ПЕРВЫЙ «СУПЕРГИГАНТ» В РОССИИ
Самая большая в Восточной Европе листовая печатная машина концерна КБА
теперь работает в СПб. Она приобретена компанией PVG - крупнейшим
российским производителем наружной рекламы. Формат печати
пятикрасочной модели Рапида 205 - 205х149 см! На презентацию,
посвященную десятилетию компании PVG и передаче в эксплуатацию новой
печатной машины, съехалось очень много гостей, среди которых
преобладали, видимо, заказчики компании. Свет, звук, дым, шоу - все
было на высшем уровне. «Рекламщики», что с них взять :-). Но машина на
самом деле очень впечатляет. В первую очередь - своими размерами. В
широких проходах между красочными секциями могут спокойно разминуться
два человека нормальной комплекции. На выставке drupa 2004
демонстрировалась только одна секция этой машины, а на презентации в
PVG ее удалось посмотреть вживую. Шоу состоялось, машина отпечатала
небольшой тираж с использованием дополнительной пятой краски.
Правда, насколько нам известно, поставщики бумаги
пока еще не готовы удовлетворить потребности PVG в листовой бумаге
такого формата. Да и пластины для СТР гигантского размера выпускают
пока еще не все производители, а офсетные полотна пока приходится
делать в Германии. Тем не менее, мы уверены, что «пока» - это
не на долго. Присоединяемся к поздравлениям, которые принимал
главный управляющий компании PVG. Хочется поздравить и концерн
КБА с приобретением такого серьезного партнера. Интересно, что
PVG уже несколько лет производит наружную рекламу способом офсетной
печати. Для этого используются неновые листовые машины Планета
большого формата.
На фоне не самой лучшей ситуации на российском
рынке продажи полиграфического оборудования в СПб сегодня растут
высокими темпами, а поставщики оборудования уделяют Северо-Западному
региону все большее внимание. Кстати, офис КБА в СПб переехал в новое
существенно более просторное помещение с отдельным входом. Адрес не
изменился, новые телефоны: (812) 325 2916, 325 1280.
ФУТБОЛ,
АМСТЕРДАМ И НЕ ТОЛЬКО
Среди специальных маркетинговых инициатив и рекламных акций
поставщиков оборудования и материалов редко встречаются интересные.
Наше внимание привлекла новая программа «ЯМ Интернешнл», которая,
видимо, может оказаться полезной для потенциальных покупателей систем
СТР. На российском рынке сегодня наблюдается некоторый спад продаж
этих систем. Поставщики придумывают самые разные программы для
инициирования роста сбыта, но есть типографии, в том числе очень
крупные, которые решили повременить с приобретением систем СТР, а
также такие, кто еще просто не готов к покупке.
Компания «ЯМ Интернешнл»
предложила полиграфическим предприятиям, которые используют
традиционные офсетные пластины FujiFilm, накопительную скидку на
систему СТР, которую типография впоследствии будет приобретать.
Естественно, приобретать именно в «ЯМ Интернешнл», а не где-нибудь еще.
Скидка зависит от объема закупок традиционных пластин, но для средней
типографии с объемом потребления до 2,5 тыс. м2 в месяц накопления
могут составить 600 евро в месяц, что немало. Программа действует до
31 декабря 2007 г.
Еще одна программа предназначена для предприятий, которые уже
приобрели системы СТР. Она должна продемонстрировать, что пластины
FujiFilm являются не только лучшими по качеству, но и наиболее
экономичными. Сильные стороны пластин FujiFilm - высокая
тиражестойкость и экономия времени на приладку. В рамках программы в
типографиях будут проводиться технологические семинары и консультации
с привлечением технологов «ЯМ Интернешнл» и специалистов FujiFilm.
Программа действует до 15 октября 2006 г. В апреле 2006 г. будут
подведены промежуточные итоги, участники получат призы за самый
длинный тираж, отпечатанный с одного комплекта форм без обжига, и за
достижение самой большой экономии на стоимости единичного тиража при
использовании пластин FujiFilm.
Результаты в каждой номинации будут подводиться отдельно для
типографий, потребляющих до 2 тыс. м2 пластин и более 2 тыс.
Призом для победителей промежуточного этапа станет поездка на
Чемпионат мира по футболу в Германии, генеральным спонсором которого
является компания FujiFilm. Два победителя по итогам года будут
награждены поездкой в Японию с посещением парка аттракционов «Парк
Юрского периода». Обе поездки будут включать посещение заводов
FujiFilm. Кроме главных призов предусмотрены и поощрительные.
Третья программа - «Качество с твоей краской!» В ее рамках также
пройдет серия технологических семинаров в типографиях. Их целью станет
более подробное знакомство технологов и печатников с листовыми
красками голландской фирмы Van Son. В течение года каждые три месяца «ЯМ
Интернешнл» будет подводить итоги и вручать ценные призы типографиям
за самый большой объем потребления красок Van Son, за лучшую динамику
роста, а также за лучшие работы, выполненные с применением красок Van
Son на печатных машинах, выпущенных до и после 1995 г. Разделением
последней номинации на две категории подчеркивается то, что краски Van
Son позволяют обеспечивать отличные результаты не только на новых
машинах. Четыре победителя по итогам года будут награждены поездкой на
новогодние праздники в Голландию с посещением фабрики Van Son.
