НОМЕР 2 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Ольга БАЛАН
«Выражайтесь печатно» Генеральный директор

ГАРТ: Ольга, известно, что «Выражайтесь печатно» - одно из крупнейших московских препресс-бюро. Как дела на этом рынке?

О. Б.: Сейчас можно сказать, что в Москве он прекратил свой рост. Уходят крупнейшие игроки. Если до 2003 г. еще наблюдался рост объемов, то в 2005 г. он совсем прекратился. Первыми из клиентов, которые ушли, были редакции журналов. А ведь их объем составлял достаточно большую долю в нашем бизнесе. Сначала это были издательства, которые размещали заказы в зарубежных типографиях, куда стали передавать файлы. Потом появились системы СТР и в наших журнальных типографиях...

ГАРТ: Как Вы оцениваете позиции «Выражайтесь печатно» на московском рынке сегодня?

О. Б.: Я полагаю, что если судить только по объему вывода пленок, то мы делим первое-второе место с одним из конкурентов. Мы уходить не собираемся и планируем обновление парка оборудования - замену одного из наших фотовыводных устройств.

ГАРТ: Вам повезло, ведь Screen - один из немногих производителей, кто продолжает делать фотовыводные устройства. Многие уже прекратили.

О. Б.: Да, у нас два устройства большого формата этой фирмы. И они прекрасно работают уже многие годы. Очень надежные машины.

ГАРТ: В какой-то момент вы решили в дополнение к фотовыводным устройствам приобрести широкоформатные принтеры?

О. Б.: Да, было принято такое решение, и оно оказалось верным. Но сначала мы приобрели устройство Agfa Grand Sherpa 50 для вывода цифровой цветопробы. Эта услуга оказалась востребованной и вполне рентабельной. Изготовление аналоговой пробы, кстати, тоже продолжает оставаться весьма востребованной услугой.

ГАРТ: Ну это понятно. Даже нам до сих пор из крупных сетевых агентств привозят рекламу на CD, но прилагают к ним аналоговую пробу. Как-то даже пленки привезли, забыли выкинуть.

О. Б.: Для устройства цифровой цветопробы мы построили профиль под имеющийся у нас аналоговый Cromalin. Есть клиенты, которые привозят свои профили, например, для флексографии, и мы делаем для них цифровую пробу.

ГАРТ: Следующим шагом стало предложение услуг по выводу форм на системе СТР?

О. Б.: Да, допечатные процессы стали развиваться в область цифровых технологий, о чем свидетельствуют ставшие уже привычными инсталляции СТР-систем. Если ты хочешь продолжать работать на рынке услуг допечатной подготовки, ничего не остается делать, как задуматься о приобретении такой системы. У нас есть квалифицированные специалисты, отработанные технологии, хорошая клиентская база, уникальная автоматизированная система управления прохождением заказов и большой опыт работы. Нашим основным партнером является типография ИПК «ИТАР-ТАСС», которой тоже требовалась система СТР. Поэтому полтора года назад мы ее приобрели и начали работать.

ГАРТ: Но есть же пугающие факторы. А вдруг система СТР сломается? А вдруг придет клиент, которому нужны пластины «косого» формата, которых у вас нет? Есть еще много «а вдруг». И самый простой вопрос - во что паковать готовые формы для перевозки их к клиенту. Это ведь не пленки, с которыми нет проблем.

О. Б.: Насчет последнего вопроса - все именно просто. С этим сегодня никаких проблем нет. Пакуем в пачки от пластин, прокладываем той же бумагой. У нашей типографии достаточно большой объем потребления, поэтому пачек на сторонних клиентов пока хватает. Иногда просим клиентов, чтобы они передали нашему водителю накопившуюся у них упаковку. Все получается нормально. Нам, кстати, предлагают сделать специальную упаковку из гофрокартона, но пока еще этот проект не реализован.

ГАРТ: И ни разу не было проблем, связанных с транспортировкой?

О. Б.: Были. Одна поцарапанная форма в квартал - это проблемой назвать нельзя.

ГАРТ: А как дела с клиентами?

О. Б.: Первым нашим клиентом стал, конечно, ИПК «ИТАР-ТАСС». Когда мы запустили CTP-систему, то сразу оповестили всех заказчиков, которые выводили у нас пленки. Потом появился первый сторонний клиент с хорошим объемом вывода форм на СТР. Некоторые типографии сначала пробовали вывод CTP-форм на разовых заказах. Но в какой-то момент ситуация значительно изменилась, и объем заказов существенно вырос. Сейчас у нас около десяти клиентов, для которых мы выводим весь их объем. Плюс еще те, которые обращаются к нам только от случая к случаю.

ГАРТ: Для типографий этот сервис получается экономически выгоден?

О. Б.: Да, зачем типографии, не обладающей большим парком оборудования, тратить деньги на допечатное оборудование, когда можно заказать готовые формы у нас? Не надо терять время, платить зарплату монтажисткам, нет необходимости в дополнительном оборудовании и площадях... Цена для типографии составляет 720 рублей за м2. Для нас, кстати, этот бизнес не такой выгодный, как фотовывод. Там прибыль выше.

ГАРТ: Но если число клиентов вырастет, то вам придется иметь на складе очень большой ассортимент пластин?

О. Б.: Да, придется. И это проблема. Сегодня у нас на складе пластины восьми форматов. В конце прошлого года пришел крупный клиент, у которого есть печатная машина полного формата. Формат пластин (800х1030 мм) был достаточно редкий, но совпадавший с одним из форматов типографии «ИТАР-ТАСС». Мы работали тогда на пластинах Creo, но объем потребления существенно увеличился, и они в декабре у поставщика закончились.

Пришлось искать термальные пластины в Москве. Никто таких не завозил, потому что машин этого формата в Москве всего три-четыре. Мы долго искали и нашли пластины еще у двух поставщиков материалов. Они были несовместимы с нашей химией. Это стало нашей головной болью. Каждый день сначала выводили пластины других форматов, потом сливали эту химию из процессора, заливали в него другую и выводили пластины других производителей. Потом опять заливали нашу химию. Было много казусов, но мы справились. Я надеюсь, что никто, кроме нас, такого «веселья» себе не устраивал.

Но теперь мы перешли на новую химию, с которой совместимы пластины трех производителей. Так что проблем станет меньше.

ГАРТ: Поставщику пластин непросто работать с таким клиентом, как вы. Как угадать ваше потребление на три месяца?

О. Б.: Никак. Приходят клиенты с очень «оригинальными» форматами пластин, которых нет ни у одного поставщика. Приходится подрезать им формы под формат. Ничего не поделаешь. Случались проблемы, которые приходилось решать, используя аналоговый процесс. Просили типографию помочь.

ГАРТ: Интересно, а как подбираются клиенты? По территориальному принципу?

О. Б.: Что касается вывода пленок, мы работаем со всеми районами Москвы, Подмосковья и другими регионами России. Но основной поток клиентов - север, северо-восток, северо-запад и центр Москвы. По выводу пластин - в основном это север и центр, но есть два клиента и с юга Москвы.

ГАРТ: Мы по важности проблем идем снизу вверх - упаковка, форматы, а надежность системы? Не пора покупать вторую?

О. Б.: Если честно, то так работать страшновато. На фотовыводе у нас все дублировано, а устройство СТР - одно. Причем, одно дело, когда клиент - дизайнер, и мы не выполним его заказ (хотя есть очень мало шансов, чтобы такое случилось). Совсем другое дело, когда ты можешь подвести типографию, которая на тебя рассчитывает. Надо сказать, что у нас не было за полтора года никаких проблем с устройством, а вот процессор иногда подводил. Из-за того, что использовались пластины разной толщины, формы 0,15 мм иногда гнулись в проявочном процессоре.

Мы пришли к выводу, что для надежности действительно придется покупать еще одно устройство СТР. Другого выхода нет. Подождем до лета, и там уже будем принимать решение.

ГАРТ: Из-за специфики нашего рынка пластин придется еще и второй процессор покупать. Чтобы не сливать каждый день химию... А какой у вас сегодня месячный объем производства форм?

О. Б.: В декабре получилось около 2 тыс. м2. В январе, как ни странно, тоже был очень неплохой объем, немногим меньше.

ГАРТ: 2 тыс. - практически предел для вашей конфигурации с процессором в режиме offline.

О. Б.: Представители поставщика говорят о том, что в Германии на аналогичной конфигурации делают 4 тыс. в месяц. Может, они там делают только пластины большого формата, тогда это теоретически возможно.

ГАРТ: Проблемы двух территорий решены?

О. Б.: Да. Год назад заработала выделенная оптоволоконная линия от препрессбюро до типографии «ИТАРТАСС», где, собственно, и было установлено оборудование. До этого некоторое время приходилось записывать файлы на DVD-диски и отправлять с курьером в типографию. Ну а с 1 февраля наша система PrintOffice полностью поддерживает весь процесс вывода форм. Менеджеры все видят, где какой заказ находится, какая загрузка на СТР.

В системе появилась очень важная возможность - сделать экранную пробу, которую клиент может скачать с нашего сервера и утвердить. Только после этого будут экспонироваться пластины. Хотя бумажная распечатка, которую мы делаем с отрастрированных файлов на широкоформатном принтере, также востребована клиентами. Но ее надо еще доставить заказчику на утверждение, а на это уходит время, которого часто не хватает. Надеюсь, что экранная проба поможет и сэкономить время, и избежать ошибок.

ГАРТ: Но есть же готовые системы управления рабочими потоками. Не планируете приобрести такую?

О. Б.: Нам неинтересно переходить на систему другого производителя. Интереснее развивать свою систему, она уникальна, в десятки раз надежнее других и дает огромные возможности и компании, и клиентам. Нет смысла что-либо менять в этом плане. Скорее, мы нашу систему смогли бы продать, но только не будем этого делать. Хотя предложения поступают постоянно.

ГАРТ: Ольга, Вы, конечно, первопроходцы, но за вами подтянутся и другие?

О. Б.: Конечно, подтянутся. Есть те, которые следят за развитием ситуации у нас и тоже приобретают аналогичное оборудование. Я знакома с одним препресс-бюро на Урале, которое тоже приобрело систему СТР, но не термальную, а фиолетовую. Держат цены, соответствующие нашим. Работают. Причем, если у нас всего два водителя, которые утром и вечером развозят готовые формы, то у них - семь.

В Москве есть еще несколько типографий, которые приобрели себе системы СТР и пытаются организовать производство форм на сторону. Московский рынок достаточно большой, и одни мы на нем не останемся.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

















































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства