НОМЕР 3 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














ИНТЕРЕС РАСТЕТ

Российский газетный рынок развивается высокими темпами, и интерес к высокопроизводительному рулонному оборудованию вполне объясним. В конце марта компания «Внешмальтиграф» организовала для российских полиграфистов поездку в типографию Markbladet, находящуюся недалеко от города Гетеборг на юге Швеции, где представительство Man Roland установило рулонную печатную машину производства компании Manugraph - HiLine.

Для выбора нового оборудования был объявлен открытый тендер. Известно, что в Швеции очень высокие требования к качеству печати цветных газет и, кроме того, есть собственный производитель офсетных рулонных машин. В этой связи победа газетного агрегата HiLine на тендере заслуживает внимания.

Стремление руководства типографии повысить уровень автоматизации объясняется тем, что в среднем услуги одного сотрудника типографии обходятся владельцам в 4500 евро в месяц с учетов всех налогов. Благодаря установке новой машины в ночной смене типографии работают всего 4 человека, в дневных - по 5 человек. Весь штат типографии состоит из 23 человек. Эти цифры совершенно немыслимы в российской действительности, особенно если учесть, что обслуживать нужно очень серьезный газетный агрегат высотой в 6 и длиной в 40 м.

Пока же в России активно продаются газетные машины CityLine Express. Период с конца 2005 г. стал для компании «Внешмальтиграф» рекордным по числу их установок. За шесть последних месяцев было запущено в эксплуатацию 14 машин.

Всего в 2005 г. в Россию, Белоруссию, Казахстан и Украину было продано 46 печатных секций CityLine Express, 29 из них - секции башенного типа для печати красочностью 4+4. В Россию в 2005 г. продано 30 секций, 21 из них - башенного типа.

Газетные машины CityLine Express впервые появились на рынке России в 2003 г., а прошлый год стал примечателен тем, что их начали устанавливать в комплектации с автоматическими склейками и устройствами автоматической подачи краски по зонам, которые существенно сокращают расход бумаги на приладку.

В целях повышения качества и оперативности обслуживания клиентов «Внеш-мальтиграф» втрое увеличил штат сервисных инженеров. Также модернизирован парк машин демонстрационного зала - теперь в нем работают три газетных агрегата Manugraph. На базе этой типографии постоянно проходят обучение сотрудники производств, закупивших новое оборудование.

НЕ ДОЖДЕТЕСЬ :-)

Принято считать, что перспективы малоформатных офсетных печатных машин с подачей листа по узкой стороне совсем безрадостны: цифровые технологии наступают им на пятки, конкуренция с машинами больших форматов также растет. Тем интереснее было узнать, что в середине марта состоялось официальное присуждение статуса «Гейдельберг Предприятие-Партнер» московской типографии «Экстра-Принт». В этом году она отмечает сразу два юбилея: десятилетие работы и первую пятилетку успешного сотрудничества с Heidelberg.

В марте 2005 г. «Экстра-Принт» установила рекорд: на машине Heidelberg Quickmaster 46–2 был зафиксирован самый большой пробег - 90 млн отт. за три года. На QM 46–1 - 30 млн отт. Таким образом, в сумме - 120 млн отт.! Самый большой показатель не только для России, но и для Европы.

ЭТИКЕТОЧНАЯ ЛИХОРАДКА

Грядет лето, сезонный рост продаж пива и прохладительных напитков и повышение спроса на этикеточные бумаги. По мнению специалистов компании «Берег», эксперименты с новыми материалами стоит отложить на более спокойный сезон, сейчас же самое время вспомнить о влаго- и щелочеустойчивой этикеточной бумаге Interflash, качество и технологичность которой проверены десятилетним присутствием на российском рынке. Interflash поставляется как в гладком исполнении, так и с тиснением Linen («лен»). Бумага с так называемым «негативным» тиснением Linen 5 способствует улучшению пропечатки и придает повышенный глянец оттиску.

Еще один аргумент в пользу Interflash - то, что теперь можно совместить полезное с приятным и принять участие в лотерее «Этикеточная лихорадка», розыгрыш призов которой будет проходить ежемесячно с апреля по конец июня. Счета на сумму от 100 тыс. руб. автоматически становятся лотерейными билетами, главный приз в каждом розыгрыше - цифровая видеокамера. По окончании срока действия акции среди невыигравших счетов будет проведен дополнительный розыгрыш трех цифровых фотоаппаратов, по итогам трех месяцев «Берег» определит «лучшего покупателя», которого ждет специальный приз.

ЭТИКЕТКА: ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ?

Прошедшая недавно «Этикетка» - выставка «со стажем» (12-й раз - это, можно сказать, возраст долгожителя для выставки такого рода). Не знаем, стоит ли рассматривать этот факт как оправдание или как отягчающее обстоятельство, но «Этикетка» не порадовала ни ростом экспозиции, ни увеличением числа новых экспонентов по сравнению с прошлыми годами. Причин видится несколько.

Первая, и самая очевидная - неудачно выбранное время: 11 апреля, как раз в день закрытия IPEX. Вдобавок, неделя была пасхальной для европейцев, а это, понятно, дело святое - никто и не приехал.

Вторая - цикличность проведения. Много раз уже говорилось о том, что нет смысла проводить полиграфические и упаковочные выставки ежегодно. Новинки в ассортименте компаний-участников появляются далеко не так часто, и из престижного показа инноваций выставка превращается в проходное мероприятие, где присутствие нужно лишь для подтверждения своего места на рынке. «Полиграф-Интер» уже перешел на двухгодичный цикл, за ним, вроде бы, должны последовать «Росупак» и «Этикетка». Но тут появилась новая серия из пяти выставок под названием Международный форум PrintPackIndustry. По-видимому, она должна компенсировать отсутствие выставки в каждом четном году - а может быть, конкурировать с ней?

Можно назвать и другие причины, по которым главная выставка для всех, кто печатает этикетки и упаковку, находится в состоянии застоя. Одна из них, как нам видится, состоит в том, что российская этикетка, к сожалению, сегодня представляет собой очень узкий рынок. Давайте прикинем: около 300 типографий, которые специализируются именнно на этикеточной продукции, тысяча (ну, пусть две) крупных заказчиков... А есть ли смысл проводить ради этого «Этикетку» в том виде, в котором она, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор существует? При такой статистике напрашивается концепция более «камерного» мероприятия. В то же время, во всем мире , не исключая нашу страну, эта отрасль растет как на дрожжах.

Еще один нюанс: этикетка - скорее, не отдельная отрасль, а все-таки часть упаковочного сектора. Не самая большая часть. Куда уходят полиграфисты, отчаявшиеся бороться за свой кусок рынка этикетки? В упаковку. На что делают ставку их более удачливые коллеги при расширении производства? Ответ понятен. Так что логика в проведении объединенных «этикеточно-упаковочных» выставок есть. В то же время, LabelExpo в Бельгии - одно из самых успешных мероприятий. Нашим организаторам выставок уже нужно определиться.

ИСТОРИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ

Видимо, редкий человек не знает, кто такой М. Шумахер. Существенно меньше людей слышали о том, кто есть Б. Эклстоун. Но только немногие знают, что теперь второй по величине производитель печатных красок и гонки «Формулы–1» принадлежат одной инвестиционной компании. Получилось так благодаря агрессивной политике инвесторов из CVC Capital Partners.

Пять лет назад никто не мог предположить, что подразделение печатных красок Akzo Nobel Inks превратится в крупнейшего мирового игрока. Началось все с того, что менеджмент подразделения в 2002 г. выкупил у корпорации Akzo Nobel ту часть, которая занималась печатными красками. После этого последовало приобретение не самого большого бельгийского производителя красок — Trenal. Дальше - больше: сначала BASF Printing Systems, потом - Flint Ink. Последние два - уже при поддержке CVC Capital Partners. В результате получился производитель красок, который уступает по величине только SunChemical. Но, может быть, только пока уступает? Ведь владея «Формулой–1» быть вторым как-то несолидно ;-)














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




















































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства