НОМЕР 3 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














ВСЕ ЕДУТ В ЧЕХОВ

В предыдущем номере ГАРТ мы рассказывали о крупном упаковочном производстве, которое размещается в Чехове. Теперь там будет работать еще и один из ведущих производителей сухой этикетки. Мало того, есть информация и о крупной флексографской типографии, которая также планирует переезд в этот город.

Но это еще не все. В апреле в Чехове был заложен первый камень на строительстве современного шоколадного производства швейцарской фирмы Barry Callebaut. Предполагаемые инвестиции составят 17 млн евро. Начнет работать фабрика в начале 2007 г.

Интересно, что Barry Callebaut - один из ведущих производителей, но не конфет, а «промышленного» шоколада и какао, которые потом перерабатывают в конфеты и другую сладкую продукцию на кондитерских фабриках, используются в производстве мороженого, концентратов напитков и на кухнях ресторанов и кафеен. За период с 2000 по 2005 гг. в России продажи продукции Barry Callebaut, производимой пока на фабрике в Польше, выросли в четыре раза. Это не предел, и руководство компании предполагает дальнейший рост бизнеса в России, оценивая наш рынок как очень перспективный. К 2010 г. мы обгоним по потреблению шоколада Англию! (Прямо «чисто английский» номер в этот раз получается.)

Проблема, правда, в том, что красивые упаковки и этикетки промышленному шоколаду не нужны. Так что для чеховских типографий это производство будет не самым хорошим клиентом. А как было бы сладко ;-)

НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

На апрельском собрании правления Московского Полиграфического Союза было принято решение о новом назначении, обусловленном просьбой президента МПС А. И. Алябьева «снять с него президентские полномочия». Свое решение Александр Иванович объяснил необходимостью постоянно присутствовать на производстве в связи с приватизацией.

С апреля 2006 г. обязанности президента Московского Полиграфического Союза будет исполнять О. С. Драгачева. Комментируя свое назначение, Ольга Сергеевна заверила, что приложит все усилия, чтобы вывести профессиональное объединение на новый уровень и выразила надежду на то, что сможет оправдать доверие, оказанное коллегами.

В настоящий момент Ольга Драгачева возглавляет полиграфическую компанию «Домино», является заведующей кафедрой «Рекламной полиграфии» столичного Института бизнеса и права, руководит Комитетом по экономике и управлению предприятий Московского Полиграфического Союза.

Отчетно-перевыборная конференция пройдет осенью этого года. Согласно уставу Союза, на ней состоятся новые выборы президента МПС.

Ольга
ДРАГАЧЕВА

«Московский
Полиграфический Союз»
Исполняющая обязанности президента

ГАРТ: Ольга, зачем Вам еще одна, и уже, видимо, нешуточная общественная нагрузка?

О. Д.: У меня всегда была склонность к общественной деятельности (смеется). На самом деле, очень хочется, чтобы эта хорошая инициатива продолжала жить и развиваться.

ГАРТ: Да, инициатива была хорошая, но по прошествии года начали распространяться слухи о том, что у вас не все так хорошо?

О. Д.: Эти слухи совершенно не соответствуют действительности. Прошедшее недавно правление МПС это лишний раз продемонстрировало. Собрались деятельные люди, и между ними есть полное взаимопонимание. Моя задача - сделать все для того, чтобы эта общественная организация приобрела как можно больший вес.

Программа действий есть, планы большие. А то что, извините, «бабе дали порулить», так это, возможно, и к лучшему.

ПРОСТО КОММЕНТАРИЙ

Редакция ГАРТ хотела бы прокомментировать растущую активность создания полиграфических союзов и других объединений коммерческих типографий. На самом деле, видимо, пришла пора этим заниматься. Предприятия уже твердо стоят на ногах, и необходимы структуры, которые смогут разговаривать на одном языке с законодательной и исполнительной властью. Так, чтобы не каждый сам за себя, а «все за всех». Понятно, что не каждой типографии такая поддержка нужна - у некоторых есть возможности решать свои проблемы самостоятельно. Тем не менее, полиграфическое сообщество должно стать именно сообществом, а не несколькими сотнями разрозненных предприятий. Мы имеем информацию о том, что «Союзы» будут созданы еще в нескольких федеральных округах, и это очень здорово. Скоро наступит конец феодального строя.

ТЕПЕРЬ СИБИРСКИЙ СОЮЗ

6 апреля в Новосибирске прошел учредительный съезд Межрегионального отраслевого объединения работодателей «Сибирский полиграфический союз». В съезде приняли участие около 30 руководителей полиграфических предприятий из Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областей, Алтайского и Красноярского краев. В качестве почетных гостей присутствовали президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б. А. Кузьмин, заместитель начальника управления Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Е. М. Марголин, вице-президент Московского полиграфического союза С. Н. Тарубаров, заместитель губернатора Новосибирской области А. Б. Хомлянский, куратор полиграфической промышленности администрации Кемеровской области В. И. Расторгуев, которые в своих выступлениях активно поддержали идею создания Сибирского полиграфического союза. Также в адрес учредительного съезда поступили приветствия от депутатов Государственной Думы В. И. Волковского и Л. В. Пепеляевой.

Основной целью создания Сибирского полиграфического союза является объединение усилий руководителей региональных типографий в решении общих для российской полиграфии проблем - организационных, кадровых, технологических и др.

Президентом СПС был избран генеральный директор ОАО «Советская Сибирь» В. Корягин, в правление вошли Ю. Верещагин («Харменс», Новосибирск), А. Комогорцев («Центр», Новосибирск), П. Кочкин («Ситалл», Красноярск), А. Шварц («РИПШ», Красноярск), А. Белан («Полиграф», Омск), С. Липовик («Алтапресс», Барнаул), А. Грузин («ИНТ», Кемерово), М. Грачев («АРФ», Кемерово), А. Шалыгин («Томская полиграфическая компания», Томск). Исполнительным директором СПС собрание назначило главного редактора региональной газеты «CMYK Сибирский полиграфический вестник» А. Епифанова.

Стать членом Сибирского полиграфического союза имеет право руководитель любого полиграфического предприятия, работающего на территории Сибирского федерального округа. Прием заявлений о вступлении начнется после проведения необходимых юридических процедур, связанных с регистрацией Межрегионального отраслевого объединения работодателей «Сибирский полиграфический союз».

СЕКРЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ XL

Успехи печатных машин полного и очень большого формата обусловлены, видимо, реальными потребностями полиграфических предприятий. Серийное производство печатных машин нового поколения Heidelberg Speedmaster XL 105 началось всего год назад, а в апреле уже 1000-ная секция была отгружена в Италию.

Такое количество секций всего за один год говорит о многом. Опросы клиентов показали, что Heidelberg Speedmaster XL 105 позволяет увеличить производительность на 30% благодаря сокращению времени на переналадку и увеличению скорости печати до 18 тыс. отт/ч. Сборочное производство этих машин имеет площадь 72 тыс. м2, на нем могло бы уместиться девять футбольных полей.

Правда, для новых листовых машин Heidelberg основанных на платформе XL, которые включают модели очень большого формата, строится новое сборочное производство или новый цех на заводе в Вислохе. Сколько футбольных полей он займет - неизвестно. А сами машины будут представлены на выставке drupa 2008.

НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
КОМПАНИИ «ВАРИАНТ»

В рамках реализации стратегии перспективного развития компании «Вариант» новым генеральным директором назначена И. Г. Иоаннесян, сменившая на этом посту Сергея Юрьевича Ковенского.

«Вариант» представляет на российском рынке крупных производителей флексографского оборудования - Mark Andy, Comco, Fischer&Krecke и др. Клиенты по праву считают сервисную службу компании («Варио-сервис») лучшей в России. Назначение нового генерального директора является первым шагом в реорганизации компании.

Ирина Иоаннесян хорошо известна в полиграфическом мире, имеет практический опыт реализации крупных проектов в других областях бизнеса. В качестве руководителя она вывела на рынок такую успешную компанию, как «Апостроф».

P.S. Смены в руководстве поставщиков оборудования неизбежно влекут за собой волну слухов. В следующем номере ГАРТ мы намереваемся некоторые из этих слухов опровергнуть, а некоторые - подтвердить.

ОФИЦИАЛЬНО

В связи с многочисленными запросами компания ООО «КБА РУС» хотела бы еще раз подтвердить, что ее сервисная служба осуществляет ремонт и поставку запчастей для всех машин, произведенных концерном КБА (машины Планета, Рапида и т. д.), вне зависимости от того, каким образом была произведена покупка данного оборудования.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ В МЫТИЩАХ

Это была одна из самых серьезных презентаций, которые мы посещали. При подготовке ее с нас запросили не только ФИО, номера паспортов и автомобилей, но еще и марки диктофонов и цифровых камер. Количество сотрудников милиции, ДПС и службы охраны, рассредоточившихся по периметру «Мытищинской типографии», существенно превышало число приглашенных журналистов.

Все ждали приезда губернатора Московской области Б. Громова. И он на самом деле приехал, задержавшись всего на час. Поводом посещения типографии таким серьезным чиновником стало приобретение ею у компании «Нисса» комплекта оборудования для печати газет. В его составе рулонная газетная машина Goss Community и термальная система СТР фирмы Kodak.

Осмотр нового оборудования занял у губернатора минут пятнадцать. После этого он отбыл на следующее мероприятие - где-то в области построили новую поликлинику.

Потом выяснилось, что все не так просто. Оказывается, есть проект создания областного медиацентра на территории, непосредственно прилегающей к «Мытищинской типографии». В рамках этого проекта уже строится съезд с Ярославского шоссе. Далее планы еще более грандиозные. На территории 5 Га разместится комплекс зданий, включая собственную телебашню и офисный центр. Что-то это сильно напоминает. Видимо, тенденция такая - не могут губернаторы и мэры жить без собственных средств массовых коммуникаций.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



























































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства