НОМЕР 1 ЯНВАРЬ 2006

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Колонка редактора

ЗАКАЗЫ И ЗАКАЗЧИКИ

Это традиционный номер, посвященный заказчикам полиграфической продукции. Интересно, что нам попались те, которые, по крайней мере по их утверждениям, выбирают нормальные типографии и не ведутся на самые низкие цены. Интересно, кто же тогда печатается в ненормальных типографиях, оказывающих услуги по цене дешевле краденого? Или у нас уже все типографии нормальные? Мне кажется - нет, да и участники рынка часто жалуются на демпинг, какой бы сегмент мы ни рассматривали.

Хотя жалоб все меньше. Видимо, нормальные постепенно адаптируются к условиям более жесткой конкуренции, а ненормальные потихоньку превращаются в нормальных. Ведь это просто вопрос времени. Сколько лет владелец будет спонсировать типографию, которая работает в убыток, «потому что цены на рынке такие»? Два года? Три? Потом или продаст ее, или наймет наконец-то нормальный менеджмент.

Пришел тут интересный спам. Владелец продает раскрученную систему интернет-магазинов компьютерной техники. Оборот 1 млн долл. в год. Ежемесячная прибыль 4 тыс. долл. Хозяин оценивает все это в 45 тыс. Понятно, что околокомпьютерные штучки в нашей стране самые дешевые в мире, и с этим уже ничего не поделаешь. Началась «декоммерциализация» нашего рынка с появления в начале 90-х различных справочников с ценами на компьютеры и комплектующие. Потом всех добил price.ru. Правда, есть пока пара розничных сетей, которые просто не могут работать с прибылью 5%, и в них совсем другие цены. Но «Савеловский», «Буденновский», «Митинский» и пр. скоро добьют и эту пару.

Есть надежда, что в нашей полиграфии сегодня прибыльность повыше, и в любой типографии есть резервы для повышения эффективности производства. Правда, полиграфические справочники есть давно, типа свой price.ru тоже работает уже несколько лет. Своего «Савеловского рынка» пока нет. Хотя это была бы оригинальная идея. Такая постоянно действующая выставка-продажа полиграфических услуг типографиями. Штук сто павильонов. Заказчик зашел в один ларек - поторговался. Пошел в другой - договорился, заплатил, сдал макет, оформил доставку - и все. Жди, когда заказ привезут. Если повезет, конечно. Судя по всему, на этой выставке среди посетителей постепенно больше станет тех, кто приехал «разбираться» кто виноват в том, что заказчик не принимает работу, чем желающих разместить заказ. Такая уж у нас специфика! Отраслевая.

Кстати, об отрасли. Мы попробовали в этом номере посчитать наш рынок полиграфических услуг. Оказалось, что все очень интересно и даже несколько неожиданно. Но опять возникли проблемы на таможне. Там в ноябре перекрыли канал утечки информации. Так что, по каким данным теперь можно будет анализировать состояние нашего рынка, пока не понятно. Канал-то, скорее всего, откроется. Просто информация подорожает. Но чтобы это была самая большая проблема.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S. Мне придется лететь на Ipex. Если кто-то все еще раздумывает об этом, то может расслабиться. Все кончилось - и авиабилеты, и гостиницы. А тем, кто все-таки едет, советую менять доллары на фунты здесь, но только в «Сбербанке», где дают так ненавидимые английскими дедушками золотые карточки людям из Питера. Получается существенная экономия. У «питерских» блат, однозначно.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства