|
Ольга БАЛАН
«Выражайтесь печатно» Генеральный директор |
ГАРТ: Ольга, известно, что «Выражайтесь печатно» -
одно из крупнейших московских препресс-бюро. Как дела на этом рынке?
О. Б.: Сейчас можно сказать, что в Москве он прекратил свой рост.
Уходят крупнейшие игроки. Если до 2003 г. еще наблюдался рост объемов,
то в 2005 г. он совсем прекратился. Первыми из клиентов, которые ушли,
были редакции журналов. А ведь их объем составлял достаточно большую
долю в нашем бизнесе. Сначала это были издательства, которые размещали
заказы в зарубежных типографиях, куда стали передавать файлы. Потом
появились системы СТР и в наших журнальных типографиях...
ГАРТ: Как Вы оцениваете позиции «Выражайтесь печатно» на московском
рынке сегодня?
О. Б.: Я полагаю, что если судить только по объему
вывода пленок, то мы делим первое-второе место с одним из конкурентов.
Мы уходить не собираемся и планируем обновление парка оборудования -
замену одного из наших фотовыводных устройств.
ГАРТ: Вам повезло, ведь Screen - один из немногих производителей, кто
продолжает делать фотовыводные устройства. Многие уже прекратили.
О. Б.: Да, у нас два устройства большого формата этой фирмы. И они
прекрасно работают уже многие годы. Очень надежные машины.
ГАРТ: В какой-то момент вы решили в дополнение к фотовыводным
устройствам приобрести широкоформатные принтеры?
О. Б.: Да, было принято такое решение, и оно оказалось верным. Но
сначала мы приобрели устройство Agfa Grand Sherpa 50 для вывода
цифровой цветопробы. Эта услуга оказалась востребованной и вполне
рентабельной. Изготовление аналоговой пробы, кстати, тоже продолжает
оставаться весьма востребованной услугой.
ГАРТ: Ну это понятно. Даже нам до сих пор из крупных сетевых агентств
привозят рекламу на CD, но прилагают к ним аналоговую пробу. Как-то
даже пленки привезли, забыли выкинуть.
О. Б.: Для устройства цифровой цветопробы мы построили профиль под
имеющийся у нас аналоговый Cromalin. Есть клиенты, которые привозят
свои профили, например, для флексографии, и мы делаем для них цифровую
пробу.
ГАРТ: Следующим шагом стало предложение услуг по выводу форм на
системе СТР?
О. Б.: Да, допечатные процессы стали развиваться в область цифровых
технологий, о чем свидетельствуют ставшие уже привычными инсталляции
СТР-систем. Если ты хочешь продолжать работать на рынке услуг
допечатной подготовки, ничего не остается делать, как задуматься о
приобретении такой системы. У нас есть квалифицированные специалисты,
отработанные технологии, хорошая клиентская база, уникальная
автоматизированная система управления прохождением заказов и большой
опыт работы. Нашим основным партнером является типография ИПК
«ИТАР-ТАСС», которой тоже требовалась система СТР. Поэтому полтора
года назад мы ее приобрели и начали работать.
ГАРТ: Но есть же пугающие факторы. А вдруг система СТР сломается? А
вдруг придет клиент, которому нужны пластины «косого» формата, которых
у вас нет? Есть еще много «а вдруг». И самый простой вопрос - во что
паковать готовые формы для перевозки их к клиенту. Это ведь не пленки,
с которыми нет проблем.
О. Б.: Насчет последнего вопроса - все именно просто. С этим сегодня
никаких проблем нет. Пакуем в пачки от пластин, прокладываем той же
бумагой. У нашей типографии достаточно большой объем потребления,
поэтому пачек на сторонних клиентов пока хватает. Иногда просим
клиентов, чтобы они передали нашему водителю накопившуюся у них
упаковку. Все получается нормально. Нам, кстати, предлагают сделать
специальную упаковку из гофрокартона, но пока еще этот проект не
реализован.
ГАРТ: И ни разу не было проблем, связанных с транспортировкой?
О. Б.: Были. Одна поцарапанная форма в квартал - это проблемой назвать
нельзя.
ГАРТ: А как дела с клиентами?
О. Б.: Первым нашим клиентом стал, конечно, ИПК «ИТАР-ТАСС». Когда мы
запустили CTP-систему, то сразу оповестили всех заказчиков, которые
выводили у нас пленки. Потом появился первый сторонний клиент с
хорошим объемом вывода форм на СТР. Некоторые типографии сначала
пробовали вывод CTP-форм на разовых заказах. Но в какой-то момент
ситуация значительно изменилась, и объем заказов существенно вырос.
Сейчас у нас около десяти клиентов, для которых мы выводим весь их
объем. Плюс еще те, которые обращаются к нам только от случая к
случаю.
ГАРТ: Для типографий этот сервис получается экономически выгоден?
О. Б.: Да, зачем типографии, не обладающей большим парком
оборудования, тратить деньги на допечатное оборудование, когда можно
заказать готовые формы у нас? Не надо терять время, платить зарплату
монтажисткам, нет необходимости в дополнительном оборудовании и
площадях... Цена для типографии составляет 720 рублей за м2. Для нас,
кстати, этот бизнес не такой выгодный, как фотовывод. Там прибыль
выше.
ГАРТ: Но если число клиентов вырастет, то вам придется иметь на складе
очень большой ассортимент пластин?
О. Б.: Да, придется. И это проблема. Сегодня у нас на складе пластины
восьми форматов. В конце прошлого года пришел крупный клиент, у
которого есть печатная машина полного формата. Формат пластин
(800х1030 мм) был достаточно редкий, но совпадавший с одним из
форматов типографии «ИТАР-ТАСС». Мы работали тогда на пластинах Creo,
но объем потребления существенно увеличился, и они в декабре у
поставщика закончились.
Пришлось искать термальные пластины в Москве. Никто таких не завозил,
потому что машин этого формата в Москве всего три-четыре. Мы долго
искали и нашли пластины еще у двух поставщиков материалов. Они были
несовместимы с нашей химией. Это стало нашей головной болью. Каждый
день сначала выводили пластины других форматов, потом сливали эту
химию из процессора, заливали в него другую и выводили пластины других
производителей. Потом опять заливали нашу химию. Было много казусов,
но мы справились. Я надеюсь, что никто, кроме нас, такого «веселья»
себе не устраивал.
Но теперь мы перешли на новую химию, с которой совместимы пластины
трех производителей. Так что проблем станет меньше.
ГАРТ: Поставщику пластин непросто работать с таким клиентом, как вы.
Как угадать ваше потребление на три месяца?
О. Б.: Никак. Приходят клиенты с очень «оригинальными» форматами
пластин, которых нет ни у одного поставщика. Приходится подрезать им
формы под формат. Ничего не поделаешь. Случались проблемы, которые
приходилось решать, используя аналоговый процесс. Просили типографию
помочь.
ГАРТ: Интересно, а как подбираются клиенты? По территориальному
принципу?
О. Б.: Что касается вывода пленок, мы работаем со всеми районами
Москвы, Подмосковья и другими регионами России. Но основной поток
клиентов - север, северо-восток, северо-запад и центр Москвы. По
выводу пластин - в основном это север и центр, но есть два клиента и с
юга Москвы.
ГАРТ: Мы по важности проблем идем снизу вверх - упаковка, форматы, а
надежность системы? Не пора покупать вторую?
О. Б.: Если честно, то так работать страшновато. На фотовыводе у нас
все дублировано, а устройство СТР - одно. Причем, одно дело, когда
клиент - дизайнер, и мы не выполним его заказ (хотя есть очень мало
шансов, чтобы такое случилось). Совсем другое дело, когда ты можешь
подвести типографию, которая на тебя рассчитывает. Надо сказать, что у
нас не было за полтора года никаких проблем с устройством, а вот
процессор иногда подводил. Из-за того, что использовались пластины
разной толщины, формы 0,15 мм иногда гнулись в проявочном процессоре.
Мы пришли к выводу, что для надежности действительно придется покупать
еще одно устройство СТР. Другого выхода нет. Подождем до лета, и там
уже будем принимать решение.
ГАРТ: Из-за специфики нашего рынка пластин придется еще и второй
процессор покупать. Чтобы не сливать каждый день химию... А какой у
вас сегодня месячный объем производства форм?
О. Б.: В декабре получилось около 2 тыс. м2. В январе, как ни странно,
тоже был очень неплохой объем, немногим меньше.
ГАРТ: 2 тыс. - практически предел для вашей конфигурации с процессором
в режиме offline.
О. Б.: Представители поставщика говорят о том, что в Германии на
аналогичной конфигурации делают 4 тыс. в месяц. Может, они там делают
только пластины большого формата, тогда это теоретически возможно.
ГАРТ: Проблемы двух территорий решены?
О. Б.: Да. Год назад заработала выделенная
оптоволоконная линия от препрессбюро до типографии «ИТАРТАСС», где,
собственно, и было установлено оборудование. До этого некоторое время
приходилось записывать файлы на DVD-диски и отправлять с курьером в
типографию. Ну а с 1 февраля наша система PrintOffice полностью
поддерживает весь процесс вывода форм. Менеджеры все видят, где какой
заказ находится, какая загрузка на СТР.
В системе появилась очень важная возможность - сделать экранную пробу,
которую клиент может скачать с нашего сервера и утвердить. Только
после этого будут экспонироваться пластины. Хотя бумажная распечатка,
которую мы делаем с отрастрированных файлов на широкоформатном
принтере, также востребована клиентами. Но ее надо еще доставить
заказчику на утверждение, а на это уходит время, которого часто не
хватает. Надеюсь, что экранная проба поможет и сэкономить время, и
избежать ошибок.
ГАРТ: Но есть же готовые системы управления рабочими потоками. Не
планируете приобрести такую?
О. Б.: Нам неинтересно переходить на систему другого производителя.
Интереснее развивать свою систему, она уникальна, в десятки раз
надежнее других и дает огромные возможности и компании, и клиентам.
Нет смысла что-либо менять в этом плане. Скорее, мы нашу систему
смогли бы продать, но только не будем этого делать. Хотя предложения
поступают постоянно.
ГАРТ: Ольга, Вы, конечно, первопроходцы, но за вами подтянутся и
другие?
О. Б.: Конечно, подтянутся. Есть те, которые следят за развитием
ситуации у нас и тоже приобретают аналогичное оборудование. Я знакома
с одним препресс-бюро на Урале, которое тоже приобрело систему СТР, но
не термальную, а фиолетовую. Держат цены, соответствующие нашим.
Работают. Причем, если у нас всего два водителя, которые утром и
вечером развозят готовые формы, то у них - семь.
В Москве есть еще несколько типографий, которые приобрели себе системы
СТР и пытаются организовать производство форм на сторону. Московский
рынок достаточно большой, и одни мы на нем не останемся.