НОМЕР 4 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














ПЕРВЫЙ КАМЕНЬ НОВОГО ЗАВОДА

Мы постоянно рассказываем о том, что все новые и новые западные производители приходят на российский рынок. Но ведь есть и те, кто пришел очень давно, когда не было ни рынка, ни России как самостоятельного государства. И они - развиваются.

17 мая в районе города Лобня (Московская область) прошла торжественная церемония, посвященная началу строительства нового, третьего завода «Тетра Пак», который станет крупнейшим в России и СНГ производством упаковочного материала для жидких пищевых продуктов.

В церемонии приняли участие министр Внешнеэкономических связей Правительства Московской области Т. А. Караханов, посол Швеции в России Й. Моландер, Глава администрации Лобни С. С. Сокол, исполнительный директор Российского Союза предприятий молочной отрасли В. В. Лабинов, исполнительный директор Российского Союза производителей соков В. Д. Остапец и др.

Президент и генеральный директор ЗАО «Тетра Пак» И. Акимов в своем выступлении отметил, что строительство нового завода обусловлено ростом спроса на асептическую упаковку, и 75% мощностей будет задействованы под эту продукцию.

Т. А . Караханов выразил уверенность, что завод будет способствовать дальнейшему развитию пищевой промышленности Московской области и станет одним из передовых современных предприятий, предоставляющих хорошооплачиваемые рабочие места.

Церемония проходила прямо на строительной площадке, на небольшом участке, засыпанном щебенкой. Гостям продемонстривали также символический первый камень, положенный в основу нового завода.

Представители компании «Тетра Пак» сообщили, что общая сумма инвестиций в проект составит 100 млн евро. Проектная мощность завода - 4 млрд единиц упаковки в год. Для справки: в 2005 г. на российских заводах «Тетра Пак» было произведено около 5 млрд картонных упаковок.

ЛАЗЕРНОЕ ШОУ? ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ!

Конкуренция на рынке полиграфического оборудования, видимо, уже настолько высока, что подталкивает поставщиков к поиску новых способов коммуникации с потенциальными клиентами. Из сугубо технических мероприятий презентации новых линеек оборудования или доклады об успехах той или иной компании превращаются в тематические перформансы. К примеру, мог ли кто-то представить несколько лет назад, что семинар компании «Нисса», посвященный технологиям СТР, будет проводиться в форме лазерного шоу? А впрочем, почему бы и нет...

Шоуменом непривычного по формату мероприятия под названием «Все цвета CТP», которое проходило 27 апреля в конференц-зале гостиницы «Советская» (СПб), выступал М. Кувшинов. В качестве зрителей на нем присутствовали представители ведущих полиграфических фирм Северо-Западного региона России, среди которых были топ-менеджеры и технологи «Полиграфоформление-офсет XXI век», «Новой типографии», «МДМ-печать», «НП-принт» и др.

Семинар был посвящен передовым технологиям CТP. М. Кувшинов поделился своими впечатлениями о новинках Ipex, рассказал о линейке, поставляемой фирмой «Нисса Центрум»: термальных CТР Kodak и фиолетовых - производства компании ECRM.

Кроме того, отмечалось, что использование разработанной Creo технологии Spotless, позволяющей отказаться от использования смесевых красок и подобрать такие значения красок (триадных плюс две по выбору заказчика), которые обеспечат максимально приближенное к оригиналу воспроизведение цветов из Pantone, открывает новые возможности для предприятий, специализирующихся на печати рекламно-коммерческой продукции и упаковки.

На семинаре были озвучены некоторые цифры, демонстрирующие положение компании Kodak. Так, по независимым экспертным оценкам, рыночная доля Kodak составляет 36% от числа CТP-устройств для металлических форм. Установив около 10 тыс. CТР, Kodak значительно обгоняет ближайшего конкурента как на мировом, так и на российском рынках. В России в 2005 г. «Нисса» установила 30 систем CТP. Ожидается, что в 2006 г. их будет установлено около 100, причем, по прогнозам, большую часть составят устройства формата В2.

По окончании докладов, включив полученные в подарок лазерные указки, каждый посетитель «поучаствовал в освоении» Северо-Западного региона оборудованием CТP - на карте «зажглись» более 80 лазерных точек - мест, где к 2007 г. будут установлены CТP. Нетрудно догадаться, что финал мероприятия прошел под Show must go on. Интересно, каким будет ответный ход конкурентов?

РЕКОРД ПО ЗАЯВКАМ

Немецкое патентное ведомство (DPMA) за прошедший год получило 200 заявок на патент от Koenig & Bauer AG на технологические разработки. Благодаря этому концерн КБА занял первое место среди немецких производителей печатных машин и 22 место в национальной статистике патентных заявок, недалеко от крупного производителя автомобилей Audi AG, который с 354 заявками занимает одиннадцатое место.

Патентные заявки КБА в 2005 г. относились, в основном, к области разработки рулонных и специальных машин, а также систем QualiTronic и NipTronic.

Система контроля листа «в линию» QualiTronic, которая применяется в различных вариантах на листовых офсетных машинах КБА и машинах для печати ценных бумаг, сканирует отпечатанные листы с помощью высокопроизводительной цветной камеры. Компьютерная система, разработанная КБА, занимается сравнением данных оценки листа с эталонными. Одновременно на пульте управления отображаются возможные места возникновения ошибок.

Новые подшипники KBA NipTronic, разработанные совместно с Bosch Rexroth и производителем подшипников Ina для рулонных печатных машин, впервые в мире обеспечивают дозированную по силе точную регулировку натиска между формными и офсетными цилиндрами с пульта управления машиной.

В области листового офсета компания КБА предложила самонаклад без вакуумных марок на новой машине среднего формата КБА Рапида 105, технические инновации и усовершенствования в гибридной технологии, в области отделки продукции и печати на сложных материалах, в том числе защитные технологии для упаковки (Brand Protection).

МЭТРОВ СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ

Список номинаций конкурса «Мэтр Полиграфии 2006» пополнился. Новая, 15-я номинация «Детское игровое полиграфическое издание» была учреждена по инициативе издательства «Дрофа» (победителя прошлого года в номинации «Детская книга»). В ходе обсуждения инициаторы открытия номинации и оргкомитет конкурса пришли к общему мнению, что наилучшим образом свое мастерство в этой номинации типография может продемонстрировать при создании игровых изданий: настольных игр, развивающих книжек, паззлов и т. п.

В номинации принимаются совместные заявки: от полиграфической компании и издательства, принимавшего непосредственное участие в разработке концепции и дизайна. При этом звания «Мэтр Полиграфии» в случае победы будут удостоены обе компании.

РАЗГОВОР С ВЛАСТЬЮ

Попытки донести до соответствующих госструктур информацию о том, что существующая ситуация с таможенными пошлинами не только не защищает российских производителей, а, наоборот, делает их практически неконкурентоспособными, предпринимались неоднократно. Но то ли наши государственные структуры настолько инертны, то ли их просто устраивает такое положение дел... Тем не менее, другого выхода, по всей вероятности, все равно не существует, а вода, как известно, камень точит.

Все это к тому, что в штаб-квартире Московского Полиграфического Союза состоялся круглый стол «Перспективы развития полиграфической отрасли на ближайший среднесрочный период». В мероприятии приняли участие представители Министерства культуры и массовых коммуникаций, члены Правления МПС и руководители крупнейших полиграфических предприятий Москвы. Обсуждение коснулось основных проблем российской полиграфии: отсутствия отечественного оборудования и расходных материалов для производства высококачественной продукции, а также государственной налоговой политики в сфере импорта, повлекшей за собой отток заказов на рынки Украины, Казахстана, Прибалтики, Китая и Турции.

Статистика свидетельствует, что из-за дополнительных налогов на материалы и оборудование себестоимость заказа у российских типографий в среднем на 8–12% выше, чем у зарубежных. Таким образом, все крупные типографии работают на пороге рентабельности в 3–5%, что исключает реинвестирование и препятствует развитию производства.

Как заметил в ходе обсуждения исполнительный директор типографии «Алмаз-пресс» С. Власов, «существующий налоговый дисбаланс довел ситуацию до абсурда: для того, чтобы воспользоваться предусмотренной законом льготой, издатель обязан пользоваться зарубежной полиграфической базой. Российская полиграфическая отрасль теряет свою конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность».

Произвели ли на представителей власти должное впечатление это и другие высказывания - неизвестно. Тем не менее, в завершение круглого стола советник министра Министерства культуры и массовых коммуникаций В. Климченко сказал следующее: «На государственном уровне существует понимание важности и актуальности затронутых вопросов. Мы приглашаем Московский Полиграфический Союз к сотрудничеству и совместному участию в разработке стратегии развития полиграфической отрасли».

Оперативным результатом круглого стола стало решение направить министру культуры и массовых коммуникаций предложение о необходимых мерах государственного протекционизма для поддержки отрасли, подписанное членами Правления МПС, представителями региональных отраслевых объединений и партнерами МПС. Кроме того, члены МПС намерены просить министра о создании рабочего органа для разработки стратегии развития полиграфической отрасли России на ближайшие пять лет.

Очередной разговор с властью состоялся. Какие плоды он принесет, пока неизвестно. Так что оптимистам - надеяться, скептикам - сохранять молчание.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства