УЧЕБНЫЙ КЛАСС В ПОДАРОК
Напомним, что предыдущий номер ГАРТ был посвящен кадрам в полиграфии,
и некоторые его участники достаточно негативно оценивали уровень
теоретической и практической подготовки выпускников МГУП, а также
актуальность учебных планов и соответствие их современному уровню
развития полиграфических технологий.
В начале декабря 2005 г. в Московском
государственном университете печати состоялась презентация учебного
класса, оснащенного системой управления Prinect Center компании
Heidelberg. В нем установлен полный комплект компонент системы Prinect,
отвечающих за управление прохождением заказов, а также автоматизацию
допечатных, печатных и послепечатных технологических процессов в
современной типографии. В России такую конфигурацию системы, по нашим
сведениям, увидеть пока нигде больше нельзя.
Этот учебный класс - подарок МГУП от компании «Гейдельберг СНГ» на
75-летие. В ближайшем будущем планируется дополнить Prinect Center
производственным участком, где будут установлены печатная машина
Speedmaster, CТP Suprasetter, резальное и фальцевальное оборудование.
Другими словами, будет создана оснащенная по самому последнему слову
техники учебная типография полного цикла.
Олег Красноборов, генеральный директор компании «Гейдельберг СНГ»: «Я
твердо убежден в необходимости тесных контактов между поставщиками
оборудования и учебными заведениями: мы должны поддерживать друг друга
и делать все возможное для того, чтобы студенты имели доступ к самым
современным технологиям, и теоретические занятия гармонично сочетались
с практикой, ведь мы, как никто другой, заинтересованы в
квалифицированных, хорошо подготовленных кадрах. Кроме того, это
является важным вкладом в развитие отечественной полиграфии в целом».
СТРУЙНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
В мире есть несколько химических концернов, занимающихся переработкой
нефти и производством топлива, что сегодня приносит, видимо,
максимальный объем прибыли. Полиграфические химики стараются найти для
себя новые рынки и перспективные направления развития. Мы уже
неоднократно писали про струйную печать и ее очень хорошие
перспективы. Ведущие производители аналоговых фотоматериалов с
приходом цифровых технологий стараются существенно диверсифицировать
свой бизнес. Kodak и Agfa некоторое время назад приобрели
производителей оборудования для струйной печати. Компания FujiFilm год
назад также вступила в гонку вооружений, приобретя на очень выгодных
условиях английского производителя красок и систем струйной печати
Sericol.
Небольшие компании выживают на быстроразвивающихся рынках с трудом, им
требуются существенные инвестиции в развитие. Наверное, поэтому
компания FujiFilm приобрела в начале января еще одного производителя
красок для струйной печати - подразделение английской компании Avecia.
А это - уже тенденция.
НА ФОРМУЛУ-1 В ИСПАНИЮ
Хорошие поставщики оборудования и расходных материалов давно уже
поняли, что маркетинг - совсем не лженаука, и с клиентами надо
работать. Причем, совсем не так, как это было на заре нашей новейшей
полиграфии.
А кто откажется оторваться на вечер от напряженных декабрьских
полиграфических будней, чтобы немного отдохнуть? В декабре 2005 г.
компании «Комус ПСБК» и Raflatac организовали вечер отдыха для
полиграфистов, активно использующих в своей работе листовые
самоклеящиеся материалы.
Гостей приветствовали генеральный представитель
компании Raflatac в России Дмитрий Стречин и заместитель директора «Комус
ПСБК» Андрей Марченко.
Встреча проходила в одном из закрытых клубов на Покровском бульваре.
По настроению это была самая настоящая пиккуйола (так финны называют
предварительное празднование Рождества). А по содержанию - еще и
чемпионат по дартсу, в котором испытали удачу все пришедшие гости.
Впрочем, хватило времени и места и для танцев, и для бильярда, и
просто для общения.
Из полиграфистов, участвовавших в соревновании, в финал вышли трое:
Александр Бондарь («Экстрапак»), Игорь Тулин (печатный двор «Куранты»)
и Максим Путилин («Транзитикс»). Главный приз финала - турпоездку в
Испанию на гонку «Формула-1» - в упорной борьбе выиграл Александр
Бондарь. Двум другим финалистам были вручены комплекты дартс.
Ни один из гостей не остался без сувениров, которые напомнят о
прекрасном зимнем вечере, проведенном в уютном ресторане в кругу
единомышленников.
НОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Про учебную и справочную литературу по полиграфии на русском языке уже
сказано очень много слов. В основном используются «отсутствует»,
«устарела» и «не соответствует». Интересно то, что жюри профессионалов
Хрустального Марзана два года назад присудило свой главный приз
«Энциклопедии по печатным средствам информации» Г. Киппхана. Такая
оценка говорит о многом, кадры на сегодня - главная проблема
российских типографий.
Такое длинное вступление к тому, что в издательстве
«Принт-Медиа центр», созданном Центром американских полиграфических
технологий, в конце 2005 г. вышла новая книга Фрэнка Романо «Принт-медиа
бизнес. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли».
Она подготовлена специально для России, а научным редактором издания
стал проф. Б. А. Кузьмин.
Автор книги Фрэнк Романо, профессор Рочестерского технологического
института (RIT) в США, работает в области полиграфии и издательского
дела уже более 40 лет, написал несколько десятков книг. Он постоянно
публикует свои статьи в ведущих отраслевых периодических изданиях (не
подумайте плохого - это American Printer, Printing Impressions,
Graphic Arts Monthly, Electronic Publishing, Digital Printing Report и
др.)
Он закончил работу над книгой в июне 2005 г., и уже в конце этого же
года издание справочника «Принт-медиа бизнес» будет доступно
российским читателям благодаря поддержке «Эксмо-Пресс» и ОАО «Тверской
полиграфический комбинат».
В полиграфии сегодня происходят серьезные изменения, с американского
берега они видны намного лучше, чем с нашего. Мы эту книгу пока не
видели, но автор - на самом деле большой авторитет в области
полиграфии и технологий цифровой печати.