НОМЕР 1 ЯНВАРЬ 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Алексей
Специалист
из большого агентства

ГАРТ: Алексей, этот номер посвящен заказчикам полиграфической продукции. Как Вы оцениваете современное состояние этого рынка?

А.: Если честно, то меня удивляет сложившаяся на рынке полиграфических услуг ситуация. Типографии жалуются, что дела идут не так хорошо, но у заказчиков рекламной продукции они идут в гору. Совершенно непонятно, как так получается, но мне кажется, что в этом вина типографий. Тех, которые предлагают на рынке свои услуги по заниженным ценам.

ГАРТ: Может быть, между прямым заказчиком и типографией очень много посредников?

А.: Я работаю в крупном рекламном агентстве, которое с посредниками не связывается. Бюджеты на полиграфию у клиентов большие.

Правда, несравнимо больше денег, конечно, тратится на размещение рекламы на телевидении и в глянцевых журналах. Что касается типографий, то «накрутка» на цены у них достаточно высокая, но не умноженная на два: где-то 20–40% - в зависимости от клиента и типографии. Иногда агентство вообще практически не зарабатывает на заказе: когда клиент делает какую-то глобальную акцию, в которой полиграфия составляет 70% себестоимости. Там просто нельзя «накрутить» столько. При этом доход типографии может быть очень большой, иногда она одна даже не может справиться с конкретным заказом, приходится печатать его в нескольких местах.

ГАРТ: Кто выбирает типографии?

А.: В любом крупном агентстве есть специальный человек или отдел, который занимается связями с типографиями. Я в агентстве в этом процессе не участвую - пусть разбираются сами.

ГАРТ: Но сами имеете представление о нашем полиграфическом рынке?

А.: Да, конечно. Я занимался дизайном и размещением заказов до прихода в агентство. Зарабатывал этим деньги.

ГАРТ: И как, удавалось?

А.: Да, но нельзя сказать, что очень много. Весь этот рекламно-полиграфический бизнес построен на отработанных связях. Есть у тебя нормальные клиенты, работаешь ты с ними несколько лет - все будет хорошо. Но если ты только пришел на этот рынок, то какой великий дизайн ни делай - придется два-три года подождать.

ГАРТ: Алексей, а как Вы попали в полиграфический бизнес?

А.: Так же, как многие. Закончил три года назад вуз, не имеющий никакого отношения к полиграфии, научился верстать. Потом разобрался с Photoshop и Illustrator.

ГАРТ: И никакого художественного образования?

А.: Никакого.

ГАРТ: Это, кстати, заметно по Вашим работам.

А.: Я знаю, но моих заказчиков работы устраивают. Им не нужны какие-то изыски, нужен просто нормальный уровень дизайна. А мне нужен опыт, я не стою на месте, качество работ растет.

ГАРТ: Возможно. Значит, Вы поработали-поработали фрилансером и решили устроиться в агентство?

А.: Да. Но предварительно я наладил связи с несколькими заказчиками и типографиями. Теперь, извините, халтурю в нерабочее время. Доходы от «халтур» и зарплата в агентстве сопоставимы, хотя в последнее время первое часто перевешивает, бывает даже в несколько раз.

ГАРТ: Дома РС и «Макинтош», интернет и пр.?

А.: Интернет - да. А компьютер - РС. «Маки», если что, есть на работе, покупать домой дорого.

ГАРТ: И много заказов в месяц размещаете?

А.: Зависит от конкретного месяца. В среднем, наверное, четыре-пять. Бизнес достаточно прибыльный. Я ведь зарплату никому не плачу. А заказчику удобно, он только макеты утверждает.

ГАРТ: Сами выводите пленки?

А.: Для какой-то типографии вывожу сам, в другие сдаю верстку, и они выводят.

ГАРТ: Приходится, видимо, много побегать?

А.: Да, иногда нужно приезжать в типографию ночью, чтобы завезти пленки или посмотреть, как отпечатали мой заказ.

ГАРТ: Ночью?

А.: Да, а что тут удивительного, ведь типография работает круглосуточно? Я всех там знаю, и охрана меня прекрасно знает. Но ночью приезжаю в исключительных случаях.

ГАРТ: Полиграфии без проблем не бывает. У Вас случаются?

А.: Бывает, но когда работаешь с нормальной типографией, то и проблемы легко разрешаются. Мне не пришлось за свой счет перепечатывать ни одного тиража, хотя в начале, конечно, с точки зрения допечатной подготовки, работы я делал совсем безграмотно. Но мне оказалось достаточно двух-трех заказов, чтобы все понять.

ГАРТ: Цены для постоянных клиентов типографии дают хорошие?

А.: Для меня цена не является определяющим фактором при выборе типографии. Но одна из тех, с которыми я активно работаю, достаточно крупная, и сегодня уже приходится объяснять им, что цены, которые они выставляют, слишком высокие. С учетом качества выпускаемой ими продукции. Есть рынок, он уже сформировался. Недаром в Москве закрываются крупные типографии.

ГАРТ: Интересно, а на сколько Вы умножаете цену типографии, когда формируете цены для заказчика?

А.: Все зависит от объема работ по дизайну и верстке. Заказ заказу рознь. Но верстать каталог за 100 долл., как это принято на нашем рынке, я не буду. Даже если это и займет у меня всего два вечера.

ГАРТ: А кто Ваши заказчики?

А.: Химик, продавцы обуви, автомобилей. Системы никакой нет, есть личные связи.

ГАРТ: В агентство, в котором Вы сегодня работаете, они никогда не обратились бы?

А.: У химика достаточно большой общий бюджет, агентство он заинтересовал бы. Но мне это не интересно.

ГАРТ: Ну так, может, пора переходить от статуса одинокого волка к собственному рекламному агентству?

А.: Не хочу. Я не руководитель. Может ничего не получиться. Причем, например, рекламный бюджет «химика» включает далекие от полиграфии вещи. Хотя, может быть, и стоило бы уже задуматься. Не знаю. Пока они размещают у меня заказы. Я думаю, что еще несколько лет так будет.

ГАРТ: В типографиях Вы тоже знаете всех «мастеров цеха»?

А.: Конечно. Я ведь работаю с ними три года.

ГАРТ: «Откаты»?

А.: Нет. Хороших подарков на праздники достаточно.

ГАРТ: А новые заказчики появляются?

А.: С разовыми заказами приходят часто, как правило, по рекомендации. Но в основном это небольшие компании, которым печатная продукция нужна один раз в год к какой-нибудь выставке. Я сейчас пытаюсь договориться еще с двумя фирмами, у которых достаточно большие объемы, но на это может потребоваться несколько месяцев.

ГАРТ: Как появились первые клиенты?

А.: Меня сводили с правильными людьми знакомые.

ГАРТ: А с типографиями?

А.: Здесь все намного сложнее. В одной из них работает мой знакомый. С этого все и началось. Но даже при наличии знакомого отношения с типографией поначалу складывались непросто. Теперь у меня есть четыре типографии, в которых я время от времени размещаю заказы.

ГАРТ: Участвуете в «околополиграфических» интернет-форумах?

А.: Я эти форумы читаю. Причем, полиграфические просматриваю бегло. Типографии, которые мне нужны, и так известны. Цены тоже. Больше внимания уделяю форумам по допечатным технологиям. В начале карьеры пытался разместить пару заказов на «тендере», чтобы получить «самые низкие цены». Понял, что такие цены часто дают небольшие агентства, которые потом переразмещают эти заказы. Правда, одну из типографий, с которыми теперь постоянно работаю, нашел на форуме, но не в «тендере», а в «свободной теме»: она как раз самых низких цен никогда не предлагала, но ее хозяин давал очень полезные советы по поводу того, как избежать конфликта «РА-типография».














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства