НОМЕР 5 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ, МАТЬ ВАШУ

Один из крупнейших российских бумажных оптовиков перевел свой склад из Москвы практически на дачу главного редактора ГАРТ. Причем прямо напротив этого склада европейского уровня стоит щит с этой надписью, которая стала заголовком этого материала. Известная вещь, в узких кругах. Когда объясняешь дорогу, говоришь, что после этого щита через двести метров - поворот направо...

МЕЖДУНАРОДНАЯ БУМАГА

Вот еще о природе. Уделяя очень много внимания финским производителям бумаги, мы как-то упустили из виду крупнейшего американского и мирового игрока этого рынка - компанию International Paper (IP). А зря. Поступающие от нее в последнее время новости оказались очень интересными.

Этот на самом деле крупнейший производитель бумаг и картонов с годовым оборотом 24 млрд долл. начал избавляться от своих активов. Если европейские компании обычно принимают все-таки продуманные решения, то американцы обычно все «считают в Excel», находясь под существенно более сильным прессом цены акций и рейтингов организаций типа Standard&Poor’s. Когда индустрия начинает переживать кризис, приходится действовать быстро и радикально.

Итак, IP, которая занимается переработкой леса уже более ста лет, продает свои лесные владения. Ни много ни мало - 5,7 млн акров в США. Это в нашем исчислении составляет более 2,3 млн га. Значительно, даже по российским меркам. Это площадь Липецкой области. Вывод: лесопользование в Штатах - куда менее выгодный бизнес, чем в Бразилии, где у IP тоже есть леса. Видимо, там, как и в России, они пока воспроизводятся естественным образом, а в Америке приходится уделять этой проблеме существенно больше внимания.

IP пытается избавляться от устаревших бумажных производств, оставляя себе только современные автоматизированные фабрики и инвестируя в реорганизацию существующих. Кроме лесных угодий, IP уходит также и от бизнеса по производству мелованных бумаг, концентрируясь на немелованных и картонах для производства упаковки. Вот такие новости в бумажной отрасли.

AGFA

Следующая новость - не совсем о природе, хотя некоторое отношение к «экологическому балансу» она все же имеет. Несколько месяцев назад до нас доходили слухи о том, что кое-кто скоро купит компанию Agfa. На самом деле, на то, что эта бельгийская фирма выставлена на продажу было похоже давно, еще когда она избавилась от убыточного подразделения по производству аналоговой пленки. Полностью слухи не подтвердились, но в конце июня стало известно, что компания Agfa будет разделена на три части. Независимыми станут подразделения Graphics, Health Care и Materials. Теперь инвесторам будет существенно проще принимать решения: первая компания работает на полиграфическом рынке, вторая занимается медициной, а вот с третьей частью все существенно более запутано. В нее выделен бизнес по производству всевозможных пленок и оборудования для экспонирования в остальных неполиграфических областях. Например, в производстве печатных плат.

НЕПРОВЕРЕННЫЕ ДАННЫЕ
ОБ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЛЕСОВ
В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ
(1994 г., млн га)

«Из 776 млн га, покрытых лесом российских земель, только 327 млн разрешены к эксплуатации, а из 44 млрд м3 спелой древесины - 20 млрд исключены из расчета пользования. Отсюда и крайне низкая интенсивность лесопользования в России: в среднем всего 0,2 м3 с одного гектара, что на порядок меньше, чем в других лесных странах» ИСТОЧНИК: РОССИЙСКОЕ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Автор посещал производство основы для пленок. Оно находится через дорогу от главного офиса Agfa в г. Морцел. Все очень красиво, автоматическая экструзионная линия длиной метров сто. Смена из нескольких человек, и все в белых халатах. На этой линии делаются основы для всех видов пленок и не только для Agfa, но и для ее основных конкурентов, которые в Европе такого производства не имеют. Но потребление пленок стремительно сокращается. И теперь это производство, видимо, становится не очень нужным. Как когда-то стали аналоговые фотопленки. Судя по всему, предпродажная подготовка продолжается.

Самый интересный на сегодняшний день бизнес - производство пластин для СТР - в Agfa Materials, судя по всему, не вошел. Остался в Agfa Graphics. Читатели ГАРТ, видимо, помнят о том, что Agfa приобрела в 2004 г. компанию Lastra. Что интересно, закрытием производства пластин Lastra в США дело не ограничилось. За ним последовало закрытие одного из трех производств ластровских пластин в Италии. То, которое называлось раньше Plate, занималось аналоговыми пластинами и находилось в г. Сулмоно. Видимо, сегодня потребление аналоговых пластин тоже резко сокращается.

FUJIFILM

Есть такое понятие - расширение зоны обитания. Когда компания Fuji приобрела небольшую английскую фирму Sericol, не имеющую никакого отношения к основному бизнесу японского гиганта, нам показалось, что это случайность. Просто подвернулся перспективный актив, который можно было приобрести за сравнительно небольшие деньги.

В ответ на все вопросы руководство FujiFilm отвечало, что это попытка выйти на новые рынки. Только вот какое из направлений деятельности Sericol - УФ-краски для узкорулонной печати или чернила для струйной - более перспективно с точки зрения японцев? Прошел год, и Fuji приобрела два подразделения английской компании Avecia, которые занимаются производством пигментов и чернил для струйной печати, а также тонеров для лазерной. Ситуация стала существенно более понятной. Теперь появилась информация об очередном приобретении. Им стала американская компания Dimatix (ранее Spectra), один из ведущих производителей головок для струйной печати. Интересно, что при существующем ажиотаже на рынке струйных печатных головок всего 11 производителей! Теперь один из них, по всей видимости, войдет в состав FujiFilm.

В производстве печатных головок Dimatix используются технологии MEMS, позволяющие объединять электронные и механические (в данном случае пьезоэлектрические) элементы. Печатные головки Dimatix используют Markem (упаковка), Inca, Mutoh, Nur MacroPrinters и Vutek (широкоформатные принтеры), а также другие компании.

Вот теперь все ясно. Компания FujiFilm обратила свой взгляд на рынок струйной печати, но сделала это, в отличие от основных конкурентов, последовательно и логично. Посмотрим, каким будет продолжение, ведь если чернила и головки есть, то, может быть, нужны еще и печатающие устройства?














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















 


© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства