УДОСТОВЕРЕНИЯ И МИГАЛКИ
Типографии часто рассказывают о том, что им
приходится снижать цены из-за того, что ужесточается конкуренция. А
мне кажется, что нормальный заказчик в любом случае - человек. И
деньги, которые он заплатит за полиграфические услуги, его волнуют
сильно, но не настолько, чтобы он перешел на 3% меньшие в другую
типографию. Ему сегодня важнее всего беспроблемные отношения при
условии разумной цены на услуги. Деньгами определяется далеко не все.
Я тоже немного заказчик полиграфических и разных других услуг. За пять
с лишним лет (а это 64 номера ГАРТ и 23 ГАРТ digital) мы сменили пять
типографий и вернулись во вторую - в «Новости». Ту, которую я в свое
время назвал настоящей. Она таковой и является.
«Новости» печатают ГАРТ по нормальным, на мой взгляд, не заоблачным
ценам. Правда, стоимость полиграфических услуг не является
определяющей в себестоимости ГАРТ. Куда важнее хорошие отношения с
типографией. Кроме того, от дома, как и от офиса, мне до нее 20 мин
ходьбы или пять минут на машине. При необходимости можно раз в два–три
месяца в 8:30 утра появиться в типографии, оторвать минут на пять
генерального директора от дел и решить все проблемы, которые у нас
возникли. В смысле, у меня, а не у типографии. Обычно редакция опять
не укладывается в сроки, и нам нужно «немного помочь» перед выставкой.
Неоценимо то, что «Новости» могут выручить, и выручают, когда нам это
очень нужно. После предыдущего номера ГАРТ, когда его сделали к «ПолиграфИнтеру»
за двое суток, я стал, вероятно, самым-самым лояльным клиентом этой
типографии. По крайней мере, должна случиться какая-то глобальная
катастрофа, чтобы мы оттуда ушли.
Но минимум два раза в неделю мне звонят разные люди, предлагая
печатать наши журналы. Причем, не обязательно московские типографии.
Предлагают очень выгодные, по их мнению, цены, но зачем печатать ГАРТ,
скажем, в Новосибирске? Можно, конечно, договориться, чтобы «Комус»
отгружал бумагу там. Можно долго перекачивать по Интернету макет.
Долго общаться потом по телефону. Можно, но зачем все это? Для того,
чтобы сэкономить несколько сотен долларов в месяц?
Аналогия из предыдущего номера. Когда сильно опаздываешь, а на дороге
пробка, говоришь водителю: «Все, давай по встречной». В случае с
настоящей типографией «водитель» достанет припасенный синий
проблесковый маяк, настоящее красное удостоверение и погонит. И
оборудование в такой типографии есть и технологический процесс
отработанный. Мы - небольшие заказчики, нам всего лишь километра два
надо по встречной проехать. Но мне «водитель» с маяком и
удостоверением нужен здесь, в Москве, а не в Новосибирске. Вот в чем
проблема.
О чем это мы все? А, понятно. Товарищи типографии, вы думаете я один
такой идиот? Да нас тысячи. Идите, выбивайте разрешения на маяки и
удостоверения. В смысле, отлаживайте технологии, планирование и
организацию производства. Выбирайте нормальных заказчиков,
обеспечивайте хороший сервис, и не надо будет снижать цены, чтобы
обеспечить загрузку.
Андрей Романов,
главный редактор
P. S. Номер вроде про послепечатное
оборудование. Надо несколько слов сказать и о нем. Есть ощущение, что
на этом рынке закончилась тихая тусовка, которая продолжалась
несколько лет. Конкуренция существенно выросла. А вот без ручной
послепечатки, видимо, вообще никуда не деться.