|
Свен
СТРЖЕЛЬЧИК
«КБА РУС»
И. о. генерального
директора |
ГАРТ: Свен, в этом году
сменилось руководство всех трех российских поставщиков крупнейших
немецких производителей печатных машин. Что, у всех так плохо идут
дела?
С. С.: Не знаю, как у других, а у КБА дела шли в этом году нормально.
По сравнению с 2004 г., есть незначительное снижение объема продаж, но
это не причина для смены руководства. Тем не менее, мы получили
заявление В. А. Мельниченко с просьбой уволить его по собственному
желанию. Руководство концерна попросило меня возглавить «КБА РУС», и
пока тянутся бюрократические процедуры, я исполняю обязанности
генерального директора.
ГАРТ: Все возвращается на круги своя?
С. С.: Руководство концерна приняло это решение очень быстро - когда я
руководил тогда еще представительством КБА в России, мы достигли
больших успехов. Но сейчас я буду временно возглавлять «КБА РУС», пока
мы не найдем нового достойного российского генерального директора.
Ведь ему потребуется некоторое время для того, чтобы вникнуть в суть
дел здесь, съездить в Германию, познакомиться с людьми и производством.
ГАРТ: Москва Вам так не нравится?
С. С.: Мне очень нравится этот город, с его широкими возможностями по
проведению интересного культурного досуга. Но лично для меня теперь
центр жизни - Германия, и я планирую туда в скором времени вернуться.
ГАРТ: В связи с кадровыми изменениями у конкурентов на российском
полиграфическом рынке, видимо, сейчас очень много свободных людей...
С. С.: Возможно, но мне кажется, что человек, который всю свою прошлую
жизнь объяснял клиентам, что печатные машины компании Х лучше всех
остальных, теперь прийти к тем же самым клиентам и сказать, что машины
компании Y все-таки лучше, не сможет.
ГАРТ: Какая разница, что продавать? Главное, чтобы были налаженные
контакты с потенциальными покупателями.
С. С.: Для человека масштаба генерального директора, мне кажется, это
важный момент. Хотя, конечно, менеджеры по продажам могут, видимо,
легко перестроиться.
ГАРТ: На фоне общего спада продаж в 2005 г. у КБА все-таки хорошие
успехи?
С. С.: Мы в этом году реализовали очень интересные проекты. Вы уже
писали о том, что в СПб установлена первая в Европе Рапида 205. В
Тимашевске уже работает шестикрасочная Рапида 105 с двумя секциями
лакирования и двумя промежуточными сушками. Тем не менее, определенный
спад спроса на новые листовые машины в России наблюдается. По крайней
мере у «КБА РУС» на следующий год заказов не так много, как было в
конце 2004 г. Одна из моих главных задач - приложить все усилия для
исправления ситуации.
ГАРТ: Как Вы считаете, проблема в том, что типографии предпочитают
приобретать неновые машины?
С. С.: Да, покупают много неновых машин. Но все больше и больше
клиентов интересуется специальными конфигурациями машин с различными
опциями. Найти неновую машину в конкретной сложной конфигурации
практически невозможно. Поэтому бизнес по продаже новых машин будет
продолжаться.
Например, у нас есть очень перспективные для российского рынка модели.
В первую очередь - новая Рапида 105, которая была представлена впервые
на выставке drupa 2004. Она имеет очень высокую производительность и
степень автоматизации. В России есть клиенты, которым необходимы эти
возможности. Мы наблюдаем повышенный интерес и к машинам очень
большого формата. Я полагаю, что перспективы у Рапида 205 тоже
неплохие. Есть интерес и у производителей упаковки, и у предприятий,
которые занимаются производством книг. Интерес к «большим» машинам
растет.
ГАРТ: Значит, у листовых машин очень большого формата хорошие
перспективы. Не зря же Heidelberg тоже анонсировал такие модели.
С. С.: Да, перспективы неплохие. Какими получатся машины Heidelberg -
посмотрим через два с половиной года. Пока же у КБА в России
подавляющее преимущество перед другими поставщиками. Установлено пять
машин Рапида 130 в трех книжных типографиях, две Рапида 142 у одного
из производителей упаковки и Рапида 205 в PVG.
ГАРТ: Свен, интересно, а что изменилось здесь с тех пор, как Вы уехали
в Германию?
С. С.: Я считаю, что решение о создании «КБА РУС» вместо
представительства концерна дало хороший эффект. Появились новые
возможности, и ими необходимо воспользоваться. Мы обращаем сегодня
очень большое внимание на регионы. Полагаем, что там продажи
оборудования будут расти. Причем, не просто «обращаем внимание» -
предполагаем открыть в 2006 г. два представительства. Одно - в
Ростове-на-Дону, по второму окончательное решение пока не принято.
Либо это будет Поволжье, либо Новосибирск. Планы большие.
Кроме того, я думаю взять на работу еще сотрудников и в отдел продаж,
и в сервисный отдел в московский офис.
ГАРТ: Да, по доле объема продаж, приходящейся на одного сотрудника, «КБА
РУС», видимо, опережает остальных поставщиков на российском рынке. У
конкурентов сотрудников намного больше.
С. С.: У нас сотрудников было достаточно, но рынок меняется, требуется
больше работать с клиентами, поэтому необходимы дополнительные люди в
отделе продаж. Отдел сервиса у нас прекрасный: хорошие бригады,
отличные специалисты, которые знают оборудование, но число
установленных машин растет, поэтому данную службу тоже необходимо
усиливать.
ГАРТ: Конечно, клиент, приобретая новую машину, рассчитывает на ее
безупречную работу.
С. С.: Наши новые машины имеют возможность удаленной диагностики,
например, специалисты КБА именно таким способом решили проблему,
которая возникла в субботу вечером у одного из наших российских
клиентов. Сегодня конкуренция между типографиями очень высока, и
печатная машина не должна простаивать больше, чем несколько часов. И
мы стараемся, чтобы у наших клиентов не было проблем.