HEIDELBERG БОЛЬШЕ НЕ DI
К этому все шло давно. Офсетные печатные машины с непосредственным
экспонированием пластин в линейке оборудования Heidelberg постоянно
оказывались вещью, которая типографиям не очень нужна. В результате
крупнейший производитель офсетных печатных машин принял радикальное
решение о прекращении производства машин с непосредственным
экспонированием пластин.
Теперь больше не будет Quickmaster 46 DI и
Speedmaster 74 DI. Некоторые профессиональные полиграфисты, по крайней
мере российские, уже давно поставили крест на этих машинах. Интересно,
что это были владельцы машин Quickmaster DI. Основной довод в том, что
при наличии одной системы СТР все может получаться так же быстро и на
обычных печатных машинах. Кстати, а с новыми «короткими» красочными
аппаратами Anicolor без необходимости зонной регулировки подачи краски
все будет еще быстрее и удобнее. Машина Speedmaster 52 с такими
красочными аппаратами будет представлена на выставке Ipex.
Если честно, нам кажется, что проблема Quickmaster заключалась в очень
высокой цене формного материала фирмы Presstek. Во всем мире сегодня
установлено более двух тысяч машин Quickmaster DI, и компания
Heidelberg будет продолжать осуществлять их сервисное обслуживание.
Так что, все нормально.
НИЖПОЛИГРАФ РАЗВИВАЕТСЯ
Наши старые знакомые, которых мы посещали в прошлом году, одно из
крупнейших российских полиграфических предприятий «Нижполиграф»
приобрело новую рулонную газетную печатную машину CityLine Express. На
торжественном запуске машины присутствовал губернатор Нижегородской
области Валерий Шанцев. По его мнению, типография и так была одним из
лидеров российского рынка, а с приобретением новой машины она сделает
еще один шаг вперед в своем развитии.
Сегодня развитие необходимо любому предприятию, и «Нижполиграф»
предполагает инвестировать в 2006 г. около 1,5 млн долл. в свое
производство. В скором времени на предприятии будет установлена еще
одна система СТР и новая линия для производства книг. Очень важно, что
на фоне многочисленных слухов о том, что некоторые бывшие
государственные предприятия приватизируются для того, чтобы
превратиться в офисные центры, есть еще типографии, которые развивают
свое полиграфическое производство.
Кстати, объем продаж полиграфической продукции и услуг «Нижполиграфа»
вырос в 2005 г. на 20%. 54% его составляет книжная продукция.
Типография делает в среднем 1,3 млн книг в твердом переплете в месяц.
Газеты являются второй составляющей бизнеса, на них приходится 44,5%
оборота типографии. С переходом газет на новые форматы и
высококачественную полноцветную печать потребовались и новые
производственные мощности. Введенная в эксплуатацию в Нижнем Новгороде
печатная машина имеет две печатные башни и четыре рулонные зарядки.
МОСКОВСКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
Интересно наблюдать, как развивается московский
рынок систем СТР. Создается впечатление, что типографии стараются идти
проторенными путями. Ну не может быть так, что у термальных систем
одного из производителей существуют какие-то объективные преимущества
перед другими устройствами. И фиолетовая технология, по крайней мере
от отдельных производителей, зарекомендовала себя вполне пригодной для
коммерческой печати... Если бы это все относилось к питерским, то
можно было понять, но мы сегодня про московских. Основные конкуренты
среди средних коммерческих типографий - «Граффити», «ИТАР-ТАСС», Locus
Standi и PrintSpace приобрели СТР Creo. Теперь к ним присоединился и
«Август Борг» - там установлен Trendsetter 800 Quantum.
БУМАЖНАЯ ЛИНИЯ
Конечно, с развитием офисной печати все больше
бланков и документов делаются на обычных лазерных и струйных
принтерах. Некоторые аналитики предполагают, что достаточно скоро
небольшим цифровым и традиционным типографиям вообще будет нечего
печатать. Настолько совершенными и недорогими станут принтеры. Но
аналитики могут и ошибаться. А пока типографии уверенно потребляют не
только мелованные, но и офисные бумаги. Так что новая коллекция
Paperline, появившаяся в ассортименте компании «Берег», может
оказаться вполне востребованной. Это цветные тонированные в массе
бумаги, цветовая гамма которых насчитывает более 20 цветов, в том
числе три оригинальных флюоресцентных.
Разнообразие плотностей (75, 80, 160 г/м2) и форматов (А4, А3, 64х90
см) позволяет с успехом использовать эту бумагу не только для офисных
нужд, но и в офсетных типографиях при производстве различных видов
продукции.
ВЕЧЕРИНКА В СТИЛЕ... РЕГЕНТ
Как быстро летит время. Казалось бы, совсем недавно
праздновали десятилетие одного из крупнейших российских бумажных
оптовиков, а теперь ему уже 15.
Судя по всему в этот вечер в «Форум Холле» столы были сервированы не
менее, чем на 1000 гостей. Посетителей оказалось несколько меньше -
800, но зато присутствовали представители достаточно далеких от
столицы типографий, и это очень приятно, когда полиграфисты приезжают
в Москву не только посетить выставку и сопровождающие ее вечерние
мероприятия, но и специально на праздник одной компании.
Хотя надо напомнить нашим читателям, что компаний в
холдинге «Регент» достаточно много. Они занимаются не только
поставками бумаги для полиграфии. Это еще и поставки офисных бумаг и
различных канцелярских товаров. В холдинг входят также два
производства - стретч-пленок (крупнейшее в России) и нетканных
материалов.
Программа мероприятия была насыщена выступлениями известных артистов и
коллективов. Гости от души повеселились и прекрасно отдохнули.
Анастасия Высоткина пообещала, что 30-летие будет отмечено в еще более
широком составе, добавятся новые клиенты, новые поставщики, новые
партнеры по бизнесу. Все они будут более солидными, но не менее
жизнерадостными.
Редакция ГАРТ присоединяется ко всем поздравлениям и желает «Регенту»
больше хороших, надежных клиентов, ведь это и есть основа стабильного
бизнеса. А типографиям - побольше таких поставщиков.
ПЯТЬ ЧУВСТВ
Дизайнерские бумаги достаточно сложный, но
интересный бизнес для российских бумажных оптовиков. Палитра
коллекций, которые предлагает компания «Комус ПСБК», пополнилась
недавно новинками из Японии.
Коллекция «Пять чувств». Плотности - 128 и 244
г/м2. Мягкая фактура бумаги и особые цвета символизируют
соприкосновения с природой Страны восходящего солнца. Цветовая гамма
отражает палитру лесной растительности во все четыре времени года.
В коллекцию «Фудзияма» входят фактурные бумаги с тиснением, похожим
одновременно на кожу и на оборот бересты. Плотности - 116, 151 и 250
г/м2. Цвета этой бумаги можно разделить на три группы: белый,
пастельные и насыщенные тона.
Коллекция «Сакура» - тонированная в массе бумага семи цветов
плотностью 116 г/м2. Если бы эта бумага была рождена в Америке, ее
назвали бы «кантри». Самодостаточные, в меру яркие и в то же время
неброские цвета именно такой жизни, какова она и есть на самом деле.
Коллекция «Пастель» - ее цветовая палитра отражена в названии.
Нежность, покорность, чистота тонов, спокойствие младенца, спящего
тихим солнечным утром в тени невысокой кустистой вишни. Плотности -
130 и 220 г/м2.
Коллекция «Звездное небо». Плотность 209 г/м2. Мелкие алмазные
блестки, напыленные на поверхность бумаг этой коллекции, одинаково
изящно украшают и белый лист, и светло-голубой, и черный, и все
другие. Так искрится мудростью речь искусного рассказчика. Страницу за
страницей откроет он Вам всю свою жизнь, полную разнообразия
впечатлений.
Есть все основания полагать, что японские новинки внесут в печатные
издания абсолютно новую эстетическую основу. Эти материалы вполне
универсальны. Применимы для обложек, меню, визитных карточек, любого
презентационного раздаточного материала и т. п.
НОВОСТИ «АЛЕКСАНДР БРАУН»
Филиал компании в Нижнем Новгороде переехал. Новый
адрес: ул. Гордеевская, д. 3, офис 4. Новый телефон: 7706-88.
В ассортименте «Александр Браун» появилась новая металлизированная
этикеточная бумага Metallain с тиснением «лен» производства компании
«Профит». Возможна поставка в ролях и листах. Бумага производится из
импортных материалов по европейским технологиям.
«Александр Браун» продолжает прием работ на конкурс «Голубые озера
Финляндии». Они должны быть выполнены на чистоцеллюлозных картонах
Galerie Vision, Galerie Image и Galerie Pack X фирмы m-real.
Подробности и условия - на сайте
www.abraun.ru.
На этом же сайте опубликованы четыре вопроса викторины для знатоков
самоклеящихся материалов производства UPMRaflatac. Ее победителей ждут
оригинальные призы!
И ROLAND, И HEIDELBERG
Мы не раз рассказывали о том, что листовые офсетные печатные машины
достигли, с одной стороны, пика технологичности, а с другой - их
теснят различные специальные виды печати. Основное преимущество
узкорулонных машин флексографской или высокой печати, например, в том,
что там все операции могут выполняться в линию, а на листовом офсете -
обычно в offline.
Правда, производители оборудования для листовой
печати пытаются бороться с этой проблемой. По крайней мере, компания
Heidelberg еще четыре года назад демонстрировала малоформатный
Speedmaster, оснащенный секцией высечки и удаления отходов.
На выставке Ipex модной темой для производителей листовых офсетных
машин станет, видимо, холодная припрессовка фольги в линию. И MAN
Roland, и Heidelberg предполагают представить такие машины.
Справедливости ради надо сказать, что Roland 700 с такой опцией мы
видели еще на выставке drupa 2004.
Смысл идеи в том, что обычная секция офсетной печати наносит вместо
краски клей. В следующей специализированной секции печатной машины
выполняется процедура холодного ламинирования. Для специальных
приложений секция ламинирования может быть встроена между печатными
секциями машины.