НОМЕР 3 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














IPEX 2006

Вот и еще один Ipex закончился. Из трех, на которых довелось побывать главному редактору, этот был самым «грустным». Причем организаторы заранее знали, что он будет именно таким. Несмотря на торжественные заверения в том, что все площади уже проданы, оказалось, что несколько павильонов вообще не задействованы, а в задействованных, как на какой-нибудь неудачной российской выставке, часть могла быть отгорожена выставочными конструкциями. Из-за неразберихи некоторые из крупнейших участников могли оказаться в дальних павильонах, в которые посетители попадали только при очень большом желании. За редким исключением участники выставки сократили свои стенды. Что интересно, в один из дней в части павильонов выставки «кончилось электричество». Прямо как когда-то в Сокольниках.

Создалось впечатление, что посетителей на выставке было в два раза меньше по сравнению с предыдущей. Правда, российских посетителей было очень много, а российских представителей поставщиков - еще больше.

После общения с нашими создалось впечатление, что все просто приехали «отметиться». Производители взяли стенды для того, чтобы о них не забыли, а клиенты приехали на денек на выставку, чтобы потом отправиться в Лондон или на экскурсии по окрестным замкам и домам-музеям. Оказывается, многие до этого в Англии не бывали. И все наши как один страшно удивлялись особенностям традиционной английской кухни. Почему-то она никому не понравилась.

ЧТО ЖЕ НОВОГО?

Все западные типографии ведут непрерывную борьбу за снижение себестоимости печатной продукции и ищут варианты, как этой цели добиться. Нельзя сказать, что на выставке не было ничего нового. Было. Интересно, что главные новинки были не из области печатного оборудования. Новые системы СТР тоже радикально ситуацию на рынке не меняют. Скорее, девизом выставки могла бы стать связка workflow-digital-processless.

WORKFLOW

Системы управления рабочими потоками стали основной темой Ipex в этом году. На сегодняшний день внедрение в типографии таких систем является, видимо, одним из самых простых способов снижения издержек производства. Если темой выставки drupa два года назад просто декларировался формат JDF, то на Ipex практически на каждом стенде такие системы демонстрировались в работе. Причем, поддержка JDF уже включается в систему управления рабочими потоками, а та, в свою очередь, интегрируется с системой управления предприятием (MIS). И все они используют возможности JDF/JMF.

Мы уже писали в предыдущем номере ГАРТ о том, что такие системы скоро обгонят по объемам продаж, например, листовые печатные машины. Но для России это пока еще далекие перспективы.

DIGITAL

Про цифровую печать также было сказано немало слов. Небольшим типографиям, которые остаются на рынке, надо каким-то образом конкурировать с крупными и очень крупными. При условии того, что себестоимость производства 16–полосного буклета на машине полного формата с переворотом листа ниже, чем на двукрасочной малоформатной, небольшая типография должна предлагать клиентам дополнительные услуги. И здесь цифровая печать может оказаться вполне подходящим средством. По прогнозам и американских, и европейских аналитиков грядет существенный рост продаж этого оборудования.

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Мы уже писали о том, что на рынок коммерческой печати вышла фирма Canon. Все остальные тоже не дремлют. Производители ЦПМ договариваются с производителями печатных машин и систем workflow о поддержке своих устройств. Активно развивается цифровая печать в производстве этикетки и упаковки.

Еще более высокими темпами развиваются технологии струйной печати. Все производители предлагают широкоформатные принтеры. Подробнее о цифровой печати на Ipex читайте в ГАРТ digital 02–06.

PROCESSLESS

Производители систем СТР особых новинок не представили, но беспроцессные варианты использования предлагают практически все.

Надо напомнить нашим читателям, что «беспроцессность» бывает разная. В термальной технологии она обычно полная. То есть не используется процессор, экспонированная пластина просто «вешается» на печатную машину и проявляется после нескольких оттисков. Есть, правда, исключения из правил. Термальные пластины :Azura и :Amigo фирмы Agfa требуют проявления, но без химии (chemistry-free). Используется упрощенный процессор: сначала полимер с неэкспонированных участков вымывается водой, а потом пластина гуммируется.

Различные термальные беспроцессные и chemistry-free пластины делают Agfa, FujiFilm, Kodak и Presstek (в алфавитном порядке). Обычно эти пластины не обжигаются и имеют тиражестойкость 100 тыс. отт. Исключение составляют пластины :Amigo, которые после обжига становятся в 4 раза более тиражестойкими.

Противостояние производителей на этом рынке только начинается. Есть еще такие характеристики пластин, как чувствительность и разрешающая способность. Они у всех разные. Так что выбирать надо внимательно.

Что касается беспроцессных пластин для фиолетовой технологии, то их пока реально никто не производит. В сентябре 2006 г. компания FujiFilm объявила о том, что в третьем квартале 2006 г. начнутся поставки chemistry-free фиолетовых пластин Brillia PRO-V. Проявление их происходит в процессе гуммирования. Правда, для использования этих пластин потребуется модернизация или замена системы СТР, так как мощности 60 мВт «обычного» диода для экспонирования будет недостаточно. Во время выставки Ipex фирма Agfa достаточно неожиданно объявила о том, что примерно в это же время она тоже начнет поставлять фиолетовые chemistry-free пластины. В отличие от пластин FujiFilm, они смогут использоваться в обычных устройствах СТР. Правда, перед гуммированием пластину необходимо будет нагреть. Процессор для этих операций должен быть существенно проще (и, наверное, дешевле), чем традиционный для фотополимерных пластин. Про фиолетовые пластины FujiFilm известно, что их тиражестойкость 200 тыс. отт., а после обжига она вырастает до 1 млн. О пластинах Agfa такой информации нет.

Получается, что реализация двух основных преимуществ беспроцессной технологии для небольших и средних типографий - экономии места и денег за счет процессора - возможна пока только при использовании термальной технологии. Хотя, конечно, третье преимущество - отсутствие химии и всех связанных с ней проблем - является немаловажным аргументом для тех, кто выбирает систему СТР сегодня.

СИСТЕМЫ СТР

На фоне новых систем, которые представили практически все производители (мы писали о них в предыдущем номере), «самыми новыми» стали две системы СТР очень большого формата. Одна из них - :Avalon фирмы Agfa. Это не так давно анонсированная термальная система СТР с внешним барабаном. Интересно, что теперь она будет поставляться и в «фиолетовом» исполнении. Экспонирующая система нового устройства, так же, как и термальная, использует матрицу GLV для «включения/выключения» лазерных лучей, но вместо ИК-диодов используются фиолетовые.

CTCP: КРЕСТ СТАВИТЬ РАНО?

Информация достаточно обрывочная. Производительность системы при использовании 60 мВт фиолетовых диодов составляет 20–30 форм в час. С появлением более мощных версий производительность вырастет. По всей видимости, в этом устройстве световой поток от нескольких фиолетовых диодов объединяется в один пучок, который потом модулируется с помощью элементов GLV. Идея, вроде бы, лежащая на поверхности и требующая не самых сложных изменений в экспонирующей системе. Понято, что при создании устройств очень большого формата по схеме с внутренним барабаном путь лазерного луча до поверхности пластины становится очень длинным, и потери энергии неизбежны, поэтому VLF-системы с внешним барабаном могут оказаться единственной альтернативой. А потребность в таких устройствах с ростом популярности листовых печатных машин большого формата может существенно возрасти.

Второе интересное устройство СТР - XPose! UV компании Luescher. До сих пор эта фирма занималась термальными системами, имеющими оригинальную конструкцию: в основе - схема с внутренним барабаном, но оптический путь луча лазера очень короткий.

На выставке Ipex впервые демонстрировалась система СТР для экспонирования традиционных пластин, чувствительных к УФ-излучению. Самое интересное, что в ней используются фиолетовые лазерные диоды. После некоторых раздумий мы пришли к выводу, что в оптической системе может использоваться удвоение частоты излучения, тогда длина волны станет близкой к 200 нм, что переводит излучение в область УФ. Правда, не совсем ясно, как получается, что фиолетового диода, даже имеющего мощность 140 мВт, хватает для экспонирования традиционных пластин, чувствительность которых по всем источникам в 1000 раз ниже, чем у фиолетовых фотополимерных. Но устройство СТР на выставке работало. Производительность его зависит от количества используемых лазеров. В конфигурации c 64 диодами она составляет 20 пластин полного формата в час при разрешении 2400 dpi. Правда, это дорогая конфигурация. Минимальная имеет 16 диодов.

MAN ROLAND: ОПЦИЯ ХОЛОДНОЙ ПРИПРЕССОВКИ

Идея экспонирования традиционных пластин приходила в голову нескольким производителям. На сегодня реально остался единственный из них - basysPrint. Преимущества его устройств очевидны - не надо менять пластины и химию. Правда, это на первый взгляд. Потом выясняется, что нужно выбрать пластины почувствительнее, иначе процесс экспонирования сильно затягивается. Пока стоимость традиционных пластин существенно ниже, чем пластин для СТР, но долго ли такая ситуация будет сохраняться?

ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ

Если честно, то ничего особо нового на выставке не нашлось. Да, на стендах крупнейших производителей демонстрировались только длинные и очень длинные листовые печатные машины. Это сегодня самые востребованные в Англии модели. Если нужно, то можно заказать 10-красочный малоформатный Speedmaster SM 52–12 с переворотом. Наверное, кому-то такой нужен, не зря же он демонстрировался на стенде Heidelberg наряду с SM 102–12. Можно все. В линию сначала лак, потом печать, потом опять лак, УФ, комбинированная печать...

На стенде MAN Roland демонстрировался в работе Roland 700 с опцией выборочной холодной припрессовки фольги, установленной до печатных секций. После запечатки УФ-красками получаются очень интересные эффекты и точное совмещение, но когда смотришь на быстро разматывающийся рулон фольги шириной 1 м, и на каждый запечатанный лист только за фольгу - 50 центов, 50 центов, 50 центов... Правда, можно использовать до пяти более узких рулонов фольги. Некоторым нашим полиграфистам машина понравилась. Кстати, теперь Roland 700 имеет увеличенный формат бумаги - 780x1040 мм. А Roland 500 может оснащаться опцией переворота листа.

Из новинок можно отметить Heidelberg Speedmaster SM 52 с красочными аппаратами, использующими анилоксовые валы. При этом отсутствует необходимость в зональной регулировке красок. На стенде Komori впервые были представлены новые модели листовых печатных машин - полуформатной Lithrone LS29 и полноформатный Lithrone LS40SP Super Perfector.

Интересная конфигурация малоформатной машины Genius 52 была представлена на стенде КБА. Машина предназначена для печати УФ-красками, имеет лакировальную секцию и может оснащаться головками струйной печати для впечатывания переменных данных.

Heidelberg и КБА продемонстрировали листовые печатные машины с опцией подачи бумаги из рулона с разрезкой ее на листы. Такие демонстрировались и раньше, но теперь максимальный диаметр рулона может составлять 1,5 м. В Европе экономия от использования рулонной бумаги доходит до 20%. Особенно выгодной такая конфигурация может стать для производителей упаковки и этикетки, использующих дорогостоящие запечатываемые материалы. Ведь можно приобретать рулонную бумагу или картон оптимальной ширины и резать ее на нужную длину, чтобы обеспечить минимум отходов. Правда, максимальная плотность бумаги составляет 300 г/м2, да и офсетные полотна придется, видимо, часто менять...

Интересно, что рулонных офсетных машин в сборе на выставке было всего две или три, и все они были представлены на стендах индийских и китайских производителей. Крупнейшие игроки как максимум демонстрировали одну секцию печатной машины. Кстати, производителей оборудования из Китая было существенно меньше, чем на выставке drupa. И стенды у них были совсем небольшими.

ПОСЛЕПЕЧАТНОЕ

Те, кто любит долго искать, видимо, нашли для себя много интересных новинок. Главному редактору бросились в глаза экспонаты стенда Heidelberg. Они впечатляли своими размерами. Линия бесшвейного скрепления Eurobind 4000 производительностью 4 тыс. брошюр в час и фальцевально-склеивающая линия Diana X, которая складывает и склеивает до 200 тыс. коробок в час. Обе линии модульные, имеют компьютерное управление.

Основные тенденции в послепечатном оборудовании те же самые. Более высокая производительность и степень автоматизации машин. Работа с форматом JDF. Обращал на себя внимание стенд японской фирмы Horizon. На нем демонстрировался не только широкий диапазон послепечатного оборудования, но и возможности системы управления i2i. Используя информацию из файлов JDF, система позволяет производить автоматическую настройку на конкретный заказ резальных и фальцевальных машин, а также устройств для бесшвейного скрепления и линий листоподборки и ВШРА.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

































































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства