|
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ
МолоПак
Технолог |
ГАРТ: Юрий, Вы, видимо, самый
дотошный покупатель систем СТР. Менеджеры поставщиков оборудования
вздрагивают, наверное, когда секретарь говорит им: «Вам звонит
Захаржевский»?
Ю. З.: Я не знаю, вздрагивают они или нет, но то, что многие не знают
технику и материалы, которые продают, и даже не пытаются вникнуть в
тонкости бизнеса клиента - это точно. При этом еще пытаются давать
категорические советы в стиле «тебе это не нужно». Да откуда они знают,
что мне нужно, а что нет, если я еще сам этого не знаю? Вот говорили,
что больше чем 2400 dpi в реальной жизни не понадобится. Понадобилось,
пришел клиент, которому необходима была печать на лентикулярном
пластике. И он захотел сделать тест: простенькие штрихи.
Но они должны быть строго одинаковой ширины. Не хватило 2400. Пришлось
выводить пленки с большим разрешением и делать аналоговые формы.
Гильоширные элементы тоже иногда используются не только для ценных
бумаг, но и как декоративные. И что в таких случаях отвечать клиенту?
Что ему это не нужно?
Компания Creo выпустила опцию к Trendsetter, которая позволяет делать
по одной из осей разрешение 4800 dpi. Позиционируется эта опция именно
как средство для вывода стерео- и вариоизображений: точность в них
критична только в одном измерении. Тем самым производитель признал,
что есть задачи, для которых 2400 недостаточно.
А есть представители поставщиков, которые дошли до слов, что вообще
нечего смотреть на форму, нужно просто ставить ее на машину на «обычном
тираже» и печатать, а потом смотреть, понравятся ли оттиски. Хотел бы
я знать, что такое обычный тираж.
ГАРТ: В Вашем случае это не вполне разумная идея, ведь УФ-печать
предъявляет специальные требования к формам?
Ю. З.: Да, а некоторые поставщики, видимо, не представляют себе, что
пластины разных марок очень существенно отличаются по своим свойствам.
У меня есть небольшая коллекция форм - все разные. Есть те, которые
просто ничего не боятся, и создается субъективное впечатление, что
алюминиевая подложка у них толще. А есть более «хлипкие». Последние
после термической обработки «ведет», и печатники жалуются, что больше
времени уходит на приладку. А для нас это существенные затраты.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ
ОФСЕТНАЯ МАШИНА
ГАРТ: Вы обжигаете все формы?
Ю. З.: Да, просто для страховки. Мы даже обжигаем формы, сделанные на
пластинах FujiFilm, которые используем сейчас. Хотя, по мнению
производителя, их обжигать не имеет смысла.
ГАРТ: Первую систему СТР Вы выбирали для коммерческой печати в
типографию «Граффити» и взяли термальную. Второе устройство
понадобилось для упаковочного производства, и Вы опять выбрали
термальное?
Ю. З.: По поводу первой системы. Была сложная история, тендер, в
котором участвовали несколько поставщиков. Одна компания подвигла нас
на покупку этого оборудования, достаточно нового тогда - спасибо ей за
это. Но потом выбор пал не на их продукт, а на Trendsetter. И
руководство «Граффити» приняло решение о том, что он будет куплен в «Ниссе».
Теперь меня некоторые поставщики даже обвиняют в том, что я «ниссовский
агент влияния», не зная о том, что я тогда голосовал за другую фирму.
Если говорить о новом производстве, то здесь не такой большой объем
вывода, и была разумная мысль несколько сэкономить и взять фиолетовое
устройство.
Я выбирал, но не конкретную модель СТР, а проверял пластины термальные
и фиолетовые. Но ни один поставщик фиолетовых систем не смог
предоставить мне формы, с которых мы бы отпечатали тестовый тираж.
Один предоставил фиолетовые - фирмы Agfa. Я их вручную загуммировал и
прокалил. После этого на тираже они начали очень сильно полосить.
Спорный вопрос, почему так получилось, но мне это не понравилось. С
термальными такой фокус всегда получался без проблем. Я предлагал
поставщикам фиолетовых систем убедить меня, раза три мы пробовали, но
не получилось по разным причинам.
Кроме того, на сайте Ecrm в требованиях к помещению для установки
системы СТР значится температура 23±2о.
ГАРТ: Но устройства Ecrm достаточно специфические. Есть ведь и системы
с внутренним барабаном?
Ю. З.: Есть, и я не пытаюсь судить о стабильности всей фиолетовой
технологии по материалам только одного из производителей, но в наших
условиях обеспечить такой температурный режим просто невозможно. И это
просто наводит на нехорошие мысли.
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫСЕЧКИ
Никто не смог убедить меня в том, что фиолетовая система будет для нас
не хуже термальной. Единственный довод, который мне приводили - цена.
Но я понимаю, когда такой довод используется при продаже чайника или
телевизора. Когда я выбираю инструмент - важны другие критерии. А
вдруг он вообще не будет работать или не справится с какой-то работой?
И что тогда мне делать? Этой зимой ночью был мороз больше 30о. В
здании прорвало трубу отопления, а термальная система вот, пожалуйста,
работает.
ГАРТ: Но мы же не знаем, может быть, какая-нибудь из фиолетовых тоже
работала бы?
Ю. З.: Может быть. А проблема с полошением? Мне кто-нибудь ее решил?
Кто-нибудь пришел и сказал, сделай вот так и так, и все станет
нормально? Нет. Зато когда мы уже купили второе термальное устройство,
все начали кричать: «Ну вот, опять в «Ниссе», все понятно...»
ГАРТ: Кстати, ходят разные слухи о том, что с первым устройством были
большие проблемы?
Ю. З.: Да. Проблемы были, подтверждаю. Со второй системой все прошло
намного проще. Была некоторая заминка из-за каких-то проблем с
компьютером для растрового процессора. Но недолгая. И зачем нужно
сначала возить сделанные в Китае компьютерные комплектующие в Америку,
чтобы потом привезти собранный компьютер сюда? Мы и здесь такой же
можем сделать. Но это их проблемы.
ГАРТ: Мне кажется, что причина того, что поставщики фиолетовых систем
не справились со своими задачами, в том, что на вашем производстве
установлено уникальное для России печатное оборудование. Поставщики
просто испугались возможных проблем и махнули на вас рукой.
Ю. З.: Возможно. У нас пятикрасочная рулонная офсетная УФ-машина.
Занимаемся производством пакетов «пюр-пак» для молочных продуктов.
ГАРТ: Вот. А это высокие скорости, другие краски и химия.
Ю. З.: Да, все правильно.
ГАРТ: Интересно, наш опыт говорит о том, что обычно такие производства
достаточно засекреченные, в них не любят, когда приезжают какие-то
журналисты, фотографируют что-то, задают тупые вопросы...
Ю. З.: Нам, мне кажется, нечего скрывать. Что у кого установлено - все
и так знают. Настоящие секреты заключаются вовсе не в этом. А прячут
зачастую собственные проблемы. Вы все видели. Оборудование новое.
Печатает, высекает и склеивает самую высококачественную продукцию.
Конечно, за полгода работы мы не успели загрузить его на полную
мощность, но это вопрос времени. Российский рынок пакетов пока
достаточно узкий. На Западе в такую тару упаковывают самую
разнообразную продукцию. Наверное, и у нас тоже скоро начнут.
ГАРТ: Основных конкурентов по «пюр-пак» двое?
Ю. З.: Да, московский «Ламбумиз» и украинский «Элопак». Сегодняшнее
состояние рынка таково, что клиенты бьются буквально за каждую копейку
в цене упаковки. У нас нет экструзионного ламинатора, как в «Ламбумизе»
- приходится использовать дорогой импортный ламинированный картон. В
Украине вопросы импорта картона и экспорта продукции решаются, видимо,
намного проще. Поэтому пока конкурировать тяжело.
ГАРТ: Но есть одна особенность вашего производства. Основные
конкуренты используют флексографию, а вы печатаете офсетом.
Ю. З.: Да, именно так. Ходят, правда, слухи о том, что скоро под
Москвой появится еще одно похожее на наше производство, но слухи
появились давно, а самого производства пока нет.
Офсетная печать вместе с системой СТР дает нам большие преимущества
перед флексографией. В штате есть высококвалифицированные дизайнеры и
специалисты по допечатной подготовке. Качество упаковки получается
самым высоким.
ГАРТ: Но допечатные процессы во флексографии сегодня развиваются
высокими темпами. Все равно получается хуже, чем на офсете?
Ю. З.: Хуже. Я коллекционирую разные образцы. Кстати, есть упаковка
для заказчика из Якутии, которая печаталась офсетом в Италии. А есть
пакеты с офсетной печатью, вообще напечатанные в Канаде.
Мы можем предложить заказчику самое высокое на рынке качество, хотя
есть пример, когда клиент приходит и просит повторить свой имеющийся
дизайн в две краски с линиатурой 60 lpi (!). И отказывается от наших
предложений сделать ему нормальный макет с использованием наших
возможностей.
ГАРТ: Но это тоже, видимо, ситуация временная. Они просто пока боятся
использовать ваши уникальные возможности. Рассуждают просто - а вдруг
что случится? Где-то придется потом новый дизайн печатать...
Ю. З.: Вы правы, это тоже одна из причин, которые останавливают
клиентов. Но, как и в других секторах нашей полиграфии, несмотря на то,
что клиенту требуется качественная продукция, главный вопрос для него
- цена.