НОМЕР 2 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ

МолоПак
Технолог

ГАРТ: Юрий, Вы, видимо, самый дотошный покупатель систем СТР. Менеджеры поставщиков оборудования вздрагивают, наверное, когда секретарь говорит им: «Вам звонит Захаржевский»?

Ю. З.: Я не знаю, вздрагивают они или нет, но то, что многие не знают технику и материалы, которые продают, и даже не пытаются вникнуть в тонкости бизнеса клиента - это точно. При этом еще пытаются давать категорические советы в стиле «тебе это не нужно». Да откуда они знают, что мне нужно, а что нет, если я еще сам этого не знаю? Вот говорили, что больше чем 2400 dpi в реальной жизни не понадобится. Понадобилось, пришел клиент, которому необходима была печать на лентикулярном пластике. И он захотел сделать тест: простенькие штрихи.

Но они должны быть строго одинаковой ширины. Не хватило 2400. Пришлось выводить пленки с большим разрешением и делать аналоговые формы. Гильоширные элементы тоже иногда используются не только для ценных бумаг, но и как декоративные. И что в таких случаях отвечать клиенту? Что ему это не нужно?

Компания Creo выпустила опцию к Trendsetter, которая позволяет делать по одной из осей разрешение 4800 dpi. Позиционируется эта опция именно как средство для вывода стерео- и вариоизображений: точность в них критична только в одном измерении. Тем самым производитель признал, что есть задачи, для которых 2400 недостаточно.

А есть представители поставщиков, которые дошли до слов, что вообще нечего смотреть на форму, нужно просто ставить ее на машину на «обычном тираже» и печатать, а потом смотреть, понравятся ли оттиски. Хотел бы я знать, что такое обычный тираж.

ГАРТ: В Вашем случае это не вполне разумная идея, ведь УФ-печать предъявляет специальные требования к формам?

Ю. З.: Да, а некоторые поставщики, видимо, не представляют себе, что пластины разных марок очень существенно отличаются по своим свойствам. У меня есть небольшая коллекция форм - все разные. Есть те, которые просто ничего не боятся, и создается субъективное впечатление, что алюминиевая подложка у них толще. А есть более «хлипкие». Последние после термической обработки «ведет», и печатники жалуются, что больше времени уходит на приладку. А для нас это существенные затраты.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ
ОФСЕТНАЯ МАШИНА

ГАРТ: Вы обжигаете все формы?

Ю. З.: Да, просто для страховки. Мы даже обжигаем формы, сделанные на пластинах FujiFilm, которые используем сейчас. Хотя, по мнению производителя, их обжигать не имеет смысла.

ГАРТ: Первую систему СТР Вы выбирали для коммерческой печати в типографию «Граффити» и взяли термальную. Второе устройство понадобилось для упаковочного производства, и Вы опять выбрали термальное?

Ю. З.: По поводу первой системы. Была сложная история, тендер, в котором участвовали несколько поставщиков. Одна компания подвигла нас на покупку этого оборудования, достаточно нового тогда - спасибо ей за это. Но потом выбор пал не на их продукт, а на Trendsetter. И руководство «Граффити» приняло решение о том, что он будет куплен в «Ниссе». Теперь меня некоторые поставщики даже обвиняют в том, что я «ниссовский агент влияния», не зная о том, что я тогда голосовал за другую фирму.

Если говорить о новом производстве, то здесь не такой большой объем вывода, и была разумная мысль несколько сэкономить и взять фиолетовое устройство.

Я выбирал, но не конкретную модель СТР, а проверял пластины термальные и фиолетовые. Но ни один поставщик фиолетовых систем не смог предоставить мне формы, с которых мы бы отпечатали тестовый тираж. Один предоставил фиолетовые - фирмы Agfa. Я их вручную загуммировал и прокалил. После этого на тираже они начали очень сильно полосить. Спорный вопрос, почему так получилось, но мне это не понравилось. С термальными такой фокус всегда получался без проблем. Я предлагал поставщикам фиолетовых систем убедить меня, раза три мы пробовали, но не получилось по разным причинам.

Кроме того, на сайте Ecrm в требованиях к помещению для установки системы СТР значится температура 23±2о.

ГАРТ: Но устройства Ecrm достаточно специфические. Есть ведь и системы с внутренним барабаном?

Ю. З.: Есть, и я не пытаюсь судить о стабильности всей фиолетовой технологии по материалам только одного из производителей, но в наших условиях обеспечить такой температурный режим просто невозможно. И это просто наводит на нехорошие мысли.

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫСЕЧКИ

Никто не смог убедить меня в том, что фиолетовая система будет для нас не хуже термальной. Единственный довод, который мне приводили - цена. Но я понимаю, когда такой довод используется при продаже чайника или телевизора. Когда я выбираю инструмент - важны другие критерии. А вдруг он вообще не будет работать или не справится с какой-то работой? И что тогда мне делать? Этой зимой ночью был мороз больше 30о. В здании прорвало трубу отопления, а термальная система вот, пожалуйста, работает.

ГАРТ: Но мы же не знаем, может быть, какая-нибудь из фиолетовых тоже работала бы?

Ю. З.: Может быть. А проблема с полошением? Мне кто-нибудь ее решил? Кто-нибудь пришел и сказал, сделай вот так и так, и все станет нормально? Нет. Зато когда мы уже купили второе термальное устройство, все начали кричать: «Ну вот, опять в «Ниссе», все понятно...»

ГАРТ: Кстати, ходят разные слухи о том, что с первым устройством были большие проблемы?

Ю. З.: Да. Проблемы были, подтверждаю. Со второй системой все прошло намного проще. Была некоторая заминка из-за каких-то проблем с компьютером для растрового процессора. Но недолгая. И зачем нужно сначала возить сделанные в Китае компьютерные комплектующие в Америку, чтобы потом привезти собранный компьютер сюда? Мы и здесь такой же можем сделать. Но это их проблемы.

ГАРТ: Мне кажется, что причина того, что поставщики фиолетовых систем не справились со своими задачами, в том, что на вашем производстве установлено уникальное для России печатное оборудование. Поставщики просто испугались возможных проблем и махнули на вас рукой.

Ю. З.: Возможно. У нас пятикрасочная рулонная офсетная УФ-машина. Занимаемся производством пакетов «пюр-пак» для молочных продуктов.

ГАРТ: Вот. А это высокие скорости, другие краски и химия.

Ю. З.: Да, все правильно.

ГАРТ: Интересно, наш опыт говорит о том, что обычно такие производства достаточно засекреченные, в них не любят, когда приезжают какие-то журналисты, фотографируют что-то, задают тупые вопросы...

Ю. З.: Нам, мне кажется, нечего скрывать. Что у кого установлено - все и так знают. Настоящие секреты заключаются вовсе не в этом. А прячут зачастую собственные проблемы. Вы все видели. Оборудование новое. Печатает, высекает и склеивает самую высококачественную продукцию. Конечно, за полгода работы мы не успели загрузить его на полную мощность, но это вопрос времени. Российский рынок пакетов пока достаточно узкий. На Западе в такую тару упаковывают самую разнообразную продукцию. Наверное, и у нас тоже скоро начнут.

ГАРТ: Основных конкурентов по «пюр-пак» двое?

Ю. З.: Да, московский «Ламбумиз» и украинский «Элопак». Сегодняшнее состояние рынка таково, что клиенты бьются буквально за каждую копейку в цене упаковки. У нас нет экструзионного ламинатора, как в «Ламбумизе» - приходится использовать дорогой импортный ламинированный картон. В Украине вопросы импорта картона и экспорта продукции решаются, видимо, намного проще. Поэтому пока конкурировать тяжело.

ГАРТ: Но есть одна особенность вашего производства. Основные конкуренты используют флексографию, а вы печатаете офсетом.

Ю. З.: Да, именно так. Ходят, правда, слухи о том, что скоро под Москвой появится еще одно похожее на наше производство, но слухи появились давно, а самого производства пока нет.

Офсетная печать вместе с системой СТР дает нам большие преимущества перед флексографией. В штате есть высококвалифицированные дизайнеры и специалисты по допечатной подготовке. Качество упаковки получается самым высоким.

ГАРТ: Но допечатные процессы во флексографии сегодня развиваются высокими темпами. Все равно получается хуже, чем на офсете?

Ю. З.: Хуже. Я коллекционирую разные образцы. Кстати, есть упаковка для заказчика из Якутии, которая печаталась офсетом в Италии. А есть пакеты с офсетной печатью, вообще напечатанные в Канаде.

Мы можем предложить заказчику самое высокое на рынке качество, хотя есть пример, когда клиент приходит и просит повторить свой имеющийся дизайн в две краски с линиатурой 60 lpi (!). И отказывается от наших предложений сделать ему нормальный макет с использованием наших возможностей.

ГАРТ: Но это тоже, видимо, ситуация временная. Они просто пока боятся использовать ваши уникальные возможности. Рассуждают просто - а вдруг что случится? Где-то придется потом новый дизайн печатать...

Ю. З.: Вы правы, это тоже одна из причин, которые останавливают клиентов. Но, как и в других секторах нашей полиграфии, несмотря на то, что клиенту требуется качественная продукция, главный вопрос для него - цена.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




















































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства