|
Михаил МАСИНОВСКИЙ
Генеральный директор
ООО «Мюллер Мартини»
|
|
Виктория ДЕГОНСКАЯ
Менеджер по продажам
ООО «Мюллер Мартини»
|
ГАРТ: Номер посвящен
издательскому бизнесу, поэтому хотелось бы поговорить об
оборудовании Muller Martini для этого сектора.
М. М.: Наша компания предлагает практически полный спектр
послепечатного оборудования для производства газет и журналов.
В. Д.: Проще перечислить то, что мы не производим:
крышкоделательные машины для книжного производства, оборудование
для высечки и фальцовки.
Основное направление - линии КБС и ВШРА, они интересны
практически всем. Что касается систем экспедиции для рулонных
машин журнальной и газетной печати, то это вещи проектные. Чтобы
они полностью удовлетворяли потребностям заказчика, в их
конфигурации должны учитываться особенности конкретного
производства. Кроме того, Muller Martini предлагает узкорулонные
машины, которые широко применяются в защитной печати и печати
этикеток и упаковки.
ГАРТ: Предыдущее интервью с Muller Martini в ГАРТ было год назад.
Скажите, что нового произошло за это время?
В. Д.: Установлена первая и единственная в России линия
бесшвейного скрепления, работающая на полиуретановом клее. В
первую очередь, это актуально для глянцевых журналов и
высокохудожественных изданий. Несмотря на очень небольшой расход
клея, лист из корешка вырвать невозможно - просто порвется
бумага.
ППК, где работает эта линия - новая типография, которая
полностью оснащена послепечатным оборудованием Muller Martini.
Там установлены две наших машины для бесшвейного скрепления, со
скоростями 13 и 15 тыс. в час. Диапазон форматов - огромный. Там
же работает единственная, если я не ошибаюсь, в России,
трехсторонняя резка для журналов, имеющих обложку с клапаном.
Но чтобы у Вас не сложилось впечатление, что мы предлагаем
оборудование только для крупных типографий, надо сказать, что у
Muller Martini есть КБС с производительностью от 1,5 тыс.
экземпляров в час и ВШРА - от 6 тыс.
ГАРТ: Но все равно они, видимо, будут стоить дорого.
В. Д.: Кроме цены, в сравнении обычно фигурируют и другие
параметры...
М. М.: Вообще, хорошо, что Вы задали этот вопрос, потому что я
хотел бы отдельно поговорить о стоимости машин Muller Martini.
Нам уже не раз приходилось общаться с клиентами, которые
изначально уверены, в том, что Muller Martini - слишком дорого.
Считается, что средней или небольшой типографии это «не поднять».
У меня возникает ощущение, что кто-то специально распространяет
такие слухи, чтобы у клиента даже не было мысли к нам обратиться,
а потом продвигает свое оборудование. Вот такой честный метод
конкурентной борьбы. (Смеется)
Но дело в том, что у Muller Martini цена всегда соответствует
качеству. Наша компания - не из тех, которые продают по цене «Роллс-Ройса»
то, что выглядит как «Жигули». Практически в любом диапазоне
производительности наши цены конкурентоспособны, поэтому
оборудование Muller Martini могут приобрести не только крупные,
но и небольшие типографии. А роллс-ройсовских цен у нас в
принципе нет. Если говорить о той же полуавтоматической
полуторатысячной линии бесшвейного скрепления, то ее базовая
цена значительно ниже 100 тыс. долл.
ГАРТ: Конкуренты продают такую же в два раза дешевле?
В. Д.: Ну, не в два! И потом, это техника совсем другого класса.
По цене они близки, а вот по уровню... Конечно, есть еще и копии
нашего оборудования, но все же прекрасно понимают, что копия не
является оригиналом. Если же оценивать уровень по долговечности,
то все еще очевиднее.
ГАРТ: И сколько ваша линия при хорошей загрузке будет работать?
В. Д.: Приходилось встречать в российских типографиях ВШРА
производства 1972 г. и даже 1968 г.
М. М.: Наши линии КБС и ВШРА работают минимум 15 лет. Без
капремонта. Просто, может быть, сегодня это не самый веский
аргумент, ведь кто знает, что будет в стране через 10–15 лет? Но
насчет качества вопросов никогда не возникает. А в вопросах
финансирования всегда можно найти компромиссное решение.
ГАРТ: А что сейчас происходит в секторе ВШРА?
М. М.: Здесь, как и везде, кто-то лидирует, а кто-то догоняет.
На сегодняшний день почти все в этом сегменте пытаются догнать
нас. У каждой машины своя, достаточно узкая, область применения.
Есть те, которые хорошо работают без перенастройки - на огромных
тиражах, на очень высокой скорости. А некоторым клиентам нужна,
например, быстрая перенастройка. Мы же покрываем своим
оборудованием скоростной диапазон от 6 до 30 тыс. в час.
В. Д.: Почти все машины Muller Martini высокоавтоматизированные
и обладают широким диапазоном форматов. По крайней мере, начиная
со средней производительности. На наших линиях можно делать
вклейку карточек, трехмерных объектов, например, компакт-дисков
и т. п. Возможна работа как с «двойниками», так и с «тройниками».
В общем, все, о чем можно говорить, практически на всех этих
машинах есть.
ГАРТ: А вообще, если посмотреть во всем мире, то в каком
сегменте Muller Martini лидирует?
М. М.: Мы занимаем по всем направлениям лидирующие позиции. Но с
конкурентами, естественно, приходится считаться. Если в Европе
по одному направлению наша доля чуть ниже, то в США она может
быть больше. В этом году на Ipex был сделан доклад о том, что в
Англии многие типографии переоснащают свой машинный парк,
приобретая оборудование Muller Martini. В Италию только машин
Corona 12–18 (именно такие КБС работают на ППК) за последние два
года было продано порядка 20 штук.
В. Д.: В Америке в последнее время твердый переплет практически
полностью делается на нашем оборудовании.
М. М.: А вот сегменту печатных машин в России Muller Martini,
видимо, долгое время не уделял должного внимания. Американцы
покупают очень много наших машин для производства почтовых марок.
Это практически печать денег. Акцизные марки, лотерейные билеты...
В России же мы долгое время не занимались этим рынком. Но сейчас
ситуация меняется, по крайней мере, машины мы уже продаем.
ГАРТ: Интересно, линий ВШРА стоимостью 200 тыс. долл. в России в
год продается штук пять?
М. М.: Если пять, то получилось бы, что весь рынок наш. Я думаю,
как минимум, в два раза больше. Причем мы можем предложить
клиентам и неновое оборудование с гарантией. Вообще,если уж
покупать неновую машину, то нужно хотя бы понимать, что именно
ты покупаешь. В Европе есть фирмы, которые работают напрямую с
Muller Martini и торгуют только нашим оборудованием. Мы можем
оказать сервисную поддержку, установить это оборудование, дать
необходимые рекомендации.
Если выбранная машина стоит в какой-то стране, то можем дать
справку по поводу того, как оно обслуживалось. Совсем недавно
был такой случай. Позвонил наш клиент и сказал, что хочет купить
машину. Назвал цену, номер, типографию. Я позвонил во Францию, в
Muller Martini, и мне ответили, что машина в порядке, можно
брать. Предполагается, что если клиент купит машину, мы ее
установим.
ГАРТ: Помощь, как правило, требуется только при установке
серьезного, крупного оборудования.
М. М.: Самостоятельно установить, конечно, можно все что угодно.
Подключить электрику, настроить. Но если клиент машину не знает,
то настройку он правильно не сделает.
ГАРТ: Давайте вернемся к новым машинам. Что бы Вы выдвинули в
качестве аргумента в их пользу?
М. М.: Есть разные клиенты. Кто-то пытается сэкономить на
оборудовании, а кто-то строит производство рационально,
задумываясь о будущем. Например, многие сейчас думают о
сокращении доли ручного труда, стоимость которого растет с
каждым годом. Естественно, возникает желание как можно больше
автоматизировать производство и исключить человеческий фактор.
Кстати, это позволяет избежать многих ошибок, которые также
выливаются в экономические потери.
Еще один аргумент - надежность машин, которая означает снижение
затрат на обслуживание. Если клиент это понимает, с ним очень
легко разговаривать.
ГАРТ: У книжных линий в России перспективы, видимо, не самые
лучшие?
М. М.: Почти все книжные типографии - это акционированные
государственные предприятия. Непонятно, что с ними сейчас
происходит. Видимо, недвижимость все-таки интереснее, чем
твердый переплет.
ГАРТ: Мощности очень большие, и разговор теперь идет только о
цене на книгу, которую типография может предложить клиенту. Если
она низкая, то заказы будут.
М. М.: А если цена низкая, то нет смысла покупать новое
оборудование стоимостью больше миллиона. Но рассматривать этот
рынок как бесперспективный тоже не стоит. На нем постоянно
что-то происходит, что-то меняется.
В. Д.: А вообще, мы хотим работать со всеми полиграфистами
России. Лишь бы они нашли дорогу к нам, если мы сами по каким-то
не зависящим от нас причинам еще не успели с ними познакомиться.