СОВСЕМ БЕСПРОЦЕССНЫЕ
Компания «Нисса Центрум» сообщает о начале поставок беспроцессных
пластин Kodak Thermal Direct. В России они впервые были показаны на
прошедшей выставке «ПолиграфИнтер 2005».
Новинка рассчитана на
использование при печати коротких и средних тиражей. Пластины Kodak
Thermal Direct поставляются отдельно и как часть предложения Kodak
All-in-One Processless Package («Все в одном беспроцессном пакете»),
включающего систему CТP Magnus 400 и систему управления Prinergy Evo.
ПЕРВОЕ
ОТЧЕТНОЕ СОБРАНИЕ
11 октября 2005 г. в Малахитовой гостиной Екатерининского дворца
состоялось первое отчетное собрание Московского Полиграфического Союза.
Впервые после Учредительной конференции, состоявшейся в апреле 2005
г., широкая общественность смогла вновь проэкзаменовать членов
Правления. На первом отчетном собрании были подведены итоги
полугодовой деятельности: заслушаны отчеты председателей комитетов,
представлены их программы на следующие полгода, скорректированы цели и
задачи Союза.
В своей приветственной речи
Президент Московского Полиграфического Союза А. И. Алябьев отметил: «Все
это время Союз активно развивал свою деятельность. Среди первых
результатов работы необходимо отметить, прежде всего, состоявшуюся
регистрацию объединения. Регулярно проходят собрания Правления, на
которых обсуждаются текущие вопросы, корректируются планы работы,
подводятся промежуточные итоги. Для взаимодействия с внешними
структурами и коммуникации с членами Союза создан информационный центр
МПС».
Кроме того, завершена работа над стандартами сдачи/приемки листовых
офсетных машин в эксплуатацию. Разработана и запущена программа по
сервисному обслуживанию оборудования специально для членов Московского
Полиграфического Союза.
Для представителей малых типографий была организована серия «круглых
столов», затрагивающих особо насущные вопросы, прежде всего, в области
юриспруденции, финансов и управления. Для директоров и топ-менеджеров
компаний совместно с Университетом Бизнеса и Права организованы
годичные курсы типа МВА.
Для сотрудников предприятий, в первую очередь, технических
специалистов, разработана система повышения квалификации, создана
единая система их оценок.
Особая роль в объединительном процессе полиграфистов отводится
открытому конкурсу в области полиграфического искусства «Мэтр
полиграфии 2005». Конкурс, проходящий в этом году под эгидой МПС,
сумел собрать под свои знамена 106 полиграфических предприятий из
разных уголков страны.
«Московский Полиграфический Союз активно сотрудничает с российскими и
зарубежными отраслевыми объединениями. Проведены переговоры с Немецкой
ассоциацией полиграфистов об обмене опытом и информацией, достигнуто
соглашение о консолидации усилий двух ведущих полиграфических
организации Москвы и Санкт-Петербурга, подписано соглашение о
сотрудничестве с Гильдией Издателей Периодической Печати. Надеемся,
что данные соглашения приведут к разработке эффективных правил работы
на рынке, решению многих спорных вопросов и смогут облегчить выход с
предложениями к законодательным органам, - отметил в своей
заключительной речи вице-президент Московского Полиграфического Союза
С. Н. Тарубаров - Сейчас для улучшения ситуации на отечественном
полиграфическом рынке нам необходима консолидация усилий как можно
большего количества представителей полиграфического сообщества, и
поэтому мы рады, что сообщество принимает самое активное участие в
деятельности Союза! Мы ценим вашу помощь и поддержку».
МПС
ПОДДЕРЖАЛ
Уже после отчетной конференции Московский Полиграфический Союз
поддержал идею, предложенную Валерием Фадеевым, членом Общественной
палаты и главным редактором журнала «Эксперт», и направленную в защиту
российского издателя.
Поддерживая высказывание В.
Фадеева о том, что «отечественные издатели задавлены экспансией
западных» Московский Полиграфический Союз заявляет, что существующая
система налогов способствует импорту полиграфических услуг,
препятствуя развитию отечественных СМИ. Отмена НДС и таможенных пошлин
на ввоз расходных материалов и оборудования может качественно улучшить
ситуацию и на издательском, и на полиграфическом рынках.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПЕРМИ
21 октября 2005 г. в пермской типографии «Астер» состоялась
презентация новой печатной машины Heidelberg Speedmaster SM 74-4. На
мероприятии присутствовали представители 80 предприятий-заказчиков,
друзья и коллеги типографии. Это стало хорошей возможностью для
демонстрации новых возможностей предприятия, которое постоянно
развивает свою производственную базу.
«Астер» является самой крупной
типографией в Перми и специализируется на печати журнальной и
разнообразной рекламной продукции. Среди его клиентов - крупные
рекламные агентства Перми и области.