НАПРАВЛЕНИЕ ДРЕЙФА АЙСБЕРГОВ
Хотелось бы поздравить читателей с наступившим уже
давно Новым Годом. Мы как всегда опоздали. Кто бы знал, как меня
достал этот издательский бизнес. Скоро шесть лет без отпусков и почти
без выходных. Истерики обидчивых рекламодателей и обиды тех, кто
рекламу не размещает, но хотел бы увидеть упоминание о себе на наших
страницах. Все надоело. Надо, видимо, все-таки в отпуск разок сходить.
Но из-за того, что мы и так хронически опаздываем, эта задача
становится трудновыполнимой, хотя коллеги настойчиво рекомендуют мне
над ее решением поработать.
Что касается журнала, то в наступившем уже 2006 г. у нас традиционно
ничего не изменится. Ничего. Хотелось бы напомнить, что ГАРТ - журнал
для тех, кто работает в полиграфической отрасли. Он абсолютно
необъективен. Публикует только информацию рекламодателей, а Нет
Рекламы - значит Нет Информации. Принцип такой: НРНИ. Давно хочу
переделать надпись на первой полосе в «Новости рекламодателей,
нерегулярно, но компетентно». Нет, новости-то соответствуют таймингу,
но сам ГАРТ выходит несколько нерегулярно, запаздывая иногда на
несколько недель.
Да и вообще, наличие у главного редактора навыков работы в Excel
практически превратило журнал в аналитический. Можем построить
диаграмму изменения направления дрейфа айсбергов в Северном Ледовитом
Океане в зависимости от роста импорта мелованной бумаги в Россию. В
этом номере статья про «Дела бумажные» получилась несколько резковатой
по отношению к производителям мелованных бумаг, да и некоторые
российские оптовики могут расценить ее неоднозначно. Несколько попыток
исправить ее успехом не увенчались, к сожалению. На самом деле, это
правда, нарытая главным редактором на бескрайних просторах Всемирной
Паутины.
Но мы готовы заранее принести извинения тем, кто обидится. Даже
опубликовать опровержения, правда, нельзя забывать про НРНИ. Ну, если
только отдельные айсберги не начнут дрейфовать вопреки предсказаниям,
высказанным в годовых и других отчетах производителей бумаг и
картонов, которыми завален весь desktop моего офисного компьютера.
Тогда можно поговорить.
Можно, конечно сделать ГАРТ более регулярным, но не менее
компетентным, правда, интересные новости в нашей отрасли возникают
совсем нерегулярно. Самые продвинутые американские и европейские
сайты, присылающие до десяти ежедневных новостей мировой полиграфии,
добивют контент унылой информацией о назначениях в тамошних компаниях,
установкой новой офсетной печатной машины где-нибудь в штате Вашингтон
или линии для скрепления брошюр где-то еще. Сегодня для всех намного
более интересно, купит «ПромСвязьКапитал» типографию «Экстра М» или
нет. Скорее всего, купит. И это окажет намного большее влияние на
направление дрейфа айсбергов в нашем родном неспокойном океане.
Андрей Романов,
главный редактор