сделать там перестройку, вывезти весь металлолом, некоторые производственные помещения сделать многоуровневыми... Сами подумайте, зачем в офисном центре потолки 8 м? По-моему, 2,5 - вполне достаточно. Тогда есть возможность утроения площадей некоторых помещений. Ну какой разумный человек ее проигнорирует?

Мне до сих пор хорошо помнятся слова одного из разрушителей российской полиграфии: «Мы вывезли отсюда 65 «Камазов» металлолома». Источником «вторсырья» стала московская типография, которая волей судеб имела правильное географическое положение. Но не для типографии. Уже года четыре ее нет. Остается только присоединиться к философским рассуждениям одного из интервьюируемых этого номера о том, что «жизнь все расставит на свои места». Почему-то хочется добавить: «согласно купленным билетам...»

Андрей Романов,
главный редактор














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства