НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Дмитрий СТРЕЧИН
Raflatac
Генеральный
представитель

ГАРТ: Дмитрий, как развивается рынок самоклеящихся материалов в России?

Д. С.: Растет, но уже не такими темпами, как несколько лет назад. В этом году ожидается «нормальный» прирост в 25%. Можно сказать, что 2005 г. был непростым. Произошло много событий, которые повлияли на развитие рынка.

ГАРТ: Вы, видимо, имеете в виду в том числе и финский локаут?

Д. С.: Для Raflatac локаут проблемой не оказался, скорее он стал проверкой на прочность. Мы не сорвали сроки поставок практически ни по одному заказу. Именно потому, что Raflatac - международная компания и в Европе имеет производства не только в Финляндии, но и во Франции, Германии и Англии. Наши клиенты получали материалы бесперебойно.

Есть другая проблема, которая оказала существенно большее влияние на рынок. В России растут сети супермаркетов, в них продается существенная доля продуктов питания, напитков, бытовой химии и косметики - основных потребителей самоклеящихся этикеток. Крупные сети оказывают давление на производителей товаров с целью снижения закупочных цен. А производители товаров давят в свою очередь на производителей этикеток. Те приходят к нам и просят снизить цены на материалы. Такой прессинг в этом году был очень серьезным.

Кроме того, компоненты самоклеящихся материалов, в отличие от бумаги, очень существенно зависят от цен на нефть. Соответственно, себестоимость самоклейки в 2005 г. существенно выросла.

Все это является сегодня основным фактором, сдерживающим развитие рынка самоклеящихся этикеток. Объемы производства растут, но ожидавшийся нами скачок потребления рулонных синтетических материалов не произошел.

ГАРТ: Может быть, еще не время?

Д. С.: Да нет, пора бы уже. Пленки становятся все интереснее, новые материалы, клеи и технологические возможности. Но те проекты, которые должны были перейти с бумаги на пленку, и новые проекты, изначально на пленку рассчитанные, вынуждены были печататься на бумаге. Просто потому, что они не проходили по деньгам.

Правда, есть одно исключение - водочные этикетки. Для водок из среднего и премиум сегментов этикетка изначально проектируется с расчетом на использование самоклеящейся этикетки.

Кстати, в этом году мы провели в России традиционное мероприятие Raflatac под названием Film Festival для всех потребителей рулонных материалов. Основательно готовились к нему. Интересно то, что проходил Film Festival во время выставки «ПолиграфИнтер», и мы с большим удивлением поняли, что специалисты региональных производителей самоклеящихся этикеток на выставки практически не приезжают.

ГАРТ: Но это не совсем профильная для узкорулонных типографий выставка...

Д. С.: Тем не менее, раньше они ее посещали. А теперь - нет.

ГАРТ: Ситуация с выставками во всем мире изменяется. Интересно, что на фоне некоторых зарубежных выставок, на которых особого аншлага не было, LabelExpo в Брюсселе оказалась вполне успешной.

Д. С.: Да, это так. А российские организаторы выставки «Этикетка», уже согласившись с тем, что она должна проходить один раз в два года, все равно в будущем году ее опять проводят. Зачем это делать, если прошедшая в 2005 г. оказалась, мягко говоря, средней? Уже понятно, что в России отрасль производства этикетки пока не самая большая, чтобы собирать ежегодные выставки.

ГАРТ: Вы упомянули региональные узкорулонные типографии. А как распределяется потребление рулонных самоклеящихся материалов по регионам? Московские производители этикеток до сих пор потребляют большую часть таких материалов?

Д. С.: Совершенно точно - нет. Такая ситуация складывалась несколько лет назад, но сегодня есть и другие крупнейшие центры потребления, например, СПб.

ГАРТ: Пять лет назад колчество типографий с узкорулонными машинами оценивалось в 80–100, а сколько их сегодня?

Д. С.: По нашим данным, узкорулоннных типографий, которые занимаются печатью на самоклеящихся материалах, сегодня около двухсот. Они все разные: есть те, которые специализируются только на самоклейке, есть и производители гибкой упаковки, которые несколько раз в году печатают этикетку.

Можно сказать, что в каждом российском городе-миллионнике есть минимум одна типография, занимающаяся самоклеящейся этикеткой. А скоро такие типографии появятся, я думаю, и в городах с населением в несколько сотен тысяч человек.

ГАРТ: Но печатают они в основном бумажные этикетки?

Д. С.: Вы правы, я могу сказать, что основной объем самоклеящихся пленок перерабатывают сегодня 30 узкорулонных типографий.

ГАРТ: А не пять, как это было несколько лет назад?

Д. С.: В любом сегменте можно выделить и пятерых, и даже троих абсолютных лидеров, но общее потребление пленки выросло, и доля лидеров уже не является преобладающей.

ГАРТ: Дмитрий, какова все-таки оценка сегодняшнего рынка самоклеящихся материалов? Он достиг 200 млн м2?

Д. С.: Надо дождаться конца года, сравнить данные Raflatac и данные конкурентов. По нашим оценкам, с учетом и рулонных, и листовых самоклеящихся материалов - достиг.

ГАРТ: Кстати, а как дела с листовыми материалами?

Д. С.: Все нормально. По нашим наблюдениям их продажи соответствуют объемам печати рекламной продукции. В год выборов может получиться существенный всплеск их потребления.

ГАРТ: Пока конкурент у Raflatac на российском рынке только один или их уже много? Чувствуются ли производители из стран Юго-Восточной Азии?

Д. С.: Основной конкурент - один. Что касается азиатских производителей, то время от времени мы сталкиваемся с их материалами, но они практически не отличаются по цене. Сделать самоклейку европейского качества можно только из высококачественных исходных материалов. А они стоят денег, и азиатским производителям приходится их импортировать.

ГАРТ: Сколько в России уже установок для разрезки рулонных материалов?

Д. С.: У нашего партнера - компании «Александр Браун» - три оборудованных по европейским стандартам терминала: в Москве, СПб и Новосибирске. У основного конкурента столько же. Есть еще несколько компаний, у которых по одному слиттеру.

Наш опыт говорит о том, что для успешных поставок рулонных материалов необходимо иметь отлаженную систему продаж. Нужна четкая система дистрибуции, высокий уровень сервиса и наличие ассортимента материалов на складе. Без выполнения этих условий ничего не получится.

Я считаю, что в представительстве Raflatac, в котором работают сегодня шесть сотрудников, создана соответствующая система продаж, обеспечивающая технологическую и маркетинговую поддержку наших партнеров. По рулоннным самоклеящимся материалам это «Александр Браун». По листовым - «Александр Браун», «Комус» и «Регент» (в алфавитном порядке).














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства