|
Вадим
СЕМЕНОВ
«Апостроф Принт»
Директор |
ГАРТ: Вадим, интересно, а как у
вас складывается ситуация с продажами печатных машин в этом году. Они
растут?
В. С.: Рост, конечно, есть, но назвать его «взрывным» нельзя. Хотя
потенциал у рынка большой. У нас этот год получился удачным, мы
продали много тяжелых четырех- и пятикрасочных малоформатных и
полуформатных офсетных машин Ryobi.
ГАРТ: И это на фоне общего спада продаж печатного оборудования?
В. С.: Да. На мой взгляд, рынок малоформатных машин
демонополизировался. Уже нельзя продавать печатную машину просто за
счет «немецкого имени». Необходимо продемонстрировать клиенту ее
возможности и обеспечить высокий уровень сервиса. В этой ситуации нам
стало работать намного проще, чем пять лет назад.
ГАРТ: Вы имеете в виду, что люди, которые привыкли покупать
малоформатные машины Heidelberg, поняли, что Ryobi тоже вполне
нормальная техника?
В. С.: Сегодня ситуация немного сложнее. Ryobi - прекрасные машины, но
нет смысла сравнивать оборудование разных производителей. Это раньше
заказчики хотели иметь универсальную машину, которая сможет печатать «все»,
сегодня требования определенные. Клиенты все чаще приходят с
конкретными проблемами, для решения которых им нужно оборудование с
совершенно конкретными характеристиками. Скажем, кто-то хочет заняться
упаковкой, а кто-то - производством журналов. Под его конкретную
задачу и необходимо подобрать оптимальное оборудование. Только
поставщик, предложивший машину в комплектации, которая сможет
эффективно решать стоящие перед клиентом задачи, выиграет. Кстати,
кроме решения технологических проблем необходимо обеспечить еще и
кредитно-лизинговыне схемы приобретения оборудования.
ГАРТ: Сейчас вы больше продаете малоформатных машин?
В. С.: Да, в этом году пока в количественном выражении больше
продается машин серии 520. Большие надежды по продажам полуформатных
машин мы возлагаем на будущий год.
Кстати, у Ryobi появилась новая полуформатная машина серии 780. Ее
впервые продемонстрировали в США на прошедшей в сентябре выставке
Print 05. Она имеет планетарное построение и более компактна по
сравнению с машинами секционного построения. Еще одно преимущество
этой серии - более низкая цена. Причем у ней нет никаких ограничений
по опциям автоматизации.
ГАРТ: Кто сегодня покупает малоформатные машины?
В. С.: Процентов 80 наших клиентов - малые и средние типографии,
которые работают на рынке рекламно-коммерческой продукции. Если раньше
это были в основном новые предприятия, начинавшие бизнес с нуля и
покупавшие машину, которая быстрее всего окупится, то сегодня это -
сложившиеся производства, которые покупают вторую или третью печатную
машину. Они имеют определенный набор заказов и выбирают машину именно
под них. А есть и те, которые хотят развивать бизнес и в других
направлениях, по крайней мере, хотят печатать не только ту продукцию,
которую привыкли, но и выйти, например, на рынок малоформатной
упаковки.
ГАРТ: На сегодняшний день у вас большинство клиентов из регионов?
В. С.: Да, спрос на малоформатные машины на московском рынке
сократился, а вот региональные типографии активно интересуются
машинами, причем не только мало-, но и полуформатными.
ГАРТ: А какие печатные машины сегодня больше продаются: «пустые» или с
опциями?
В. С.: Все зависит от задачи. Люди, приходящие за новой машиной,
обычно предпочитают покупать не «пустую», а с некоторым набором опций,
которые соответствуют основной загрузке типографии. Однако есть и
некие «общие» требования. Например, машины без автоматических смывок
красочного аппарата и офсетного полотна практически не продаются. А
если говорить о полуформатных машинах, то почти все из проданных в
этом году Ryobi 750 оснащены секциями лакирования.
Особых новшеств в опциях для малоформатных машин за последние пять лет
почти не появилось, современные модели ведущих производителей
практически не отличаются. Но владельцы типографий все чаще начинают
вспоминать давно забытый термин «эргономика». Ведь, чем меньше
печатник устает во время работы, чем ему удобнее работать, тем меньше
ошибок он делает. А ошибки печатника иногда могут стоить типографии
больших денег.
Дизайнеры и конструкторы машин Ryobi одними из первых начали активно
работать над эргономикой машин и достигли в этом больших успехов.
ГАРТ: Основные ваши конкуренты - машины Heidelberg и Komori или
неновые машины из Европы?
В. С.: Компаний, которые предлагают малоформатные машины на рынке
очень много. Мы, кстати, тоже поставляем машины, бывшие в эксплуатации.
Причем, не только из Европы, но и те, которые «освобождаются» в
российских типографиях. Правда, доля продаж их в нашем объеме не
превышает 10% в натуральном измерении.
Кстати, сегодня к нам приходит очень много клиентов, которые начинали
с покупки неновой машины и теперь хотят приобрести новую. Все-таки,
машина б/у - временное решение.
ГАРТ: Вообще, есть такая теория, что малоформатные машины «умрут», и
их «могильщиком» станет цифровая печать.
В. С.: Насчет «умрут» я бы не торопился. Рынок этот будет жить, но
существенного роста продаж на нем, конечно, не будет. Например, спрос
даже на одно-, двухкрасочные малоформатные машины с подачей листов по
узкой стороне останется. У нас еще очень много ведомственных
типографий, которым такие машины нужны.
ГАРТ: Вадим, у «Апостроф Принт», видимо, очень хорошо идут дела на
рынке послепечатного оборудования?
В. С.: Да, послепечатное оборудование японской фирмы Horizon в России
пользуется заслуженной популярностью. Это действительно замечательная
техника, и для нас очень хороший бизнес. Она продается как в комплексе
с печатными машинами, так и самостоятельно. Причем у нас все больше
появляется клиентов на дорогие отдельные проекты.
ГАРТ: У нас был интересный случай, в типографии каким-то образом в
десяти-двадцати экземплярах журнала «проскочило» две одинаковых
тетрадки. Ничего страшного, конечно, но один рекламодатель получил
экземпляр без своей рекламы. Horizon производит системы с опциями,
которые позволяют контролировать такие вещи. Интересно, а в России
такие машины покупают?
В. С.: Да, покупают. Мы в ближайшее время установим фальцевальную
машину с камерами, контролирующими изображение и на «лице», и на
обороте листа. Если попадется другой лист или лист будет подан
неправильной стороной, фальцовка автоматически остановится.
Клиенты начинают понимать, что если что-то можно автоматически
проконтролировать, (и если не исключить, то очень существенно снизить
вероятность ошибки) - лучше такую опцию приобрести, чем потом
выслушивать претензии заказчиков.
ГАРТ: Интересно, Horizon - одна из немногих компаний, которая
производит послепечатное оборудование, поддерживающее формат JDF. А
эта возможность в России востребована?
В. С.: Мы продаем послепечатное оборудование, которое имеет
возможность работать с этими данными. Технически все готово, вопрос в
том, насколько конкретная типография в состоянии внедрить у себя такую
длинную цепочку от системы СТР до послепечатного оборудования. И если
между цехом допечатной подготовки и печатным цехом при установке
системы СТР вынужденно устанавливаются тесные отношения, то чтобы к
ним присоединился цех и послепечатной обработки, должны, мне кажется,
произойти существенные изменения. На это потребуется еще год или два.
ГАРТ: Кстати, а как у вас дела обстоят с продажами систем СТР?
В. С.: Все нормально. Недавно установили Screen PlateRite Micra в
Казани. На «ПолиграфИнтере» будем показывать PlateRite 8100. Кроме
того, мы продемонстрируем на выставке полуформатную печатную машину
Ryobi 754, предназначенную для печати на картоне с максимальной
толщиной запечатываемого материала 0,8 мм. Также покажем много
послепечатного оборудования фирмы Horizon.