НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Сергей БЕЛОВ
«Линия График»
Заместитель директора по производству
Михаил
АППАЛОНОВ

«Линия График»
Генеральный
директор

ГАРТ: Сергей, расскажите, почему печатные машины типография «Линия График» приобретает новые, а послепечатное оборудование - не всегда?

С. Б.: Все просто. Мы не занимаемся круглосуточным производством «монопродукта», у нас очень много разнообразных заказов. Печатные машины загружены круглосуточно, поэтому они должны быть самыми современными. А вот приобретать новую единицу послепечатного оборудования, которая будет работать, скажем, в одну смену, бывает экономически нецелесообразно.

ГАРТ: Другими словами, вы не журнальная типография?

С. Б.: Да, в журнальной типографии новая линия, вероятно, окупится быстрее. Если говорить о ВШРА, то у нас сегодня три таких линии.

Мы все их покупали неновыми, доработали под свои нужды и теперь можем параллельно делать три заказа или оперативно делать один очень большой. Перед нами стояла задача увеличить в этом году объем производства по офсетной печати на 25%. Мы посчитали разные варианты и поняли, что для этого придется делать больше брошюр. Подготовились и приобрели еще две линии. Не так давно, например, делали заказ на 500 тыс. брошюр.

ГАРТ: Три линии - не перебор? Может быть, одна, но современная и автоматизированная с возможностью быстрой переналадки с тиража на тираж спокойно справилась бы с вашей загрузкой?

С. Б.: Нет. Для «Линии График» основная проблема в том, что заказы часто требуют нестандартных решений с точки зрения послепечатной обработки. Тех, которые на грани возможностей машин или даже за гранью. Причем, в новейших моделях оборудования они продолжают оставаться за гранью. Мы много заказов делаем на ВШРА за два прохода. Сначала сшиваем блок, потом набрасываем обложку. Очень много нетехнологичных заказов. Но, имея три линии, мы имеем гибкое производство.

Кроме того, на мой взгляд, автоматика хороша, пока она работает. А если что-то выйдет из строя? У нас, конечно, очень хорошая инженерная группа, которая обслуживает оборудование, но переход на новые машины требует переподготовки и сервисных специалистов, и операторов машин.

Несмотря ни на что, на высокоавтоматизированной машине исключать человеческий фактор нельзя. Даже при наличии хорошей инструкции для того, чтобы добиться высококачественного исполнения сложной продукции, все равно нужна «хорошая рука». Оператор должен думать, должен привыкнуть к машине. А это время и деньги. Мы опять возвращаемся к вопросу экономической целесообразности.

Я бы сказал так - есть много факторов, которыми мы руководствуемся при выборе послепечатного оборудования, автоматизация является одним из них, но для переплетного и фальцевального оборудования не определяющим.

ГАРТ: Интересно, а какова доля «оригинальных» заказов в объеме производства «Линии График»?

С. Б.: У меня точной статистики под рукой нет, но, так как все «оригинальные» заказы проходят через меня, создается впечатление, что их большинство. Хотя, скорее всего, это не так. Тем не менее, есть очень много небольших по тиражности, но сложных в послепечатной обработке заказов. И сложность год от года растет.

Простой пример - календарная продукция. Мы год от года делаем несколько сот тысяч календарей. Цифра достаточно стабильная. Каждый год растет сложность календарей, которые заказывают одни и те же клиенты.

«Простых» заказов на сегодня у нас совсем не так много. Клиентам необходимы всевозможные вставки и вклейки на оригинальных материалах. Для буклетов требуются обложки со сложной высечкой и клапанами.

По некоторым сложным заказам мы стараемся порекомендовать заказчикам оптимальный вариант макета, который на нашем оборудовании можно сделать эффективнее и, соответственно, дешевле. Во многих случаях они следуют нашему совету. В других случаях - нет. Когда дизайн уже утвержден, мало кому хочется начинать все согласования заново.

Мы даже приобрели специальную машину для ленточной высечки. Ее можно использовать вместе с фальцевальной машиной или как приставку к ВШРА. И был заказ на несколько сотен тысяч буклетов с высечкой, который можно было бы с этой приставкой сделать в линию, что существенно снизило бы стоимость работы. Заказчику необходимо было лишь немного изменить дизайн, но он на это не пошел, предпочел заплатить больше денег.

Крупные журнальные типографии заказывают у нас печать и высечку технологически непростых вкладок и журнальных обложек. Прошли времена, когда серьезные рекламодатели требовали просто полноцветной продукции. Теперь каждый хочет чем-то отличаться.

ГАРТ: И в каком режиме работают ваши послепечатные мощности?

С. Б.: В три смены, но это не означает, что в каждый момент времени работают все единицы оборудования. Но бывают моменты, когда приходится организовывать и круглосуточную работу на определенных машинах.

ГАРТ: Но тогда у вас должны быть хорошо подготовленные «специалисты-многостаночники»?

С. Б.: Да, это так. Конечно, один человек не может работать оператором фальцевальной машины и автомата для высечки. Но у нас высокая взаимозаменяемость специалистов.

ГАРТ: Сколько сегодня задействовано людей в одной смене на послепечатных процессах?

С. Б.: Около ста, с учетом трафаретного производства.

ГАРТ: И это без «ручников»?

С. Б.: Да. Мы стараемся по ручным операциям кооперироваться с партнерами. Просто площади уже не позволяют организовать у нас что-то массовое. Есть пять компаний, с которыми сотрудничает «Линия График». Причем, пять потому, что мы можем одним нашим заказом загрузить мощности одного партнера на 100%. Но для нас это именно партнеры, а не разовые контрагенты.

ГАРТ: Какое оборудование вы используете для высечки?

С. Б.: Мы активно используем тигельные прессы для высечки, тиснения и припрессовки. Они нас вполне устраивают с учетом того, что есть много малотиражных заказов, включая, например, визитные карточки с конгревным тиснением. Год назад даже купили новую тигельную машину. Если говорить о производстве упаковки, то мы делаем в основном дорогую для косметики. Имеющийся у нас неновый односекционный Bobst вполне справляется.

ГАРТ: Но в «Линии» есть же еще и двухсекционная японская автоматическая высечка?

С. Б.: Да, есть. У нее дополнительная универсальная секция, которая может выполнять автоматическое удаление облоя, но ее возможности используются достаточно редко. Просто производители косметики стараются под один дизайн флакона сделать много различных вариантов дизайна коробочек. В результате тиражи их продукции составляют в среднем 5 тыс. листов, что экономически невыгодно делать на двухсекционном автомате, оснастка будет стоить дорого.

ГАРТ: А резальные машины?

С. Б.: У нас сегодня шесть резальных машин с самыми разными опциями. От простых до оборудованных вибросталкивателями и весами. Не все они покупались новыми. Некоторым уже больше пяти лет, и мы планомерно обновляем парк, ведь от резальной машины зависит очень много, начиная с подготовки бумаги и заканчивая разрезкой готовой продукции. На этом оборудовании экономить не стоит.

ГАРТ: Интересно, а как делятся объемы производства типографии «Линия График» по печатным и послепечатным операциям?

М. А.: Их доли в себестоимости приблизительно равны. Что касается выбора любого оборудования, то к нему необходимо подходить с учетом стоящей задачи. В каком-то случае можно приобрести новое, для других задач - неновое, но мы сегодня за редким исключением не покупаем послепечатное оборудование старше пяти лет.

Есть послепечатные работы, которые мы делаем по кооперации. У нас, например, нет линии для книжного переплета, мы работаем с «Типографией Новости», очень довольны сотрудничеством и пока не планируем покупать оборудование для этих процессов.

ГАРТ: Михаил, как Вы оцениваете перспективы рынка рекламно-коммерческой продукции? Мы много общаемся с руководителями типографий, одни говорят, что есть существенный рост, другие - что все стабильно...

М. А.: По нашим ощущениям, рынок существенно растет. У нас, например, в августе загрузка печатных мощностей была больше, чем в декабре 2004 г.

ГАРТ: То есть грядет кризис?

М. А.: Я не думаю, это был, видимо, случайный всплеск, но ситуация похожа на 1997 г. Все «подозрительно хорошо». Заказчики «осваивают» серьезные рекламные бюджеты.

Мы, кстати, собираемся приобретать еще одну листовую печатную машину полного формата. Шестикрасочную для печати УФ-красками с секцией УФ-лакирования.

ГАРТ: В прошлом году вы приобрели полуформатный Speedmaster CD74-6+LV UV, который тоже предназначен для печати УФ-красками. Как с его загрузкой?

М. А.: Сегодня на нем уже «перегрузка».

ГАРТ: Михаил, но Вы же сами говорили о том, что УФ-краски существенно дороже обычных, и необходимо считать экономику производства, чтобы понять, выгодно поставить определенный заказ на такую машину или нет?

М. А.: Тогда у нас не было опыта работы. Теперь, по нашей статистике, средний тираж на имеющейся УФ-машине составляет 5 тыс. отт. На нем разница в стоимости красок особого влияния на себестоимость уже не оказывает.

ГАРТ: А УФ-печать у вас используется только для невпитывающих материалов, или иногда делаете на этой машине обычные заказы, требующие оперативности?

М. А.: Большинство заказов - упаковка и рекламная продукция на ламинированных материалах, прозрачных и непрозрачных пластиках. Активно используем ее для специальных приложений на бумагах, в том числе дизайнерских. Очень эффективно делать на такой машине выборочный УФ-лак в линию, и это одна из основных причин, зачем нам нужна еще одна машина.

С. Б.: Что касается повышения оперативности производства, то еще полгода назад можно было без особых проблем «втиснуть» оперативный заказ на УФ-машину, но сегодня это уже практически невозможно. Загрузка очень высока.

ГАРТ: Но для выборочного лакирования на этой машине нужно делать еще и флексографские формы?

М. А.: Да. И мы приобрели комплект оборудования для водовымывных пластин. Тем не менее, мы до сих пор много «пластика» печатаем на CD 102. Не только из-за того, что не хватает формата на УФ-машине. Есть заказы на POS-материалы, которые после печати подвергаются формовке. Оказывается, УФ-краски менее эластичные, при формовке они разрушаются, и приходится использовать обычные.

ГАРТ: Теперь, видимо, существенно разгрузились ваши мощности по трафаретной печати?

М. А.: Нет, растет общий объем производства, в том числе и по трафаретной печати. С появлением УФ-машины мы просто делаем многие заказы намного более эффективно с экономической точки зрения. Но если возникает какая-то суперсложная задача, например, с двумя лаками, то приходится использовать или два прогона на офсетной машине, или трафарет.

ГАРТ: Михаил, есть слухи, что «Линия График» приобрела производственное помещение за МКАД?

М. А.: Это не слухи. Мы действительно приобрели здание площадью 6 тыс. м2. Пока, конечно, рано говорить о конкретных планах, необходимо сначала его реконструировать.

ГАРТ: Стандартный вопрос: когда купите систему СТР?

М. А.: Когда производители предложат реальные экономические преимущества от использования этой технологии. Пока их нет.

ГАРТ: Но есть еще технологические преимущества, новые алгоритмы растрирования...

С. Б.: У нас отлаженные допечатный и формный процессы. Сложные заказы, когда не хватает углов поворота для всех используемых красок, мы и так печатаем стохастикой. Кроме этого, используем стохастику для печати по лентикулярным пластикам. Наличие устройства СТР для этого совсем не обязательно.

ГАРТ: Судя по образцам лентикулярной печати, вы достигли отличных результатов.

С. Б.: Мы около года осваивали эту технологию, теперь наши специалисты могут реализовать практически любые идеи заказчиков. Сегодня применяем ее не только в рекламной продукции, но также в упаковке и в POS-материалах. С покупкой новой УФ-машины возможности существенно возрастут, и появятся новые приложения.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства